Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Юшкевич Галина Ильинична

Представлена  технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol.karta_uroka_okr.mir_.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель___Юшкевич Г.И.__________________          Школа, класс __ГБОУ  ООШ № 12 пос.Шмидта г.о.Новокуйбышевск, 3 класс_______

Технологическая матрица проекта урока окружающего мира

Тема урока

Здоровый образ жизни

Цель урока

Формирование представления о здоровом образе жизни и стремления ему следовать

Программные требования

Личностные результаты

понимание значимости безопасного, здорового образа жизни и стремления ему следовать;

владение начальными навыками адаптации в мире;

определение личностного смысла учения

Метапредметные результаты

понимание учебной задачи урока, стремление её выполнить;

оценивание достижения на уроке;

структурировать материал с помощью схемы (кластера);

работать в группах: создавать памятку

Предметные результаты

различение факторов, укрепляющих  здоровье,
и факторов, влияющих на него негативно;

знание  правил здорового образа жизни

Программное содержание

Принятие ценности здоровьесберегающего поведения

Планируемые результаты

Ученик по окончании изучения темы:

- называет правила здорового образа жизни;

- разъясняет отличия факторов, укрепляющих здоровье и факторов, влияющих на него негативно;

- формулирует проблему, выдвигает гипотезы, предоставляет доказательства;

- обосновывает значимость соблюдения правил здорового образа жизни

Основные понятия

Здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня, здоровая пища

Основные факты

Правила здорового образа жизни

План изучения нового материала

  1. Называют ассоциации  к выражению «Здоровый образ жизни»
  2. Объединяют предложенные ассоциации в кластер
  3. Формулируют основные правила здорового образа жизни, опираясь на учебник

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Коллективно - распределительная

Технология

Интерактивного обучения

Оборудование урока

Учебник, часть 1; рабочая тетрадь,  часть 1; электронное приложение; мультимедийный проектор; интерактивная доска

Мизансцена урока

5  групп по 3 человека

 

Технологическая карта хода урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

 понимает учебную задачу урока, стремится  её выполнить;

оценивает  достижения на уроке;

структурирует материал с помощью схемы (кластера);

работает  в группах

Вводное слово

- Что на свете дороже всего?  

- А что такое здоровье?

- Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни

Главный вопрос урока

Коллективная дискуссия

- Назовите ассоциации к выражению «здоровый образ жизни»

Записывает ассоциации  на доске

- В чём различие двух позиций: «знать правила» и «выполнять правила»

Постановка учебной задачи

- Почему необходимо вести здоровый образ жизни?

- Объедините предложенные ассоциации в кластер.

Отвечают на вопросы.

- Здоровье.

- Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.

- Называют ассоциации

- Высказывают своё мнение, определяют специфику понятий

- Систематизируют свои представления о здоровом образе жизни с помощью кластера (работают индивидуально)

Основной (обучающий) этап

различает факторы, укрепляющие  здоровье,
и факторы, влияющие на него негативно;

выводит  правила здорового образа жизни

Практическая работа в группах

- Предлагает сформулировать основные правила здорового образа жизни, выполнив задание 1 в рабочей тетради

- Организует работу в группах с текстом учебника на с.150-153 и таблицей*

-

Задание 1 группе:

Работа с текстом учебника о первом  правиле здорового образа жизни и заполнение таблицы

Продукт деятельности: памятка в виде правила,  таблица

Задание 2 группе:

Работа с текстом  учебника о втором   правиле здорового образа жизни.

Продукт деятельности: памятка в виде правила, таблица

Задание 3 группе:

Работа с текстом учебника о третьем правиле здорового образа жизни.

Продукт деятельности: памятка в виде правила, таблица

Задание 4 группе:

Работа с текстом учебника  о четвёртом  правиле здорового образа жизни.

Продукт деятельности: памятка в виде правила, таблица

Задание 5 группе:

Работа с текстом  о пятом  правиле здорового образа жизни.

Продукт деятельности: памятка в виде правила, таблица

После проведения  урока памятки  поместить   в «Уголок здоровья»

-Устанавливают соответствие между началом и окончанием правила

-Работают в группах: читают текст об одном из правил, определяют причины, по которым необходимо соблюдать выбранное правило, анализируя имеющуюся информацию о работе систем органов человека, представляют результаты работы в группе, обсуждают правила здорового образа жизни, составляют памятку.

Заключительный этап

Презентация результатов работы

Эталон продукта деятельности 1 группы

1памятка  

Эталон продукта деятельности 2 группы

2 памятка  

Эталон продукта деятельности 3 группы

3памятка  

Эталон продукта деятельности 4 группы

4 памятка  

Эталон продукта деятельности 5 группы

5памятка  

- Представляют результаты работы

Подведение итогов урока

Определяют личностный смысл изучения темы;

понимают значимость безопасного, здорового образа жизни и стремления ему следовать;

владеют начальными навыками адаптации в мире

- Предлагает учащимся дополнить или исправить кластер, который они составляли в начале урока.

- Помогает определить домашнее задание: вопросы и задания на с..153 учебника, задание 2 на с.67 рабочей тетради

- Систематизируют свои представления о здоровом образе жизни с помощью кластера¹. Соотносят изученный материал с личным опытом.

- Определяют домашнее задание

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: Тесты

Систематизируют свои представления о здоровом образе жизни с помощью кластера¹.

Таблица для работы в группе*

Правило

Почему важно соблюдать (влияние на системы органов человека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков по здоровому образу жизни

В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лр...

№ класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...

3 класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...

Урок по здоровому образу жизни "Все зависит от нас"

В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. ...

Материалы для уроков о здоровом образе жизни

Презентация для классного часа "Здоровый образ жизни"...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"

Конспект урока  "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...

Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс

Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...