№ урока | Дата проведения |
| Тема урока | Тип урока | Техно-логии | Решаемые проблемы | Виды деятельности | Планируемые результаты |
|
| Дом задание |
|
|
|
|
|
|
|
| Предметные | УУД | Личностные |
|
| План
| Факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 03.09 |
| Твой адрес в мире | Комб.Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт | Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) | Слушание Работа в рабочей тетради, по учебнику Ответы на вопросы | Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять; различать государственные символы России, отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называются братскими; работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике текстов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Узнать о гербе своего региона |
2 | 06.09 |
| Горд и село. Проект | Комб.Про-вер. работа | Личн-ориентир Икт | Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком | Опрос учащихся. Наблюдение Слушание, беседа. Ответы на вопросы. | – уметь определять своё отношение к миру: | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; работать в паре: находить изображения города и села, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану; работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Подгот проект |
3 | 10.09 |
| Природа и рукотворный мир.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе | Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, игра «Живое – неживое, работа по учебнику Ответы на вопросы. | 1-я линия развития – уметь объяснять мир: | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты живой и неживой природы; осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях; работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; устанавливать связи между живой и неживой природой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ | С.15-17 чит,т с 5 №2 |
4 | 13.09 |
| Проверим и оценим свои достижения.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Природные явления. Сезонные изменения в природе. | Опрос учащихся. Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, со схемой, рассуждение Практическая работа. | Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; составлять сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнять; наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, 1каких птиц ещё можно наблюдать в природе); оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе |
|
5 | 17.09 |
| Неживая природа
| Прак-тич. работа Теку-щий, инди-вид. опрос | Личн-ориентир
| Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды | Опрос учащихся. Практическая работа. Работа со схемой, с дополнительным материалом. Ответы на вопросы | - строить понятные для партнера высказывания;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
|
| Ученик должен задаться вопросом:какое значение и какой смысл имеет для меня учение темы-температура? | Т с 7-8 №2,5 |
6 | 20.09 |
| Явления природы.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя. | Опрос учащихся. Слушание. Наблюдение, народные приметы. Ответы на вопросы. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
| Ученик должен задаться вопросом:какое значение и какой смысл имеет для меня учение темы-температура? | С8 чит, т с 11 №4,5 |
7 | 24.09 |
| Что такое погода? | Урок-экскурсия Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Групповая | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе | Опрос учащихся. Наблюдение. Отгадывание загадок по теме, работа по таблице, по учебнику, с дополнительным материалом Ответы на вопросы. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «красота осени»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
| С 33-35 чит вести дневник наблюдения |
8 | 27.09 |
| В гости к осени. (экскурсия).
| Комб. Про-вер. работа | Личн-ориентир Икт | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. | Опрос учащихся. Слушание. Работа со схемой, с дополнительным материалом, по учебнику Рассматривание наглядных пособий. Ответы на вопросы. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
|
| Т с 13 №1 |
9 | 01.10 |
| В гости к осени (урок)
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Земля – планета | Опрос учащихся в форме игры-викторины. Слушание. Работа по учебнику, игра «Выбери нужное» Рассматривание наглядных пособий. Ответы на вопросы. | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; читать и обсуждать отрывок из книги А.Е. Ферсмана («Моя коллекция»); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - | Т с 14 №5 |
10 | 04.10 |
| Звездное небо. | Прак-тич. работа Теку-щий | Личн-ор Групповая | Неживая и живая природа различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы | Опрос учащихся. Слушание. Дополнительный материал, вопрос – ответ, Практическая работа. Ответы на вопросы. |
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Т с 15 № 3 |
11 | 08.10 |
| Заглянем в кладовую земли
| Комб.. Теку-щий, инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт | О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами | Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Работа с текстом учебника. Отгадывание загадок по теме, работа с картинками, по учебнику. Ответы на вопросы. | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека; работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | С 45 чит т с 16 №3 |
12 | 11.10 |
| Про воздух … | Прак-тич. работа Теку-щий | Личн-ориентир Гупповая | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды. | Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику, беседа Демонстрация опытов. Ответы на вопросы. | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу |
| Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Фоторассказ на тему «Красота неба» |
13 | 15.10 |
| Про воду … | Комб. Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). | Опрос учащихся. Слушание. Отгадывание загадок по теме, беседа, рассуждение Рассматривание коллекции. Ответы на вопросы. | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Фоторассказ «Красота воды» |
14 | 18.10 |
| Какие бывают растения?
| Комб. Про-вер. работа | Личн-ориентир Икт | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь растений и животных | Опрос учащихся. Слушание. Отгадывание загадок по теме, работа с дополнительным материалом, по учебнику Рассматривание рисунков. Ответы на вопросы. | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Т с 20 №5 |
15 | 22.10 |
| Какие бывают животные.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой | Опрос учащихся. Слушание. Наблюдение, беседа Работа по картине. Ответы на вопросы. | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»; сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Т с 22 №6 |
16 | 25.10 |
| Невидимые нити в осеннем лесу.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе. | Опрос учащихся. Слушание. Работа с кроссвордом. Рассуждение, работа по учебнику Ответы на вопросы. | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию: работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Рассказ о невидимых нитях |
17 | 05.11 |
| Дикорасту-щие и культурные растения.
| Комб. Теку-щий, инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Влияние деятельности человека на растения. | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин. Работа с гербарием. Работа с дополнительным материалом Ответы на вопросы. | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; | С 69 по схемам |
18 | 08.11 |
| Дикие и домашние животные.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей. Влияние деятельности человека на животных. | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин, работа с учебником, экологический прогноз Ответы на вопросы | Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Т с 26 №3,4 |
19 | 12.11 |
| Комнатные растения.
| Прак-тич. работа Про-вер. работа | Личн-ориентир Групповая | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. | Опрос учащихся. Слушание. Работа в парах по карточкам, по учебнику Рассматривание картин. Ответы на вопросы | история появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Т с 28 №2-4 |
20 | 15.11 |
| Животные живого уголка.
| Комб. Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт Групповая | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь растений и животных | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков. Ответы на вопросы | Обучающийся продолжает учиться: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности и гордости за свою | Т с 31 №3,4 |
21 | 19.11 |
| Про кошек и собак.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Ответственность за животных, бережное отношение к животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков. игра «Самое лучшее местожительство» Ответы на вопросы | Обучающийся продолжает учиться: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; оценивать свои достижения в выполнении проекта. | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности и гордости за свою | Рассказ о породе кошек или собак |
22 | 22.11 |
| Красная книга. | Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга родного края. | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков. Анализ и рассуждение отрывка из повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», работа по учебнику, с дополнительным материалом Ответы на вопросы | Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России | Сообщение о растении или животном |
23 | 26.11 |
| Будь природе другом! Возьми под защиту | Урок -КВН Теку-щий, инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Опрос учащихся в форме игры - КВН Беседа, рассуждение, работа по учебнику |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, до¬говариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во¬просы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; оценивать свои достижения в выполнении проекта. | Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России | Т с 35 №3 |
24 | 29.11 |
| Проверим себя и оценим свои достижения.
| Комб. Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Родной город (село), регион область, республика, край): название, основные достопримечательности | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков, фотографий. Отгадывание загадок по теме, работа по учебнику, ответы на вопросы, работа с дополнительным материалом Ответы на вопросы | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. |
|
25 | 03.12 |
| Что такое экономика?
| Комб. Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт | Человек – член общества. Неживая и живая природа | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок по теме, наблюдение, рассуждение, беседа Ответы на вопросы | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения; читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; определять по фотографии деньги разных стран; работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру | Т с 3,4 №38 |
26 | 06.12 |
| Из чего что сделано?
| Комб. Про-вер. работа | Личн-ориентир Икт | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание образцов полезных ископаемых. Проверочная работа. Ответы на вопросы | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Тс 40 №4 |
27 | 10.12 |
| Как построить новый дом?
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Основные виды жилищ. | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами схемами. Работа по учебнику, с дополнительным материалом, рассказ по рисунку Ответы на вопросы | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе (селе); читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Выполнить рис своего дома и рассказать о нем |
28 | 13.12 |
| Какой бывает транспорт?
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами схемами. Работа по иллюстрациям, ответы на вопросы, работа по учебнику, игра «Машины – загадки» Ответы на вопросы | формулировать собственное мнение и позицию; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. | Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | Т с 45 №4 |
29 | 17.12 |
| Культура и образование. | Урок - игра Теку-щий, инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт групповая | Неживая и живая природа различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Опрос учащихся. Игра. Работа по учебнику, со схемой, беседа, игра «Универмаг» Ответы на вопросы. | формулировать собственное мнение и позицию; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, | Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | Т с 49 №4 |
30 | 20.12 |
| Все профессии важны. проект | Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Понятие о культурных и образовательных учреждениях.
| Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы Анализ стихотворения, работа по учебнику, ответы на вопросы | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; подбирать фотографии из семейных архивов; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; собирать материал в «Большую книгу профессий»; презентовать работы; оценивать результаты выполнения проекта. | Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | С 50 №3 |
31 | 24.12 |
| В гости к зиме(экскурсия) | Комб. Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт | Важность и значимость каждой профессии. | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы по стихотворению «Кем быть?», работа по учебнику, загадки по теме, игра «Угадай, кто…» | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет |
|
32 | 14.01 |
| В гости к зиме. (урок) | Урок -экскурсия Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт | Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). | Опрос учащихся. Слушание. Создание устного видеофильма «Зимние картинки», работа по учебнику Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить; наблюдать над зимними погодными явлениями; обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать поведение зимующих птиц; формулировать выводы по материалу экскурсии; оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи | фоторассказ |
33 | 17.01 |
| Проверим и оценим свои достижения | Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой | Опрос учащихся. Слушание. Игра «Украсим ёлку», история Нового года, работа по учебнику Работа с иллюстрациями, со слайдами. Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи |
|
34 | 21.01 |
| Презентация проектов
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки зимы в неживой природе | Опрос учащихся. Слушание. Работа по презентации к уроку. Игротека. Работа по картинам природы в разные сезоны, ответы на вопросы, рассуждение, работа по учебнику Ответы на вопросы |
| Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи |
|
35 | 24.01 |
| Строение тела человека.
| Комб. Теку-щий Инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Работа с силуэтом человека. Работа по учебнику, с дополнительным материалом Ответы на вопросы. | Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | С 4-7 чит т с 4 №3,4 |
36 | 28.01 |
| Если хочешь быть здоров.
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов с внутренними органами. Ответы на вопросы. | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Т с 6 №2 |
37 | 31.01 |
| Берегись автомобиля!
| Комб. Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы, работа в рабочей тетради, по учебнику, со схемами Составление пословиц, свод правил режима дня, работа по учебнику | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу; формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Т с 11 №4 |
38 | 04.02 |
| Школа пешеходов. | Урок - КВН Про-вер. работа | Личн-ориентир Икт | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила движения по загородной дороге | Опрос учащихся. Игротека. Работа в парах, работа по учебнику, с дополнительным материалом, соблюдение правил | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Составить азбуку пешехода |
39 | 07.02 |
| Домашнии опасности. | Урок - игра Теку-щий | Личн-ориентир Икт | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Опрос учащихся. Отгадывание загадок по теме, игры «Договорилка», «Кто больше?», «Светофор», работа по учебнику Игротека. | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Придумать усл знаки |
40 | 11.02 |
| Пожар. | Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Меры безопасности в домашних условиях | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Работа по учебнику, правила безопасного поведения дома Ответы на вопросы | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС; работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на поляне»; работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Т с 14 №3 |
41 | 14.02 |
| На воде и в лесу!
| Комб. Теку-щий Инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт | Противопожарная безопасность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Отрывок из «Рассказа о неизвестном герое», правила пожарной безопасности и поведения при пожаре, работа по учебнику Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию: находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Т с 15 №1-3 |
42 | 18.02 |
| Опасные незнакомцы.
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации. Чтение стихотворения «Вкусный суп», знакомство с опасны – ми грибами и ягодами, животными, работа по учебнику Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС; работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Выуч свой адрес |
43 | 21.02 |
| Проверим и оценим свои достижения
| Комб. Фрон-таль-ная беседа
| Личн-ориентир Икт | Правила безопасного поведения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации. Правила поведения на водоёмах, спасания тонущих, работа по учебнику. Ответы на вопросы | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
|
44 | 25.02 |
| Наша дружная семья. | Комб. Про-вер. работа | Личн-ориентир Икт | Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Чтение текста В.Волкова «Мамина подруга» (стр. 40 – 41), опасные ситуации, правила безопасности, работа по учебнику Ответы на вопросы |
|
| Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Рассказ о традициях семьи |
45 | 28.02 |
| Проект «Родословная».
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи | Опрос учащихся. Слушание. Работа с кроссвордом. Работа по рисункам стр. 46 – 47 Ответы на вопросы |
| Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
|
46 | 04.03 |
| В школе.
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Беседа о школьном здании, работа по учебнику, правила поведения на уроке, на перемене, экскурсия по школе Ответы на вопросы | Оценивать реальные и игровые ситуации общения.
Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. | В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате); составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценивать свои достижения. | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Т с 22 №1,2 |
47 | 07.03 |
| Правила вежливости.
| Комб. Теку-щий Инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Опрос учащихся. Слушание. Анализ стихотворения, вежливые слова и поступки, работа по учебнику Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе |
|
48 | 11.03 |
| Ты и твои друзья | Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику, анализ ситуаций, изучение правил общения и поведения за столом Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Подготовить рассказ одружбе |
49 | 14.03 |
| Мы – зрители и пассажиры.
| Комб. Фрон-таль-ная беседа
| Личн-ориентир Икт Групповая | Культура поведения в общественных местах. Правила для пассажиров | Опрос учащихся. Слушание. Работа с карточками-заданиями. Работа по учебнику, правила поведения Ответы на вопросы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; моделировать правила поведения за столом (практическая работа); формулировать правила этикета в гостях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Рассказать о правилах поведения |
50 | 18.03 |
| Проверим и оценим свои достижения.
| Комб. Про-вер. работа
| Личн-ориентир Икт | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, со слайдами. Практическая работа Непродолжительная экскурсия, работа по карте полушарий, по учебнику Ответы на вопросы | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта; анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
|
51 | 21.030 |
| Посмотри вокруг
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Определение сторон горизонта по компасу | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Практическая работа История компаса, его устройство и принцип работы, практическая работа, ориентирование по местным признакам Ответы на вопросы | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе); практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Т с 28 №4,6 |
52-53 | 01.04 |
| Ориентироваться на местности
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами Работа по карте, по учебнику, беседа Ответы на вопросы | Учиться планировать учебную деятельность на уроке |
| Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Т с 31 №6 |
54 | 04.04 |
| Формы земной поверхности
| Комб. Теку-щий Инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт Групповая | Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана(на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами Просмотр презентации. работа по карте, по учебнику, с карточками, со схемами Ответы на вопросы | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края; описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н. И. Сладкова, личных впечатлений); работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Тс 33 №4 |
55 | 08.04 |
| Водные богатства | Урок -экскурсия Теку-щий | Личн-ориентир Икт Групповая | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе | Опрос учащихся. Слушание. Наблюдать изменения в природе, народные приметы, экологические правила Ответы на вопросы | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку: на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Т с 35 №4 |
56 | 11.04 |
| В гости к весне. (экскурсия) | Комб. Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт Групповая | Изменения в живой природе весной. Связь живой и неживой природы | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить; наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; оценивать свои достижения на экскурсии. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Т с 36 №1 |
57 | 15.04 |
| В гости к весне (урок)
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия – наша Родина. Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте | Опрос учащихся. Слушание. Работа по карте. Работа с картой, практическая работа Ответы на вопросы | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина. Города России (2-3): названия, достопри-мечательности, расположение на карте | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку: выступать с сообщениями в классе; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Т с 38 №5-7 |
58 | 18.04 |
| Россия на карте. | Теку-щий | Личн-ориентир Икт Групповая | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) | Опрос учащихся. Слушание. Работа по карте. Практическая работа. Работа с картой, по учебнику, беседа Ответы на вопросы | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина. Города России (2-3): названия, достопри-мечательности, расположение на карте | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать изображение России на глобусе и карте; работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); учиться показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Т с 40 №3,5 |
59 | 22.04 |
| Проект «Город России»
| Урок- заоч-ная экскурсия Теку-щий, инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт Групповая | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Опрос учащихся. Слушание. Работа в картой, дополнительной литературой Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы | Москва - столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
| В ходе работы над проектом дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); оценивать достижения свои и товарищей; оформлять стенд «Города России». | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации |
|
60 | 25.04 |
| Путешествие по Москве..
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Опрос учащихся. Слушание. Работа с картой, дополнительной литературой Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; отличать герб Москвы от гербов других городов; работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации | Т с 46 №4 |
61 | 29.04 |
| Московский Кремль
| Комб. Фрон-таль-ная беседа
| Личн-ориентир Икт Групповая | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, расположение на карте, достопримечательности | Опрос учащихся. Слушание. Работа с картой, дополнительной литературой Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану; читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова; рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации | С 103 №2 т с 49 №4 |
62 |
|
| Город на Неве
| Комб. Фрон-таль-ная беседа
| Личн-ориентир Икт Групповая | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, расположение на карте, достопримечательности | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт- Петербургу с помощью Интернета; читать рассказ об истории создания памятника Петру Первому, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации | Выуч текст с 115 |
63 |
|
| Путешествие по планете.
| Комб. Про-вер. работа
| Личн-ориентир Икт Групповая | Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, с картой Работа с картой, глобусом Ответы на вопросы | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба. | Выполнять тестовые задания оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Т с 58 №5 |
64 |
|
| Путешествие по материам.
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Решение кроссвордов | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, с картой Работа с картой, глобусом Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Т с 58 |
65 |
|
| Страны мира. Проект
| Комб. Теку-щий
| Личн-ориентир Икт Групповая | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, с картой Ответы на вопросы | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить материки на карте мира; работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом; предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Т с 60 №4 |
66 |
|
| Впереди лето
| Комб. Теку-щий Инди-вид. опрос | Личн-ориентир Икт Групповая | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, с картой Ответы на вопросы |
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды); презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; оценивать свои достижения в выполнении проекта. | представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Т с 64 №5 |
67 |
|
| Проверим и оценим свои достижения.
| Урок - игра Теку-щий | Личн-ориентир Икт Групповая | Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку; читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
| представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России |
|
68 |
|
| Презентация проектов.
| Комб. Про-вер. работа
| Личн-ориентир Икт Групповая | Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь при ожогах | Опрос учащихся. Слушание. Работа с учебником Ответы на вопросы | Учиться планировать учебную деятельность на уроке |
| представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России |
|
68 |
|
| Что мы узнали и чему научились за год. | Урок– обоб-щение Фрон-таль-ная беседа | Личн-ориентир Икт Групповая | Обобщить знания, полученные детьми за год | Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России |
|