Вода и ее свойства
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока "Вода и ее свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_voda_i_ee_svoystva.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г.о.Звенигород
План-конспект урока
по окружающему миру в 1 классе
учителя начальных классов
МОУ СОШ №1
г.о. Звенигород
Петроченко Ларисы Федоровны
Тема «Вода и ее свойства»
Тема: Вода и воздух.
Цель:
Научить детей проведению опытов по выявлению свойств воды.
Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.
Вырабатывать умения анализировать и делать выводы.
Воспитывать любовь к природе и родному краю.
Планируемые результаты:
Определяют значение воды в природе.
Самостоятельно делают простейшие опыты.
Овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, экспериментирование).
Логические: анализируют результаты опыта и делают выводы.
Коммуникативные: ведение диалога.
Оборудование:
Интерактивный комплекс
Лабораторное оборудование
Лабораторный материал (лед, снег, водопроводная вода, соль, сахарный песок, акварельные краски,)
Дидактический материал (рисунок капельки, карточки с выводами, картинки для индивидуальной работы)
Глобус.
Музыкальное сопровождение (шум ручья и леса)
Ход урока.
I. | Организационный момент. | Интерактивная доска | Оборудование | |
1. | Дети приветствуют гостей. Проверка готовности к уроку. | 1 минута | ||
2. | - Ребята, сегодня мы продолжим путешествие в удивительный мир природы. А вот о чем пойдет разговор, вы скажите, отгадав загадку. Отгадывание загадки. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) - Почему в загадке сказано, что «туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу» (Состояние воды: газ, твердое, жидкость) Целевая установка: - Сегодня на уроке мы поговорим о воде. Выясним значение ее в природе и жизни человека. Определим свойства воды. -Откройте учебники стр.60 - Рассмотрите рисунки. | 5 минут | Слайд №1 | |
II. | Основная часть урока. | |||
1. 2. | Мобилизация знаний: - Подумайте, что произошло бы в природе, если бы в ней исчезла вода? Ответы детей. Вывод: Где нет воды, там нет и жизни. Трава, деревья, животные и человек не могут жить без воды. - Рассмотрите рисунки и скажите, как человек использует воду? (Показ глобуса.) - Воды в природе очень много, она повсюду: в океанах, морях, озерах и реках, на поверхности суши, в воздухе над землей. Но, не смотря на это, мы должны бережно относиться к воде. Для питья человек может использовать только пресную воду. А пресная вода есть только в реках, озерах, ледниках и подземных водах. Ее совсем немного на Земле. - Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит. Это капелька пришла к нам в гости на урок. Она поможет нам ближе познакомиться с водой. Капелька предлагает нам провести опыты. Проведем опыт № 1. - Я решила поиграть и в морозильник поместила воду. Вот что произошло. - Где же моя вода? -Еще принесла снег. Как он образовался? Положим лед и снег на блюдце. - Что произойдет? - Снег и лед превращаются в воду. - Значит при низких температурах, вода находится в твердом виде, а в тепле – в жидкости. - Если дома закипит чайник, что мы наблюдаем? -Пар. Вывод: вода бывает твердой, жидкой и в виде пара. Опыт № 2. - Посмотрите на стакан с водой. - Что в стакане? (Только вода) Учитель отворачивается и незаметно кладет предмет. - Что вы видите в стакане - Почему? Вывод: вода прозрачная. Опыт № 3 Я приглашу помощников. -Берем два стакана с водой. - Насыпаем в один стакан соли, а в другой сахарного песка. Размешиваем. - Что произошло? Куда они подевались? Вывод: вода растворяет вещества. - Можем ли мы сказать, что соль и сахар исчезли совсем? - Нет. Докажите. (Пробуем.) - Что получилось в стакане? (Раствор) | 5 минут 10 минут | Слайд №2 Слайд №3 | Глобус Капля Карточка №1 Карточка № 2 Карточка № 3 |
3. | Физкультминутка. | |||
Хомка, хомка хомячок. Полосатенький бочек. Хомка раненько встает, Шейку моет, щечки трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. | 1 минута | |||
4. | - Продолжаем изучать воду. Опыт № 4 - На палочке у меня краска. Я опустила палочку в воду. - Что произошло с палочкой? -Она стала чистой. - Что стало с водой? - Поменяла цвет. Вывод: вода окрашивается. | 3 минуты | Карточка № 4 | |
III. | Заключительная часть. | |||
Наша капелька помогла лучше узнать воду. - Какие свойства воды вы узнали на уроке? - Почему необходимо бережно относиться к воде? | 3 минуты | |||
IV. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
Выберите рисунок, который напоминает вам о том, почему необходимо бережно использовать воду, не засорять ее и разукрасьте выбранный рисунок. (Играет музыка, дети работают) -Какие рисунки вы выбрали и почему? | 3 минуты | Прослушивание шума воды | Карточки по вариантам | |
V. | Итог. - Спасибо за работу. Вы молодцы. |
Резерв: загадки о воде.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода)
Водопад
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Море
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Пена
Белая вата плывёт куда-то,
Хоть лови, не лови -
Не изловишь.
Река
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
Берега
Два братца через мать
Друг на друга глядят.
Два братца друг на друга глядят,
А сойтись не могут.
Болото
Не вода, не суша -
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Не пройдёшь, не проедешь -
Обойдёшь стороной.
И водицы не попьёшь
С синеватой пеленой.
Пруд
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется?
Роса
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.
Снег
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...