УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Черкашина Наталья Викторовна

Тема:

«Человек-часть природы»

 

Цель: сформировать представление о правильном отношении к своему здоровью через понятие правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья.

1.     Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;

2.     Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека;

3.     Сформировать представление о значении питания, физических упражнениях;

4.     Воспитывать чувство  любви и заботы к собственному организму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek-chast_prirody.docx646.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Борисовская общеобразовательная школа №2»

ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

УРОК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 КЛАСС

Автор: Черкашина Наталья Викторовна, учитель начальных классов,

Образовательное учреждение: МБОУ «Борисовская СОШ № 2»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тема:

«Человек-часть природы»

Цель: сформировать представление о правильном отношении к своему здоровью через понятие правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья.

  1. Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
  2. Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека;
  3. Сформировать представление о значении питания, физических упражнениях;
  4. Воспитывать чувство  любви и заботы к собственному организму.

Оборудование –  карточки с заданиями и словами, памятки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Устное    сообщение учителя                          

            Подготовка класса к работе.    

  1. Актуализация знаний.

Загадка: На земле он всех умнее

                На земле он всех сильнее.   (Человек)

- Сегодня мы поговорим о человеке, то есть о себе. Человек самое разумное существо на земле. Он умеет писать, читать. Он изобрёл ракету и полетел в космос, акваланг и опустился на дно морское.

 Но очень часто человек забывает о самом главном, о свое здоровье.

  1. Сообщение темы и цели урока. 

- Вот сегодня на уроке мы и поговорим о здоровье, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. Совершим путешествие в наш классный  музей - здоровья.   Он не большой в нём всего 4 зала.

  1.  Работа по теме. (работа в группах)

- Начинаем наше путешествие по залам музея, и первый зал:

  1. Питание

ЗДОРОВЬЕ БЛИЗКО: ИЩИ ЕГО В МИСКЕ

- Питание очень важный момент в жизни человека. От того что, когда и как человек ест, зависит каким он будет расти, смелым и здоровым или слабым и болезненным.

- Ребята приготовили вам загадки, отгадки спрятали в конверт (он на столе), слушайте и отгадывайте. Отгадку крепим на панно.

1) Оно течёт, но не вода

   Оно как снег, бело всегда

   На вкус узнать его легко

   Ведь это в крынке…. (молоко)

  (Ведущий говорит о пользе молока.)

  Сила в нём земли родной

  И целебных трав настой,

   Солнечных лучей тепло-

   Вот, что значит молоко.

  1. Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак … (каша)

(Ведущий говорит о пользе каши.)

Каша - наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом. Она помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки.

  1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся ….(фрукты)

(Ведущий говорит о пользе фруктов)

Фрукты содержат много незаменимых витаминов и минералов, помогающих сохранить иммунитет, поэтому их кушать необходимо каждый день.

  1. Для салата и для щей

Нужно много…(овощей)

(Ведущий говорит о пользе овощей.)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В каждом польза есть и вкус,

В этом нет сомненья!

  1. Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!   (рыба)

(Ведущий говорит о пользе рыбы.)

Рыба полезная еда для детей, потому что она является источником качественного белка, как и молоко, мясо, яйца. В белках рыбы содержится очень важные для растущего организма аминокислоты. Рыбу надо кушать - обязательно.

  1. Что это такое? Свинина, конина, курятина, говядина,  телятина … (мясо)

(Ведущий говорит о пользе  мяса.)

Мясо занимает одно из самых важных мест в нашем питании. Оно содержит много белка. Мясо считается одним из основных источников фосфора, железа и микроэлементов.

- Ни один продукт не дает человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы он хорошо двигался, думал, другие помогают сделать организм человека более сильным, а третьи содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться .

-Но, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие.

2) Зрение

ГДЕ БОЛЬНО - ТУТ РУКА,  А ГДЕ МИЛО - ТУТ ГЛАЗА

-Переходим во второй зал, а в какой отгадайте загадку и узнаете.

1) Два маленьких гнезда,

     В каждой по птичке,

     У птички – по яичку,

     На каждом яичке –

     Чёрная крапинка.  (глаза)

2) Глаза – орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Зрение помогает различать цвет предметов, их форму, размер, узнавать, далеко они или близко,  движутся или неподвижны…

С помощью глаз мы видим вокруг себя: голубые  небеса, просторные широкие поля, сказочной красоты цветы, своих близких людей. Можем заглянуть в глаза своих друзей.

- Так давайте подумаем, как надо вести себя, чтобы не повредить глаза, сохранить их здоровыми и красивыми до самой старости.

Ребята по очереди называют правила:

- осторожно обращаться  с острыми предметами;

- не читать лёжа, при плохом освещении;

- не тереть глаза грязными руками;

- не смотреть на солнце;

- каждые 15-20 минут делать перерыв.

- Давайте сделаем разминку для глаз  (Офтальмотренажер)

3) Плоскостопие

ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ – ПРОЖИВЁШЬ ДОЛЬШЕ

- Переходим в следующий  зал.

1) Плоскостопие – самый распространённый недуг опорно-двигательного аппарата. Он способен вызвать серьёзные осложнения, связанные с искривлением позвоночника и чрезмерными на него нагрузками, поэтому бороться с заболеваниями необходимо.

Исправить  плоскостопие довольно непросто, проще его предупредить. Для этого достаточно 10-15 минут в день выполнять нехитрые упражнения: ходить попеременно на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стоп; поднимать пальцами ног мелкие предметы с пола; катать ступнями по полу скалку, стеклянную бутылку или мячик с шипами.

2)  Ученик проводит разминку:

- ходьба на носочках, руки на пояс

- ходьба на пятках, руки в стороны

- ходьба по верёвочке «ёлочка»

- ходьба с захватом пальчиков

- перекаты с носочка на пятку (по массажным коврикам)

4) Осанка

БЕЗ ОСАНКИ И КОНЬ – КОРОВА

  1. Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания.

Эталоном для подражания может служить осанка балерины, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Признаки правильной осанки:

- голова приподнятом, грудная клетка ,развёрнута, плечи – на одном уровне;

- если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

- если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах и небольшую выпуклость в грудном отделе.

 

2) Давайте выполним творческое задание, возьмите конверты, достаньте листики и дорисуйте их.

Лето, жарко на голову наденем шапочку-мешочек. Приступаем к работе.

  1. Закрепление 

- А сейчас каждый зал представит результаты своей творческой работы.

(Ребята выходят  к  доске и каждый  называет, что он дорисовал)На основании ваших рисунков составим памятки.

  1. Рефлексия. 

Закончить  предложения:

                                Пища должна быть …..

                                Больше употреблять …..

                                Каждые 15-20 минут….

                                Следить за своей ….

  1. Домашнее задание.

А в завершении нашей экскурсии ребята подарят друг другу памятки.

Памятка 1   ПИТАНИЕ

  • Перед едой мойте руки с мылом.
  • Фрукты и  овощи надо хорошо мыть.
  • Не торопись! Ешь маленькими кусочками,      тщательно пережёвывай пищу  с закрытым ртом.
  •  Соблюдай режим питания.
  • Во время еды не разговаривай и не читай!
  • Не переедай! Ешь в меру!

Памятка  2    ЗРЕНИЕ

  1. Поморгайте 15 – 20 раз;
  2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3-5 раз;
  3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо 3-5 раз;
  4. Поморгайте 10 раз;
  5. Встаньте у окна. Наденьте на стекле точку напротив глаза. Один глаз закройте ладонью, а другим 5 секунд смотрите на точку, затем в окно 6-8 раз;
  6. Поднимите палец на уровень глаз. Закройте один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль 6-8 раз;
  7. Поморгайте 20 раз.

Памятка 3  ПЛОСКОСТОПИЕ  

  Упражнения для лечебной физкультуры (при плоскостопии)

1.Ходьба на носках; (упр. 1)

2. На пятках; (упр. 2)

3. Ходьба на наружных краях стоп; (упр. 3).

4. Поочерёдное разгибание и сгибание пальцев до соприкосновения с опорой (упр.4)

5. Прокатывание теннисного мяча подошвенной поверхностью стопы. Упражнения выполняются поочерёдно, сначала одной, затем другой ногой (упр. 5);

6. Захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног (упр.6);

7. Перемещение стопы по ровной поверхности при помощи поочерёдного сгибания и разгибания пальцев стопы (упр. 7);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Человек – часть природы. Природа в опасности

Конспект урока для 3 класса по теме "Человек – часть природы. Природа в опасности". Данный урок посвящен взаимоотношению человека с природой.Прослеживается связь развития речи и искусства....

Урок окружающего мира во 2 кл "Человек-часть природы"

Урок окружающего мира с православным компонентом....

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

План-конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы.

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы....