Монопроект. Правила безопасного поведения на дорогах.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Монопроект. Правила безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_monoproekt.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (монопроекта) в 1 классе по окружающему миру.
Зрилина Елена Петровна, учитель начальных классов
Место работы МКОУ Великодворская СОШ
УМК «Школа России»
Тема урока: «Правила безопасного поведения на дороге ».
Цель: Создание условий для эффективного усвоения правил поведения на дороге, через включение учащихся в монопроект в предметной области « Окружающий мир» по теме «Правила безопасного поведения на дороге ».
Задачи.
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:
а) формирование установки на безопасный образ жизни;
б) развитие личной ответственности за свои поступки;
в) формирование уважительного отношения к иному мнению;
г) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выход из спорных ситуаций.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):
а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
в) формирование умения работать с информацией: систематизировать, анализировать и предъявлять;
г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.
Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:
а) совершенствовать знания правил безопасного поведения на дороге;
б) создание условий для запоминания правил безопасного поведения на дороге;
в) способствовать формированию у учащихся стереотипа безопасного поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
- инструкционные карты, информационные листы, таблички с названиями групп, листы самооценки, светофор (зона выбора), прищепки с именами детей, карточки с задачами урока.
- для группы «Мы - пешеходы» - макет дороги, куклы, «зебра», ножницы, клей-карандаш, карандаши цветные, правила ДД;
- для группы «Мы - пассажиры» - макет машины, куклы, пластилин, резинки, правила ДД
- для группы « Мы велосипедисты» - макет велосипеда, куклы, карточки с рисунками велосипедистов, ножницы, клей-карандаш,
У.- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Подумайте, с каким настроением вы сегодня пришли в школу, на занятие. Если настроение у вас хорошее, покажите свою ладошку. Я очень рада, что у всех хорошее настроение, значит, у вас сегодня всё получится!
Вбегает Незнайка (с рулем от велосипеда в руках):
Н - Что со мной случилось? Я был такой красивый, нарядный, а теперь?...Сколько машин на улице?! Белые черные красные. Есть джипы, Жигули, даже БМВ. Сначала я шел по дороге, но чуть не оказалась под колесами машины. Хорошо, что водитель успел затормозить. А инспектор ДПС забрал у меня последние деньги! Дал какую-то бумажку (штраф). Потом я сел на велосипед и поехал по беленькой полосе и вот, чем всё это закончилось! Я слышал, что есть дорожные правила, но я не знаю их! Можно мне посидеть на уроке и послушать какие правила бывают? Совсем не хочется на больничной койке оказаться.
У - Ребята, почему Незнайка пока добирался до нашей школы, чуть не попал под колеса машины, заплатил штраф, ехал по разделительной полосе, сломал велосипед?
-Он не знает правил дд.
У - А что может случиться с теми, кто не знает и нарушает пдд?.
-Нарушение правил может привести к несчастным случаям.
У - Мы все когда выходим из дома, из школы становимся участником дорожного движения, Одни – пешеходами, другие – пассажирами, третьи – водителями …, Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей
У – Сформулируйте тема нашего урока.
У - Давайте вместе определим задачи урока. Какие лишние? ( совершенствовать знания основных правил поведения на дорогах, оформлять уголок безопасности, работать в группе, слушать и слышать товарища, писать словарные слова, решать задачи в 2 действия, чётко и ясно излагать свои мысли)
У - Мы сегодня работаем в группах которые называются так « Я пешеход », « Я пассажир», « Я велосипедист». Возьмите прищепки со своими именами и покажите на светофоре в какой группе вы будете работать. Займите , пожалуйста, свои места.
У - Давайте вспомним правила работы в группе.
У - И еще мы должны определить критерии оценки, по которым оценим свою работу в конце урока. Получите инструкционную карту и начинайте работать.
Работа в группах, презентация, оценка по критериям, создание «Уголка безопасности дорожного движения».
Н-Спасибо, ребята! Теперь я грамотный пешеход, знаю как на велосипеде ездить и как вести себя, когда я буду пассажиром. До свидания.
Работа в листах самооценки.
У - Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей, мотоциклов и поэтому мы должны быть очень внимательными на дорогах, соблюдать пдд. Скоро у вас начнутся летние каникулы, вы много времени будете проводить на улице. Всегда, в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.
У - Какое настроение в конце занятия?
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность помощников |
Введение в проект | Организация драматизации (появление на проекте Незнайки), совместное с учащимися формулирование темы, цели и задач проекта. Деление учащихся на группы: «Я пешеход », «Я пассажир », «Я велосипедист », | В сотворчестве с учителем принятие темы, цели и задач проекта. Разработка критериев оценки результатов проекта: понимание учебной задачи; умение отбирать и систематизировать информацию; чёткость работы в группе, умение договариваться, распределять роли | Исполнение роли Незнайки (ученица 9 класса) |
Сбор информации | Подготовка информационных листов (индивидуально для каждой группы) | Знакомство с информационными листами. Отбор информации с опорой на жизненный опыт. | Педагоги являются тьютерами в группах, могут являться источником информации. |
Реализация проектов | Подготовка предметной среды для каждой группы. Позиция консультанта – фасилитатора. | Работа по инструкционной карте. Распределение ролей в группе, составление плана работы, выполнение проекта.
| Тьютеры координируют работу групп. |
Презентация | Помощь в организации презентации | Презентуют проекты . Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями. | Тьютеры помогают в организации презентации, выборе её формы. |
Подведение итогов проекта | Организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Листка самооценки», эмоциональном. | Оценивают результат своего участия в проекте с помощью «Листка самооценки» |
Этап урока | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД |
Введение в проект | Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции | формирование установки на безопасный образ жизни; | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | формулирование проблемы |
Сбор информации | Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выход из спорных ситуаций. | поиск и выделение информации. | |
Реализация проектов | развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли владение монологической и диалогической формами речи | способствовать формированию у учащихся стереотипа безопасного поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
| умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
Презентация | Формирование умения ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, владение монологической и диалогической формами речи | - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | - умение адекватно воспринимать оценки | построение логической цепи рассуждений |
Подведение итогов проекта | развитие личной ответственности за свои поступки | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Инструкционная карта для группы « Я пешеход »
1. Вспомни правила дорожного движения для пешеходов, если надо обратись к источникам информации.
2. Ответь на вопросы в таблице. Закрась ответ нужным цветом.
3. Рассмотри макет дороги, покажи как должны передвигаться пешеходы, если нет тротуаров.
4. Подумай, обсуди где можно перейти дорогу, если нет светофора. Покажи это на макете.
5. Подготовься к презентации.
Говорите так:
-Наша группа «Я пешеход » вспомнила следующие правила …
На этом макете мы показали как должны передвигаться пешеходы. Пешеходы должны двигаться по ……….
Инструкционная карта для группы « Я велосипедист»
1. Вспомни правила дорожного движения для велосипедиста, если надо обратись к источникам информации.
2. Рассмотри рисунки, обсуди их с товарищами, приклей в таблицу.
3. Рассмотри макет велосипеда, покажи как должен правильно передвигаться велосипедист .
4. Рассмотри макет дороги, покажи как должен передвигаться велосипедист.
5. Подготовься к презентации.
Говорите так:
-Наша группа « Я велосипедист» вспомнила следующие правила …
На этом макете мы показали как должен передвигаться велосипедист. По дороге он должен ехать……….
Инструкционная карта для группы « Я пассажир »
1. Вспомни правила поведения пассажиров в транспорте, если надо обратись к источникам информации.
2. Заполни таблицу.
3. Рассмотри макет машины, рассади семью в машину. Отбери необходимые материалы и инструменты.
4. Подготовься к презентации.
Говорите так:
-Наша группа «Я пассажир » вспомнила следующие правила …
На этом макете мы показали как должны передвигаться пассажиры в автомобиле. Взрослых мы посадили……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?"
Цель собрания: организация совместной деятельности школы, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения....
Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".
Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности» ...
Влияние технологии формирования готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников с девиантным поведением.
Обучение подрастающей смены основам безопасного поведения на дорогах является важнейшей составной частью системы общественной безопасности. Только физически и психически здоровый человек может м...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!» направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения.Цель: формир...
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...