Урок по "Окружающему миру" 1 класс по теме: "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Провести наблюдения за зимними изменениями в природе. Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в зимний лес.
Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе;
Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;
Рассмотреть особенности состояния воды;
Задачи урока:
Образовательная
– обобщить знания детей о зиме;
- формировать умения устанавливать связи живой и неживой природы;
- на основе личных наблюдений учить делать выводы;
- учить детей вести диалог, сравнивать ,отстаивать свою точку зрения;
Развивающая
– развитие логического мышления, памяти, воображения, сравнения, сопоставлении
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие творческих способностей
- развитие чувства ответственности.
Воспитательная:
- прививать любовь к природе;
- вырабатывать сопереживание ко всему живому.
План урока.
- Орг. Момент.
Снег летает и сверкает.
В золотом сиянья дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
2.Сообщение темы и целей урок
Звук вьюги. Кто догадался что это за звуки?(вьюги)
Снег на полях, лёд на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает?(зимой)
Скажите, мне ребята почему именно зимушка-зима пришла в гости? (п.т. сейчас время зима) У нее есть 3 брата.
-Что за братья это?
-И я вас хочу пригласить в путешествие в лес.
-Но какой лес, посмотрите?(Зимний лес)
А перед тем как нам отправится в Зимний лес нам нужно одеться!
-Как мы должны быть одеты?
-Выберите мальчика который одет по зимнему.(назовите мне какой он по счету)
-Какую одежду и обувь мы носим зимой?
Во время путешествия мы будем выполнять задания , и если вы выполните всё верно, то нам подарят волшебные снежинки зимушка-зима.
Итак, мы оделись ,теперь можем отправится, и представьте, что мы с вами на санях отправляемся в Зимний лес. Сядем поудобнее ,летим мы с горы на горку. Нам в лицо снег идет ветер дует в лицо..но мы с вами летим с горки и
Читает учитель: Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Оглянитесь , какой чудесный лес?
-Что вы видите ? (пушистый снег,деревья надели шубки и шапки, зимний лес спокойный)
-посмотрите на солнышко? Как светит солнышко зимой? (слайд 7)( Зимой солнышко показывается редко, но если светит,то не греет)
- А какой ветер дует зимой?(слайд 9)(Зимой стоят морозные дни и часто дует сильный, холодный ветер, кружат вьюги, метут метели.)
-Посмотрите что вы видите на картине?(зимнею природу) (слайд 10)На земле, на деревьях лежит … (снег).
-Снег какой? (белый, холодный)
-Так какие явления природы можно встретить зимой? (снег) Но кроме снега еще есть такие как:
- снегопад (обильное выпадение снега)
- метель (перенос снега ветром)
- изморозь (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)
-гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)
-оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)
А сейчас мы с вами поиграем, я узнаю, как вы запомнили мои чудеса.
Игра «Хлопки»
Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.
Микро итог: Так, скажите мне какие зимние явления выпадают зимой?( Вот за это нам зимушка-зима дарит волшебную снежинку)
Я вам расскажу одну историю произошла она очень давно. Жил-был царь лесной , и кто к нему попадал тех он держал у себя. И всем он загадывал одну и ту же загадку, кто мог с ней справиться того он отпускал и одаривал ценными подарками. А задание такое:
«Принести в решете воду» Как вы думаете а можно ли принести в решете воду?(да, если ее заморозить)
И мы с вами можем сказать, что вода в твердом состоянии. А ,кто догадался в каких состояниях еще может быть вода?(она может быть в жидком, твердом и еще может быть газообразном)
Посмотрите на чайник, видите что из носика чайника выходит пар, это и есть капельки воды.)
Ребята, где мы можем с вами в природе увидеть воду в твердом состоянии?
Что происходит с реками и озерами? Правильно они покрываются льдом.
- Где может быть опасен тонкий лёд?(реках ,прудах, озерах-водоемах)
у нас в городе есть река?
Вот я вас хочу предупредить о том, чтобы вы без разрешения взрослых не ходили самостоятельно к реке, и были очень бдительны и внимательны.
Микро итог: Так о каких трех состояниях воды мы с вами узнали?(твердом,жидком,газообразном)Молодцы и нам дарит Зимушка-зима следующую снежинку.
Физ.минутка: Упражнение для коррекции глаз…
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
-Кого мы можем встретить в лесу зимой?
-Кто из этих животных делает запасы на зиму?
-А кто из них меняет окраску своей шубки?
-А всех ли из присутствующих мы можем увидеть зимой в лесу?
-Как зимует медведь?
Микро-итог: молодцы вы ребята!!!Много вы знаете о животных…(Нам дарит Зима еще Снежинку)
Ребята , а во время зимних каникулах во что вы играли на улице? Какие у вас были забавы? Посмотрите на картинку чем занимаются дети…Много у них забав.
Но зима таит много опасностей. Вы сейчас посмотрите на слайды и мне скажите , о чем я вас хочу предупредить.
-тонкий лед,
-осторожно кататься на коньках,
-игра в хоккей,
-гололед
-сосульки
-простуда
А теперь давайте поработаем в группах. Каждой группе необходимо придумать свой предупреждающий знак!
-а теперь расскажите ребята о чем вы бы хотели предупредить людей?
Молодцы, за это нам тоже дарит волшебную снежинку!
Микро итог: Какие опасности подстерегают нас в зимний период?
Посмотрите на слайды, что нам необходимо делать зимой, чтоб мы были здоровые и не болели.
-закаляться.
-делать зарядку
-кушать витамины
-делать привки против простудных заболеваний
-одеваться тепло.
Посмотрите осталась последняя снежинка у зимушки-зимы, давайте посмотрим что же она таит ….(конверт от снеговика) а в нем написано что я вам прислал посылку с маленькими сюрпризами. А посылку нужно найти) Коробок под елочкой будет стоять а внутри снежинки.
Итог урока: Что вы нового узнали в нашем путешествии? И О ЧЕМ Я ВАС ХОТЕЛА ПРЕДУПРЕДИТЬ!!!!???? А теперь вам нужно обратно вернутся домой…(закрываем глазки)и мчимся мы на санях прямо в класс. (Сядем поудобнее, оттолкнемся и помчимся прямо в класс)
Возвращаемся обратно
Нагулялись, нарезвились
Повидали, и узнали
Снежных прелестей зимы!
Рефлексия. И сейчас я хочу узнать понравилось ли вам путешествие к зимушке-зиме. У вас на партах есть маленькие снежинки возьмите их и по очереди приклейте. Если вам понравилось путешествовать со мной то там где снежинка улыбается, если нет то там где грустит он
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Конспект урока во 2 классе. Тема: Жизнь зверей в зимнем лесу
Цели урока:ü обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой;ü дать представление о том как зимуют звери: заяц белка лиса медведь; ве...
Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"
В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....
Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"...