технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Семёнова Людмила Степановна

Выполнение проекта "Моя малая родина" на уроке в 1 классе. Коллективная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Автор УМК: «Школа России» А.А.Плешаков

Тема урока: Проект «Моя малая Родина»

Тип урока: Изучение нового

Учитель: Семенова Л.С.

 Цели: познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе (селе); способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Планируемые результаты: учащиеся научатся фотографировать достопримечательности; интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.

Оборудование: фотографии, слайды, посвященные родному  селу.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке, объясняют для чего соблюдать правила

Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками  и следовать им

2.Актуализация знаний

3.Работа по теме урока

4.Физминутка

  • КИМы (тест 1, с.6).)Организует
    повторение изученного
    Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

Самый главный, высший орган государственной власе (Правительство.)

Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким ■ названием: Москва-... (река).

Самая высокая башня. (Останкинская.)

Какого обитателя московского зоопарка называют «поЛ скун»? (Енота.)

Как называли крепость в старых русских городах? Сей» это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, тромейбус.)

А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово.

Организует формулирование темы и целей урока обучающимися,

Организует работу по учебнику с. 16-17

Организует работу по формированию умений делать выводы. Работа ведется попрезентации и рабочей тетради

Включает презентацию с музыкой

Выполняют тест
Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доску первые пять букв-отгадок

Проект

Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему и задачи урока

Рассматривают фотографии в учебнике с. 16-17

Вступают в диалог с учителем

Дети выполняют движения под музыку

Познавательные
Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Регулятивные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

5.Продолжение работы по теме урока

Организует работу над проектом

Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце этого урока.

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8—9).)

Дома вместе с родителями доделать проект

Делятся на две группы, выбирают тему проекта, Распределяют обязанности в группах
находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, готовятся к защите        

Самостоятельно выполняют задание.

Познавательные Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Регулятивные Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

6.Рефлексия

Организует рефлексию

Организует самооценку учебной деятельности с помощью смайликов

Подводит итоги

По схеме рассказывают что узнали, что смогли.

Оценивают свою работу (комментирование своей оценки)

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...