Урок - экскурсия по окружающему миру "Природа вокруг нас"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Русанова Лариса Александровна

Представлен план- конспект урока - экскурсии по теме "Природа вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_urok_ekskursiya_priroda_vokrug_nas_sentyabr.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А., учитель начальных классов

План - конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 (3 клАсс)  

Тема:  «Природа вокруг нас». Урок - экскурсия

 Цели и задачи:

- наблюдение за живой природой вокруг, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу;

- развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее,  воспитание потребности в добром поступке;

- природотерапия, укрепление нервной системы, физического здоровья через эстетические переживания, прогулку на свежем воздухе.

Оборудование: Рабочая тетрадь. Перчатки латексные.

Место проведения: парковая зона возле школы.

Ход урока

  1. Орг момент
  2. Проверка домашнего задания

- Прежде чем начать новую тему давайте проверим домашнее задание. Вспомните, что называется окружающей средой? (Все, что окружает живое существо и с чем оно связано)

- Что изучает наука экология ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой)

- Ребята,  вспомните название  темы прошлого урока ( «Природа в опасности»).

- О какой опасности идет речь?

- Откройте рабочие тетради и объясните, как вы выполнили задание № 1.

- Что называется заповедникам и национальными парками, объясните, как вы выполнили задание № 2.

- Согласно заданию № 3 назовите заповедники и национальные парки, которые есть в нашей стране.

- Перечислите  названия растений (животных), которые вы прописали в кроссворде (задание № 4).

  1. Сообщение темы, целей. Задание на дом.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?

- Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны возле нашей школы. В результате экскурсии вы должны будете самостоятельно выполнить домашнее задание в рабочей тетради. Откройте  с.13 и прочитайте задания № 1 и № 2. Запишите это задание в дневник.

Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам  встретятся, впоследствии зафиксировать это в своей тетради. Кроме того, вам необходим будет увидеть и впоследствии записать в тетради примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.

- Напомните мне правила поведения на улице (называют).

  1. Построение, прибытие на место
  2. Осмотр местности

- Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает (Деревья, кустарники, травянистые растения, поздние цветы, птицы, насекомые, возможно – кошки и собаки)?

- Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.

- Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение (ответы)?

- Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.

- Скажите теперь, в чем сила улыбки?  Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.

- Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?

Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их (дети называют). Помните ли вы какие-либо стихи о природе?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

(И.Бунин)

- Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения (дети называют).

- А какие примеры отрицательного воздействия вы видите (дети называют)?

- Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения (дети называют)?

– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми (дети называют)?

Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их (дети называют).

- Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир (дети называют).

- А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать (дети называют)?

- Как вы можете помочь животным (дети называют)?

Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе (человека)?

- Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать (дети называют)?

- Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать (дети называют)?

- Оглядитесь:  есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?  

- Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?

- Мы можем прямо здесь и сейчас сделаем доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов:  быстро соберем весь мусор с этого участка (показывает небольшой участок) и порадуемся за свое доброе дело (собирают мусор).

6. Итог

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Какие растения и животных мы с вами наблюдали?

- Какое доброе дело сделали?

 

 Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

•        Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

•        Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

•        Красный –  я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета  рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по окружающему миру "Жизнь растений осенью" 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Урок-экскурсия в осенний лес. Это увлекательное путешествие будет проходить вместе со сказочной героиней Осенью.Она познакомит ребят с изменениями в жизни растений в это время года....

Урок - экскурсия по окружающему миру

Урок - экускурсия по окружающему миру для 1 класса, УМК "Перспектива". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург.Тема: "Осенние...

Урок - экскурсия по окружающему миру

Урок - экускурсия по окружающему миру для 1 класса, УМК "Перспектива". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург.Тема: "Осенние...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

План-конспект урока "Урок-экскурсия по окружающему миру" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"....