Конспект урока Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В данном конспекте представленно путешествие по Франции и Великобритании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_frantsii_i_velikobritanii.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Окружающий мир 3 «А»
Тема: Путешествие по Франции и Великобритании.
Цель: Познакомить учащихся с географическим положением и достопримечательностями Франции и Великобритании.
Задачи: 1. формировать учебно-познавательные, информационные, коммуникативные и общекультурные компетенции;
2. развитие речь, память и навыки логического мышления;
3. воспитание культуры речи, взаимопомощи, любовь к другим странам.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
У- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Евгеньевна и сегодня урок проведу у вас я.
Сообщение темы и цели урока.
У- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Франции и Великобритании.
Цель нашего урока сегодня познакомится со столицами Франции и Великобритании и их достопримечательностями. Ребята так кто догадались какова тема нашего урока?
Д- Путешествие по Франции и Великобритании (слайд 1)
Работа по теме урока.
У- Сперва мы с вами познакомимся с Францией. Эта большая страна расположена в западной части Европы. Ребята найдите в учебнике на с 134 карту, рассмотрите её. Найдите на карте Францию, каким цветом она обозначена?
Д-фиолетовым.
У -Знакомство с Францией мы начнем с её столицы- Парижа. Париж стоит на реке которая называется Сена. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Сене на прогулочном кораблике.
У- Найдите на карте столицу и поставьте на неё палец я пройду посмотрю.
У- Почему вы думаете что Париж?
Д-Потому что написано с заглавных букв.
У - С какими странами граничит?
Д-Бельгия ,Люксембург ,Германия, Швейцария, Монако, Андорра ,Испания.
У- Во Франции президентская форма правления. Национальная валюта - евро. Официальный язык - французский. Но практически везде понимают по-английски, по-немецки, иногда – по-русски.(Слайд таблица 2)
У-Флаг Франции почти цветами похож на наш. Рассмотрите его (слайд3).
У Вот мы проплываем мимо грандиозного собора. Это знаменитый собор Парижской Богоматери. Он стоит на острове в центре Парижа. (слайд4, 5)
У-А вот Лувр- один из крупнейших музеев мира. (слайд 6) Музей размещен в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой. В Лувре огромное количество картин и скульптур. Самая известная картина – «Джоконда» (слайд 7) великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
У- А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города – Эйфелева башня. Ребята она была построена 100 лет назад. Ажурная, кажущая очень легкой, башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр (слайд 8)
У-Так же во Франции есть замечательный и знаменитый –Диснейленд.( слайд 9) а котором знает каждый ребенок.
У-А теперь найдите на карте Великобританию ,поставьте на неё палец.
У -Как вы определили что это Великобритания?
Д-Она подписана и отмечена зеленным цветом.
У-С какими странами граничит?
Д-С морской границы с Францией, Бельгия, Нидерланды, Дания.
У-Страна Великобритания расположена в западной части Европы, так же как и ФРАНЦИЯ. На западе страна омывается Атлантическим океаном, на востоке – Северным морем - на юге - пролив Ла–Манш отделяет Великобританию от Франции. - Страна названа по названию острова Великобритания – столица Лондон, который стоит на реке Темзе.
У-Покажите столицу на карте.(Слайд с таблицей10)
У-В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего это Букингемский дворец. ( слайд 11) В нем живет королевская семья.
У- Давайте найдем в тексте учебника какие еще есть достопримечательности в Великобритании. Откройте свои учебники на стр. 140 начиная с третьего абзаца прочитайте и найдите еще достопримечательности этой страны.
У-А каких достопримечательностях вы еще узнали?
Д. Парламент, Биг-Бен, Тауэр, Тауэрский мост. (слайд 12,13,14)
У. Молодцы.
Работа в тетради.
У. А теперь давайте откроим свои тетради на стр. 68 и отметим на карте Францию и Великобританию и отметим их столицы. Ребята страны и столицы пишутся с большой буквы. В качестве помощи можете воспользоваться картой учебника.
У. А теперь давайте выполним № 3 , запишем несколько достопримечательностей --Франции и Великобритании.(Слайд15)
-Ребята, с какими достопримечательностями Франции мы с вами познакомились?
Д. Лувр, Эйфелева башня, Диснейленд, Версаль.
У-Хорошо! Давайте запишем в таблицу.(Слайд16)
У -А с какими достопримечательностями Великобритании мы познакомились?
Д. Парламент, Тауэр, Тауэрский мост, Биг-Бен.
У-Хорошо! Давайте запишем в таблицу.(Слайд17,18)
У. Так много знаменитый французов. Один из которых выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы Жак-Ив- Кусто (1910-1997). (слайд 19)
У- А Великобритания – тоже родина знаменитых людей. Среди которых зоолог и писатель Джеральд Даррелл, который прославился своими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы.(слайд 20)
У -Теперь давайте выполним задание под номером 7, подпишем портреты знаменитых людей.(Даррелл, Кусто)
У- А теперь посмотрим как вы усвоили знания , для этого мы проведем викторину.
Викторина
- В какой части Европы расположена Франция?
(- В западной части)
2 . Как называется столица Франции?
(- Париж.)
3.Что изображено на флаге Франции?
(Синяя, белая, красная полоски)
4. На какой реке стоит Франция?
(- На реке Сена)
5. Какой собор стоит в центре Парижа?
- Собор Парижской Богоматери
6. Как называется крупнейший музей мира?
- Лувр (слайд)
7.Как называется столица Великобритании?
-Лондон
8.На какой реке стоит Лондон?
-Темза.
Итог урока.
У. И так подходит к концу наше с вами путешествие. По каким странам мы сегодня путешествовал?
Д. Франция и Великобритания.
У. Верно. Как называются столицы этих стран?
Д. Париж и Лондон.
У. Хорошо. Ребята, какие достопримечательности вам понравились в нашем путешествии?
Д. ответы детей.
У. А теперь запишем домашнее задание. Учебник с. 134-141 (читать) Рабочая тетрадь с.70 № 4, с. 41 № 5, с. 72 № 8,9.
Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...