Урок окружающего мира "У Земли платье зеленое"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели: обогощение понятий и представлений учащихся о Матушке Природе; воспитание гуманного, бережного отношения детей к природе, ее богатствам; формирование основ экологической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

2 класс

Тема: «У Земли «платье» зеленое»
Цели урока:        

  • обогащение понятий, представлений учащихся о Матушке-Природушке;
  • воспитание гуманного, бережливого, заботливого отношения детей к
    природе, ее богатствам;

-        формирование у ребёнка основ экологической грамотности.
Оборудование: Мультфильм «Паровозик из Ромашково»; аудиозапись
«Эолия», «Как прекрасен этот мир»; макет Земного шара; предметные рисунки.

Ход урока

I.        Круг радости

  • Доброе утро, мои дорогие дети!
  • Здравствуйте уважаемые гости!

Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке.

-        Поприветствуйте наших уважаемых гостей, друг друга и споем песенку
«Доброе утро».

Доброе утро, солнце!

, небо!

, всем нам!

, мир!

Вот он мир, в котором мы с вами живем. Наша планета Земля. А мы с вами являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о нашей планете.

II.        Поговорим

Тему урока мне бы хотелось назвать необычно

Зеленое «платье» Земли

-        Как вы понимаете название темы?

Вывод: Зеленое «платье» - это цветы, травы, деревья. Зеленое платье делает нашу планету удивительно красивой. Почти всюду на нашей земле есть растения. Мы видим их в саду, лесу, поле, на улицах городов и сел.

Для продолжения разговора предлагаю совершить заочную экскурсию.

III.        Минутка тишины

Пройдем в наш круг «радости». Примите удобную позу. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, нас окружает красота, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Можно наклониться, потрогать их нежные лепестки. Мы идем все дальше и дальше, а деревья становятся все выше и выше. Они тянут к солнцу свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом, можно опереться о его мощный ствол и ощутить, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям. Можно почувствовать, как энергия дерева наполняет нас. Мы продолжаем наше путешествие по лесной тропинке и встречаемся с Матушкой-Природушкой. Ее нежные и теплые руки коснулись нашей головы, наших ладоней и чувствуем, как это тепло наполняет наше сердце. Ведь наше сердце-это центр покоя, добра, любви. Теперь нам пора возвращаться в наш любимый класс. Помните о том, что вы всегда можете вернуться в это мест и встретиться с Матушкой-Природушкой. Медленно открываем глаза и снова мы все вместе на нашем уроке.

  • Вам понравилась прогулка?
  • Какие чувства испытывали, когда совершали прогулку по лесной тропинке?
  • А помните, кто вас встретил в лесу? (Матушка-Природушка)
  • А как вы ее себе представляете?
  • А как вы думаете, Матушка-Природушка была рада встречи с вами?
  • А почему?

  • А  всегда ли  Матушка-Природушка испытывает  приятные  чувства  от
    встречи с людьми? (нет, не всегда)
  • Смогли бы вы привести примеры, когда она была огорчена от встречи с
    людьми? (ответы детей)

Вывод: К сожалению, встречаются такие случаи, когда Матушка-Природушка огорчена от встречи с людьми, которые не умеют беречь Зеленое «платье» Земли, красоту нашей планеты.

Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В нем рассказывается, как ребята отправились на паровозике в путешествие. Дорога лежала через лес. В лесу они сделали остановку.

Посмотрите    отрывок    и    попробуйте    оценить    поведение    героев мультфильма?

  • Что понравилось в поведение ребят и паровозика?
  • А были ли моменты, которые вызвали у вас не очень приятное чувство?
    Вывод: Да, ребята, очень часто бывает так. Люди любуются красотой природы

и чтобы продолжить эти чувства, уходя домой, рвут букеты цветов. А лесные цветы очень нежные и, не дойдя, домой они вянут, этим самым они не заботятся о том, чтобы зеленое «платье» Земли было еще ярче, наряднее, красивее

Работа в группах

1.        Сейчас я предлагаю работу по группам.

1        группа — Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут

о том, как нельзя поступать с Матушкой-Природушкой.

2        группа - Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут,

что необходимо делать, чтобы сохранить Зеленое «платье» Земли

2.        Защита работ.

Вывод:

Я очень рада, что вы знаете о том, что растения приносят человеку огромную пользу. И подтвердить ваши знания поможет наша заветная шкатулочка.

- Возьмите предметы, прочитайте и прикрепите на Земной шар. Да, как прекрасен этот мир, ведь Зеленое «платье» земли делает нашу планету необычайно красивой. И каждый из нас, приходя в гости к Матушке-Природе, старайтесь своим поведением ее не огорчить.

Урок заканчивается песней «Как прекрасен этот мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Земля - наш дом родной"

clip_image002.jpgТема: Урок-путешествие             «Земля – наш дом родной». Цель: Расширить и углубить знания учащихся о ...

Урок окружающего мира "Земля в космосе".

С помощью технологии ЦОР ученики 2 класса побывают в космосе,  увидят оттуда планету "Земля" и сделают удивительное открытие....

Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом".

Материал конспекта можно использовать как на уроке, так и при проведении классных часов, внекласных мероприятий....

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Земля- кормилица"

Урок к  УМК "Школа России". Помогает познакомить учащихся с различными видами почв, их образованием, составом, с природоохранной деятельностью человека, объяснить почему землю называют кормилицей...

Урок окружающего мира "У Земли платье зеленое"

Цели: обогощение понятий и представлений учащихся о Матушке Природе; воспитание гуманного, бережного отношения детей к природе, ее богатствам; формирование основ экологической грамотности....

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...