Вода и ее свойства
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Петроченко Лариса Федоровна

Конспект урока  "Вода и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_voda_i_ee_svoystva.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г.о.Звенигород

План-конспект урока

по окружающему миру  в 1 классе

учителя начальных классов

МОУ СОШ №1

г.о. Звенигород

Петроченко Ларисы Федоровны

Тема «Вода и ее свойства»

Тема: Вода и воздух.

Цель:

Научить детей проведению опытов по выявлению свойств воды.

Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.

Вырабатывать умения анализировать и делать выводы.

Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Планируемые результаты:

Определяют значение воды в природе.

Самостоятельно делают простейшие опыты.

Овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, экспериментирование).

Логические: анализируют результаты опыта и делают выводы.

Коммуникативные: ведение диалога.

Оборудование:

Интерактивный комплекс

Лабораторное оборудование

Лабораторный материал (лед, снег, водопроводная вода, соль, сахарный песок, акварельные краски,)

Дидактический материал (рисунок капельки, карточки с выводами, картинки для индивидуальной работы)

Глобус.

Музыкальное сопровождение (шум ручья и леса)

Ход урока.

I.

Организационный момент.

Интерактивная доска

Оборудование

1.

Дети приветствуют гостей.

Проверка готовности к уроку.

1 минута

2.

- Ребята, сегодня мы продолжим  путешествие в удивительный мир природы. А вот о чем пойдет разговор, вы скажите, отгадав загадку.

Отгадывание загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.  (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.                     (Вода)

- Почему в загадке сказано, что  

«туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу»

(Состояние воды: газ, твердое, жидкость)

Целевая установка:

- Сегодня на уроке мы поговорим о воде. Выясним значение ее в природе и жизни человека. Определим свойства воды.

-Откройте учебники стр.60

- Рассмотрите рисунки.

5 минут

Слайд №1

II.

Основная часть урока.

1.

2.

Мобилизация знаний:

- Подумайте, что произошло бы в природе, если бы в ней исчезла вода?

Ответы детей.

Вывод: Где нет воды, там нет и жизни. Трава, деревья, животные и человек не могут жить без воды.

- Рассмотрите рисунки и скажите, как человек использует воду?

(Показ глобуса.)

- Воды в природе очень  много, она повсюду: в океанах, морях, озерах и реках, на поверхности суши, в воздухе над землей. Но,  не смотря на это, мы должны бережно относиться к воде. Для питья человек может использовать только пресную воду. А пресная вода есть только в реках, озерах, ледниках и подземных водах. Ее совсем немного на Земле.

- Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит. Это капелька пришла к нам в гости на урок. Она поможет нам ближе познакомиться с  водой.

Капелька предлагает нам провести опыты.

Проведем опыт № 1.

- Я решила поиграть и в морозильник поместила  воду. Вот что произошло.

- Где же моя вода?

-Еще  принесла снег. Как он образовался?

Положим лед и снег на блюдце.

-  Что произойдет?

- Снег  и лед превращаются  в воду.

- Значит при низких температурах, вода находится в твердом виде, а  в тепле – в жидкости.

- Если дома закипит чайник, что мы наблюдаем?

-Пар.

Вывод: вода бывает твердой, жидкой и в виде пара.

Опыт № 2. 

- Посмотрите на стакан с водой.

- Что в стакане? (Только вода)

Учитель отворачивается и незаметно кладет предмет.

- Что вы видите в стакане

- Почему?

Вывод:  вода прозрачная.

Опыт № 3

Я приглашу помощников.

-Берем два стакана с водой.

- Насыпаем в один стакан соли, а в другой сахарного песка. Размешиваем.

- Что произошло? Куда они подевались?

Вывод:  вода  растворяет вещества.

- Можем ли мы сказать, что соль и сахар исчезли совсем?

- Нет. Докажите.  (Пробуем.)

- Что получилось в стакане? (Раствор)

5 минут

10 минут

Слайд №2

Слайд №3

Глобус

Капля

Карточка №1

Карточка № 2

Карточка № 3

3.

Физкультминутка.

Хомка, хомка хомячок.

Полосатенький  бочек.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

1 минута

4.

- Продолжаем изучать воду.

Опыт № 4

- На палочке у меня краска. Я опустила палочку в воду.

- Что произошло с палочкой?

-Она стала чистой.

- Что стало с водой?

- Поменяла цвет.

Вывод: вода окрашивается.

3 минуты

Карточка № 4

III.

Заключительная часть.

Наша капелька помогла лучше узнать воду.

- Какие свойства воды вы узнали на уроке?

- Почему необходимо бережно относиться к воде?

3 минуты

IV.

Индивидуальная работа по карточкам.

Выберите рисунок, который напоминает вам о том, почему необходимо бережно использовать воду, не засорять ее и разукрасьте выбранный рисунок.

(Играет музыка, дети работают)

-Какие рисунки вы выбрали и почему?

3 минуты

Прослушивание шума воды

Карточки по вариантам

V.

Итог.

- Спасибо за работу. Вы молодцы.

Резерв: загадки о воде.

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода)

Водопад

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.

Море

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?

Пена

Белая вата плывёт куда-то,
Хоть лови, не лови -
Не изловишь.

Река

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.

Берега

Два братца через мать
Друг на друга глядят.
Два братца друг на друга глядят,
А сойтись не могут.

Болото

Не вода, не суша -
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Не пройдёшь, не проедешь -
Обойдёшь стороной.
И водицы не попьёшь
С синеватой пеленой.

Пруд

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется?

Роса

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.

Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.

 

Снег

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".

Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при  прохождении программного материа...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...