План – конспект урока «Окружающий мир» 1 класс.Тема: "Как открывали новые земли"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока «Окружающий мир» 1 класс
по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова
Тема: Как открывали новые земли
Студента 4 курса 2 группы Савкина Максима
Число: 11.03.2011
Тема урока: Как открывали новые земли
Цель:
Образовательные: Познакомить с понятием «путешествие», познакомить детей с известными путешественниками, значение путешествий в жизни людей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний
- Ребята, мы с вами много работали с картами, а как вы думаете, всегда ли они были? (Нет.)
- А каким образом люди узнавали о новых землях? (Путешествовали.)
- А зачем люди путешествовали? (Торговля, поиски новых, богатых земель.)
- Кому из вас довелось путешествовать? Что понравилось?
2. Цель: сегодня мы познакомимся с некоторыми путешественниками, которые открывали новые земли.
3. Новое
1. Чтение «со стопами» по ролям. Учебник (с. 48,49).
- Что нужно было людям когда они отправлялись (отвага, храбрость) Почему? (Люди не знали что их ждет в впереди)
Слайд: 2,3,4.
- Почему Ганнон поплыл вдоль атлантического побережья Африки?
(Чтобы не заблудиться в открытом море)
Слайд: 5,6,7,8,9.
- Какие приключения начались у путешественников?
(Дикари бросали в них камни, напугало обилие крокодилов, бегемотов, схватка с гориллами)
Слайд: 10, 11, 12.
- Как мы называем сейчас те огненные потоки, которые удивили Ганнона?
(Огненные потоки это стекает лава)
2. Ответы на вопросы учебника (с. 49).
- Ганнон был в походе много месяцев. Что, по вашему, он должен был взять с собой? (Еду, воду, оружие)
- Как называются огнедышащие горы, которые так испугали Ганнона и его команду? (Вулкан)
- Что такое вулкан? (Вулкан – это образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни).
- Каких африканских животных встретили мореходы?
(Крокодилы, бегемоты, гориллы)
- С какими трудностями столкнулся Ганнон?
(У него не было пресной воды).
- Почему мы не можем пить морскую воду?
(Потому что она очень соленая)
- Где можно взять пресную воду?
А теперь ребята мы отдохнем и поплаваем немножко.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
3. Чтение текста учителем (с.50) «Сказка и быль».
- Подчеркните карандашиком, что вас удивило.
4. Расскажите, что запомнили и что удивило вас.
- Почему гребцы испугались?
(Они ни разу не видали китов)
- Какой необычный материал использовали люди для строительства домов?
(Кости ребер китов)
- Почему люди искажали облик увиденных животных?
(Они их ни разу не видели и представляли их невиданными существами)
5 По учебнику (с. 51) «Сказка»
- Как выдумаете, почему люди в таком необычном виде?
Чтение учителем отрывка сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок».
- Почему эти строчки волшебные?
(Потому что это все вымышленное нет такой рыбы» Чудо – юдо рыбы – кит)
- Какие сказки или рассказы вы знаете, в которых герои путешествуют?
(Ш.Перро «Кот в сапогах»; «Дюймовочка»; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане… и прекрасной царевне Лебеди»; К. Чуковский «Бармалей»; «Путешествие Нильса с дикими гусями».) Рассказы детей о путешествиях сказочных героев.
6. Нужно ли путешествовать сегодня?
(Да). – А зачем, ведь все земли уже открыты, люди очень многое могут просто увидеть на телеэкране?
( Нет не все открыто ученые сегодня путешествуют и делают новые открытия)
- Да действительно и в наше время ученые, путешественники делают новые географические открытия. Так недавно было открыто озеро Восток – крупнейшее подледное озеро Антарктиды, принято считать одним из важнейших географических открытий современности. Уникальность его заключается в том, что на протяжении миллионов лет подледное озеро находились в изоляции от земли. Еще одно географическое открытие было сделано в Антарктиде международная экспедиция открыла горный массив, который по своей территории и высоте напоминает Альпы. Их назвали «Антарктические Альпы».
Открытие нового народа. Открытие нового племени «синтинельцы» живущие на небольшом острове между Индией и Таиландом. Они являются потомками самых первых хомо сапиенс. Они живут в Бенгальском заливе.
На сегодняшний день существует множество памятников природы, которые люди открыли. Презентация «7 чудес света».
- Когда вам довелось путешествовать? Рассказы детей о путешествиях.
4. Итог урока.
Чему мы с вами научились? Что нового вы узнали? Что вас удивило?
С другими путешественниками и их открытиями мы познакомимся позже. Читайте книги о путешествиях, знакомьтесь с разнообразием нашей Земли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...
План-конспект урока в 3 классе Тема: «A new member! Семейные мгновения! Новый член семьи»
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме; создание соответствующих условий, положи...
План-конспект урока в 3 классе. Тема: «Праздники. День рождения».
План-конспект урока в 3 классе. «Праздники. День рождения»....
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...