« Где и куда?» Учимся определять направления.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Комбинированный урок окружающего мира для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия на тему:
« Где и куда?» Учимся определять направления.
выполнена :Мизоновой О.В.
учителем ГБОУ СОШ № 39
Сызрань 2012г.
1 класс.
Тема: Где и куда? Учимся определять направления.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
Обучающая: научить рассматривать и характеризовать местоположение и
направление различных предметов с различных позиций смотрящего
человека ( где стоит?; куда смотрит?; откуда?). Сформировать умение
находить предметы в заданном направлении.
Развивающая: развитие пространственной ориентации.
Воспитательная: формирование культуры речевого общения, умения слушать
и вступать в диалог.
Прогнозируемые результаты: теоретические-дети будут объяснять
направление КУДА , использовать слова «вперёд», «назад», «вправо»,
«влево» и направление ГДЕ, использовать слова «справа», «слева»,
«посередине», «за», «перед» .
Предметные умения: дети смогут ориентироваться в пространстве .
В ходе урока будут формироваться УУД.
Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной
самооценки , способности к рефлексии.
Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД : умение слушать собеседника, участвовать в
диалоге
Познавательные УУД : осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме, уметь объяснять мир.: объяснять
месторасположение предметов относительно позиции смотрящего человека
( Где стоит? Куда смотрит? Откуда?)
Информационно- технологические ресурсы: презентация ситуационных
иллюстраций на интерактивной доске, индивидуальные сигнальные
карточки ( красная, зеленая , желтая ) для самооценки. Плакат для
гимнастики глаз , запись легкой музыки для физминутки. Учебник «
Окружающий мир» 1 класс (2012) – 1 часть и индивидуальная рабочая
тетрадь( 2012г.) к учебнику « Окружающий мир» (Я и мир вокруг) 1 класс
Вахрушева А.А., Бурского О. В., Раутина А. С., Окружающий мир, 1 класс:
Методические рекомендации для учителя к учебнику « Я и мир вокруг» под
редактированием А. А. Вахрушева. « Школа 2100» ( 2010 г.). Изучаем правила
дорожного движения- разработки уроков и тематических занятий в 1-4
классах. Лавриенская Е. Ю..2009г.Четыре цветных карандаша.
№ | Этапы урока | Формирование УУД |
1. | Организационный момент Задача: создать позитивный настрой Форма организации УПД: фронтальная Методы обучения: словесные Деятельность учителя: приветствие в стихотворной форме. Деятельность ученика: готовность к уроку, приветствие учителя. Форма контроля: самопроверка готовности к уроку | Регулятивные УУД: Самоорганизация. |
2. | Актуализация знаний. Задача: повторить слова определяющие направления ГДЕ,КУДА. Форма организации УПД: коллективная, игровая. Методы обучения: словесный ,проблемно- поисковый, практический. Деятельность учителя: выявить пробелы и устранить их , подвести к восприятию новой темы , которая основывается на знаниях предыдущей. Деятельность ученика: применение усвоенного материала на практике , анализ. Форма контроля: фронтальная | Познавательные УУД : Рефлексия , контроль и оценка процесса и результатов действия. Коммуникативные УУД : Качественная характеристика, использование слов, объясняющих « где, куда ?» |
3. | Новая тема. Задача: проанализировать местоположение и направление предметов ; с позиций смотрящего человека ( Где стоит? ;Куда смотрит? ; Откуда? ) Учить детей строить план для решения практических задач и решать их придерживаясь этого плана, анализируя и сопоставляя. Форма организации УПД : проблемно- ситуативная, практическая, наглядная . Методы обучения: словесная Деятельность учителя: создание проблемы , обучение постановке цели, составлению плана для решения практической задачи и придерживаясь плана решению проблемы. Проведение физминутки для глаз , направленной на снятие напряжения. Релаксация под спокойную мелодию. Деятельность ученика:, Рассматривает проблему, анализирует, высказывает свои предположения, сверяет с мнениями других, анализирует, делает выводы, а далее под руководством учителя составляет план решения проблемы и учится его придерживаться до достижения цели. Форма контроля: Самооценка , фронтальная | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: Самооценка, анализ . Целеполагание ( соотнесение уже известного , усвоенного и еще неизвестного. |
4. | Систематическое закрепление знаний. Задача: формировать умение ориентироваться в пространстве по картинке. Форма организации УПД: проблемно- ситуативная, в парах , коллективно. Методы обучения: словесный, наглядный Деятельность учителя: создать проблему, краткий инструктаж, ее разрешения. Подвести детей к выводу о жизненной необходимости владения и использования новых знаний и умений. Краткий обзор правил пешеходного перехода через перекресток с учетом новых знаний. Деятельность ученика: рассматривание , прогнозирование , постановка цели , планирование , решение поставленной учебной задачи строго по плану. Форма контроля: | Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения нового материала. Коммуникативные УУД : формирование культуры речевого общения. |
5. | Самостоятельная работа. Задача: проверить умение применять новые знания на практике, выявить пробелы, учится самостоятельно решать практические задачки. Форма организации УПД: индивидуальная Методы обучения: практическая работа Деятельность учителя: контроль , консультация.
Деятельность ученика: применение новых знаний на практике. Форма контроля: самооценка, фронтальная. | Познавательные УУД : структурирование знаний. Личностные УУД : Формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки, способности рефлексии. |
6. | Подведение итогов: Задача: сформировать умение самоконтроля. Форма организации УПД: коллективная. Деятельность учителя : формирование умения анализировать свою работу и оценивать ее. Деятельность ученика : рефлексия, анализ своей работы. Форма контроля : самооценка. | Регулятивные УУД : осознание того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные УУД : способность рефлексии |
Формы организации УПД .
- Индивидуальная.
- Групповая.
- В паре.
- Игровая , обучение в сотрудничестве.
- Практическая.
- Проблемно- ситуативная.
1.Организационный момент.-----------------------------------------------------
Пусть снежинки, пусть ветра,
Пусть морозец дразнит,
Все равно бегу с утра
В школу, как на праздник.
На вопросы я теперь
Отвечаю внятно,
И куда девалась лень-
Просто непонятно.
В. Арчаков
-Кто из вас испытывает такие же радостные чувства при встрече со школой?
-Кто учиться не ленится?
-Сегодня мы снова потренируемся в употреблении слов, обозначающих
различные направления.
2. Актуализация знаний.----------------------------------------------------------------
Игра- тренировка «выполни команду.
---------------------------------------------------------
-Поднимите вверх правую руку ( опустите).
-Закройте левый глаз (откройте).
-Повернитесь налево ( направо).
-Сделайте шаг вперёд ( назад).
====Кто выполнил все команды без ошибок? (поднимите руку).
- Как вы думаете , а что произойдёт если люди забудут слова « налево,
направо, вперёд, назад» ? (Невозможно будет объяснить куда идти, ехать.)
- Почему? ( Эти слова указывают направление КУДА идти, ехать).
- Мы сейчас играли и некоторые ребята ошиблись в выполнении команд «
налево, направо», что с такими ребятами может произойти? ( Могут
заблудиться.)
- Почему? ( Им объяснят дорогу, а они свернут не в ту сторону.)
Игра « Магазин».
----------------------------------
Работа в парах: продавец, покупатель.
На парте разложены книги, тетради, пеналы.
- Какие слова помогли нам найти и купить товар? (« справа, слева, посередине, за , перед»)
- Почему? ( Они объясняют направление ГДЕ находится предмет.)
ИТАК:
Какие слова объясняют направление ГДЕ , КУДА?.
3.Новая тема.-------------------------------------------------------------
-Как вы думаете, а всегда ли удаётся точно обнаружить то место,
направление которого вам указали?
Это ты, зайчишка? Здравствуй!
У ежа сегодня праздник,
В гости он меня зовёт,
Где , скажи мне , он живёт?
Черепаха, ты сверни-ка
На тропинку вдоль оврага
Будет луг, правей держи,
Там в траве живут ежи.
-Представьте себя на месте черепахи. Вы отыскали бы ЕЖА ?
-Почему ?
***
Ситуационная задача « Состоится ли встреча друзей ? ».
------------------------------------------------------------------------------
Работа с учебником.с.30 Работа в паре.
Читающий ученик читает задание.
Соседи по парте анализируют ситуацию и способы ее решения.
Выслушивание мнений.
-Укажите карандашом место встречи.
-Достаточно ли было назвать слова « слева от фонтана» для места встречи?
-Почему?
-Объясните Мише, где он должен ждать Петю.
- Что вы предприняли, чтобы ваше объяснение было понятным?
***
Чтобы решить эту задачу нам надо составить план.
==Внимательно рассмотреть картинку.
==Сколько дорог ведут к фонтану? (4)
==Что расположено на каждой дороге по пути к фонтану?( На одной ничего,
на второй лавочка с левой стороны, на третьей лавочка с правой стороны , на
четвертой по 1 лавочке с правой и левой стороны).
==По какой дороге придёт Миша?
Красным карандашом нарисуем первый путь до фонтана , слева от фонтана
поставим точку, Синим…. Зеленым…. Коричневым…..
-Объясните Мише, где он должен ждать Петю? Если ты придешь по тропинке
с лавочкой на правой стороне, то встретимся слева от фонтана.
*****САмооценивание (Понял- красный кружок, частично понял-зеленый, непонял- желтый)
.
***
Чтение вывода в красной рамке.
НАПРАВЛЕНИЯ «вперёд, назад, вправо, влево» МОГУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ
ТОГО,ГДЕ ЧЕЛОВЕК СТОИТ И КУДА СМОТРИТ.
Практикум «Подумай, отгадай, реши».с.31
-Рассмотрите на рисунке рыбку и медузу.
-Можно ли определить у них стороны?
-Попробуйте их назвать.
Демонстрация движения игрушечной рыбки и медузы.
Дети.-Рыбка плывет правой стороной к нам, а теперь левой.
-Как вы определили? (Головой вперед плывет, а хвост сзади. А у медузы все
стороны одинаковые и она висит в воде- определить невозможно.)
Чтение вывода в учебнике.
Физкультминутка.
«В зоопарке» с.32
-Вспомните, что вы видели, когда были в зоопарке?
-Где находились звери?
-Где стояли вы, рассматривая животных?
-Кого видели звери?
-Откуда и куда они смотрели?
-Посмотрите на картинки, объясните различия.
4. Систематическое закрепление знаний.---------------------------------------
Инсценировка «Робот» . ( работа в парах по заданию в учебнике на с.33.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изобретатель дает команды употребляя слова, обозначающие направление,
а робот должен точно их выполняя дойти до игрушки. Зрители ОЦЕНИВАЮТ
правильность подачи команд и их выполнение.
Презентация ситуационных иллюстраций на интерактивной доске.
Краткий обзор правил пешеходного перехода через дорогу.
- Девочке нужно попасть в магазин , кто подскажет как ей это
сделать?(перейти дорогу прямо, а потом повернуть направо и еще раз
перейти дорогу) В библиотеку?.....В парк?....
-Что нужно сделать выходя на дорогу? (посмотреть на светофор)
-А если он сломался? (посмотреть налево)
-А потом? (дойдя до середины дороги посмотреть направо)….
5. Самостоятельная работа.---------------------------------------------
На с. 32 рассмотреть рисунки, определить какой портрет кошки нарисовал
каждый из ребят. Карандашом провести соединяющую линию от портрета к
ребенку.
***Составить план решения этой задачи.
-Внимательно рассмотреть рисунок с ребятами.
-Определите, как расположены предметы по отношению к коту.
-Определить, какой стороной сидит кошка к каждому из ребят.
-Соотнести портрет с художником.
Самооценивание ( красный зеленый желтый)
-Какие слова нам помогли?
-Что они обозначают?
***
6. Подведение итогов.
-На протяжении всего урока мы наблюдали и сравнивали то, что можете
видеть вы и другой человек - ваш друг, робот. И в каждом случае вы
обнаруживали для себя что-то новое. Итак, почему важно быть точными в
словах, обозначающих место, положение , направление.?
А сейчас мы еще раз проверим…
-Послушайте стихи задачки и скажите, найдут ли их герои своих адресатов по
таким ответам.
-Где живет он, я не знаю.
Подскажите, а то опоздаю.
-Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Прямо по тропинке пойдешь,
В чаще там его найдешь.
Кошка моя потерялась,
Я найти ее старалась
.Улеглась и дремлет кошка
На скамейке справа от дорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся определять время по часам
Анимированное пособие к урокам математики для 1-2 классов, которое позволит учителю наглядно продемонстрировать ход минутной и часовой стрелок, научить детей основным правилам определения времени по ч...
Учимся определять время по часам
Учимся определятьвремя по часам...
Презентация к уроку во 2 классе. Учимся определять начальную форму
Презентация к уроку во 2 классе по теме: "Учимся определять начальную форму". УМК ПНШ...
Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универ...
Самостоятельная работа по литературному чтению "Учимся определять литературные приёмы"
Выделить в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения....
Учимся определять время по часам
Учимся определять время по часам...
Конспект урока "Учимся определять род, число, падеж имен прилагательных"
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная шкорла 21 века"...