урок окружающего мира по теме "Небесные странники".УМК "Гармония" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Петухова Наталья Александровна

На уроке происходит знакомство с разнообразием форм и цвета облаков; формируются образные представления о кучевых, перистых и слоистых облаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nebesnye_str.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Небесные странники»

Цели: 1. Познакомить с разнообразием форм и цвета облаков;

             сформировать образные представления о кучевых , перистых, слоистых облаках;

             Познакомить с правилами безопасного поведения во время грозы.

         2. Развивать мышление, воображение , творческую фантазию, память.

         3. Воспитывать любовь к предмету, к окружающему миру.

Оборудование: диск с презентацией, инд.модели облаков, цв. карандаши, простой карандаш, учебник

                         тетрадь «Окружающий мир», листы белой бумаги,  рисунок солнышка, таблицы с

                          надписями «объекты окружающего мира», «природные», «рукотворные», «живая

                          природа», «неживая природа»

Ход урока.

1.Организация внимания уч-ся.

 а) орг.момент

- Станьте ровно. Тихо садитесь.

 б) проверка готовности к уроку.

 - Сегодня на уроке  нам понадобятся учебник-тетрадь, простой и цветные карандаши.

 в) эмоц.настрой.

 - И, конечно же, ваши  светлые головы с умными мыслями и чувство локтя ваших товарищей- одноклассников.

 2.Актуализация ранее изученного.

  1.Фронтальный опрос.

- На какие группы делятся объекты окружающего мира?

объекты окружающего мира

                                                природные                                рукотворные

                           

                         живая природа           неживая природа

-Приведите примеры.

- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?

                                                    п/о- Солнце.

-Что вы знаете о Солнце?

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы Солнышко не стало врагом?

  2.Микроитог.

-Молодцы! Вы всё правильно рассказали о Солнце, о соблюдении правил поведения.

3.Изучение нового материала.

                   1.Сообщение темы и  целей урока.

- Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с ещё одними объектами неживой природы. А вот с какими, может быть кто-то из вас догадается по названию…

                                                                                                       Слайд 1.

2.Работа над новым материалом.

 а) отгадывания загадок и рисование отгадок

    - Откройте уч-к на с.14.

                                                                                                       Слайд 2.

                                                                                                       Слайд 3.

б) Наблюдение за облаками.

 - Какой формы бывают облака? 

  - Быстро ли изменяется форма облаков? От чего это зависит?

                                                  Формы облаков меняются тем быстрее, чем сильнее несущий их ветер.

                                                  В безветренные дни изменения формы облаков едва заметны, а во время    

                                                  бури по небу  могут нестись рваные клочья облаков, непрерывно        

                                                    меняющие свою форму.

                                                   Чтение стих-я учителем.

-Какого цвета бывают облака вечером?

                                                                                                       Слайд 4-5-6-7

                                                    Можно наблюдать облака почти всех цветов радуги. Цвет облаков зависит                

                                                    не только от их плотности, но и от условий освещённости их Солнцем.

- Почему облака можно назвать небесными странниками?

                                                   Облака по воле ветров могут плавать по небу то в одну, то в другую

                                                   сторону  и пока не выпадут дождём или снегом могут долетать до самых

                                                   далёких стран.

 

             в) Рисование облаков.

                  -Нарисуйте облака, которые вы наблюдали.

            г) рассказ учителя о видах облаков.

              -Облака бывают разные и играют огромную роль в жизни нашей планеты, они не случайно появляются и исчезают в небе. За появлением, жизнью и исчезновением облаков следят специалисты- метеорологи. Внешний вид облаков и характер их развития могут о многом рассказать не только опытному наблюдателю, но и каждому любознательному человеку.

              Располагаются облака в 3 ярусах: верхнем, среднем и нижнем.

              К облакам верхнего яруса относятся облака, которые наблюдаются на высоте 6-10 км. Эти облака состоят из ледяных кристалликов и имеют самые различные формы: в виде тонких полупрозрачных полос, перьев, завитков, узловатых точек, язычков пламени. Называются они – перистые.

                                                                                                                         Слайд 8-9.

             Облака среднего яруса- это кучевые облака, имеющие вид барашков, снежных гор или башен. Эти облака располагаются на высоте 3-5 км. Появление таких облаков на горизонте может означать, что в ближайшие 2-3 часа приблизится холодный фронт и принесёт с собой ливни, грозы.

                                                                                                                          Слайд  10-11

             К облакам нижнего яруса относятся слоистые облака. Эти облака заволакивают небо однородной серой пеленой. Эти облака плохой погоды. Из них идёт мелкий, моросящий дождь.

                                                                                                                         Слайд12.

           г) чтение по учебнику.

             -стр.15

4. Физкультминутка.

д) работа по учебнику.

    -Задание 3. Рассмотрите рисунки и подпишите названия облаков.

                                                                                                            Слайд 13.

   Зад. 4.

                                                                                                            Слайд 14

Молния- это мощный электрический заряд, возникающий или между двумя грозовыми тучами, или между тучей и землёй. Молния опасна, и  для защиты от неё сооружают молниеотводы. Опасна сама молния, а гром – это всего лишь звук от электрического разряда.

                                                           Слайд 15-16-17

           е) определение расстояния до грозового облака.

               Зад. 5.

                                                                                                       

Слайд 18

                                                                                                           

          е) правила поведения во время грозы.

Слайд 19

5. Итог урока.

- С какими  объектами неживой природы мы познакомились?

- Какие виды облаков вы знаете?

- От чего зависит цвет облаков?

-Формы?

- Что страшнее- молния или гром?

- Какие правила нужно соблюдать во время грозы?

                6. Рефлексия.

                - Вам понравился урок?

                - У вас на столах лежат модели облаков. Если вам понравился урок и на уроке всё было понятно, то  

                  поместите своё облако около солнышка.

                  Если что- то было не понятно и тему не совсем поняли, то поместите на той стороне, где нет солнышка.

                А если урок не понравился, было всё не понятно, то оставьте у себя на столах.

               

7.Д.з.

- С. 14- 17 читать, пересказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку"Окружающего мира" Плешаков А.А.2 класс

Урок "Окружающего мира",2 класс,Плешаков А.А.Тема: "Звездное небо" (презентация к уроку)...

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"

Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...