Урок окружающего мира "У Земли платье зеленое"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели: обогощение понятий и представлений учащихся о Матушке Природе; воспитание гуманного, бережного отношения детей к природе, ее богатствам; формирование основ экологической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
2 класс
Тема: «У Земли «платье» зеленое»
Цели урока:
- обогащение понятий, представлений учащихся о Матушке-Природушке;
- воспитание гуманного, бережливого, заботливого отношения детей к
природе, ее богатствам;
- формирование у ребёнка основ экологической грамотности.
Оборудование: Мультфильм «Паровозик из Ромашково»; аудиозапись
«Эолия», «Как прекрасен этот мир»; макет Земного шара; предметные рисунки.
Ход урока
I. Круг радости
- Доброе утро, мои дорогие дети!
- Здравствуйте уважаемые гости!
Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке.
- Поприветствуйте наших уважаемых гостей, друг друга и споем песенку
«Доброе утро».
Доброе утро, солнце!
, небо!
, всем нам!
, мир!
Вот он мир, в котором мы с вами живем. Наша планета Земля. А мы с вами являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о нашей планете.
II. Поговорим
Тему урока мне бы хотелось назвать необычно
Зеленое «платье» Земли
- Как вы понимаете название темы?
Вывод: Зеленое «платье» - это цветы, травы, деревья. Зеленое платье делает нашу планету удивительно красивой. Почти всюду на нашей земле есть растения. Мы видим их в саду, лесу, поле, на улицах городов и сел.
Для продолжения разговора предлагаю совершить заочную экскурсию.
III. Минутка тишины
Пройдем в наш круг «радости». Примите удобную позу. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, нас окружает красота, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Можно наклониться, потрогать их нежные лепестки. Мы идем все дальше и дальше, а деревья становятся все выше и выше. Они тянут к солнцу свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом, можно опереться о его мощный ствол и ощутить, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям. Можно почувствовать, как энергия дерева наполняет нас. Мы продолжаем наше путешествие по лесной тропинке и встречаемся с Матушкой-Природушкой. Ее нежные и теплые руки коснулись нашей головы, наших ладоней и чувствуем, как это тепло наполняет наше сердце. Ведь наше сердце-это центр покоя, добра, любви. Теперь нам пора возвращаться в наш любимый класс. Помните о том, что вы всегда можете вернуться в это мест и встретиться с Матушкой-Природушкой. Медленно открываем глаза и снова мы все вместе на нашем уроке.
- Вам понравилась прогулка?
- Какие чувства испытывали, когда совершали прогулку по лесной тропинке?
- А помните, кто вас встретил в лесу? (Матушка-Природушка)
- А как вы ее себе представляете?
- А как вы думаете, Матушка-Природушка была рада встречи с вами?
- А почему?
- А всегда ли Матушка-Природушка испытывает приятные чувства от
встречи с людьми? (нет, не всегда) - Смогли бы вы привести примеры, когда она была огорчена от встречи с
людьми? (ответы детей)
Вывод: К сожалению, встречаются такие случаи, когда Матушка-Природушка огорчена от встречи с людьми, которые не умеют беречь Зеленое «платье» Земли, красоту нашей планеты.
Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В нем рассказывается, как ребята отправились на паровозике в путешествие. Дорога лежала через лес. В лесу они сделали остановку.
Посмотрите отрывок и попробуйте оценить поведение героев мультфильма?
- Что понравилось в поведение ребят и паровозика?
- А были ли моменты, которые вызвали у вас не очень приятное чувство?
Вывод: Да, ребята, очень часто бывает так. Люди любуются красотой природы
и чтобы продолжить эти чувства, уходя домой, рвут букеты цветов. А лесные цветы очень нежные и, не дойдя, домой они вянут, этим самым они не заботятся о том, чтобы зеленое «платье» Земли было еще ярче, наряднее, красивее
Работа в группах
1. Сейчас я предлагаю работу по группам.
1 группа — Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут
о том, как нельзя поступать с Матушкой-Природушкой.
2 группа - Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут,
что необходимо делать, чтобы сохранить Зеленое «платье» Земли
2. Защита работ.
Вывод:
Я очень рада, что вы знаете о том, что растения приносят человеку огромную пользу. И подтвердить ваши знания поможет наша заветная шкатулочка.
- Возьмите предметы, прочитайте и прикрепите на Земной шар. Да, как прекрасен этот мир, ведь Зеленое «платье» земли делает нашу планету необычайно красивой. И каждый из нас, приходя в гости к Матушке-Природе, старайтесь своим поведением ее не огорчить.
Урок заканчивается песней «Как прекрасен этот мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Земля - наш дом родной"
clip_image002.jpgТема: Урок-путешествие «Земля – наш дом родной». Цель: Расширить и углубить знания учащихся о ...
Урок окружающего мира "Земля в космосе".
С помощью технологии ЦОР ученики 2 класса побывают в космосе, увидят оттуда планету "Земля" и сделают удивительное открытие....
Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом".
Материал конспекта можно использовать как на уроке, так и при проведении классных часов, внекласных мероприятий....
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Земля- кормилица"
Урок к УМК "Школа России". Помогает познакомить учащихся с различными видами почв, их образованием, составом, с природоохранной деятельностью человека, объяснить почему землю называют кормилицей...
Урок окружающего мира "У Земли платье зеленое"
Цели: обогощение понятий и представлений учащихся о Матушке Природе; воспитание гуманного, бережного отношения детей к природе, ее богатствам; формирование основ экологической грамотности....
Урок окружающего мира "Земля и человечество" с использованием технологии игрового обучения
Приводится конспект урока окружающего мира...
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...