Урок по "Окружающему миру" 1 класс по теме: "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Провести наблюдения за зимними изменениями в природе.  Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок50 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в зимний лес.

Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе;

           Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;

           Рассмотреть   особенности состояния воды;

Задачи урока: 

Образовательная

– обобщить знания детей о зиме;

 - формировать умения устанавливать связи живой и неживой природы;

 - на основе личных наблюдений учить делать выводы;

        - учить детей вести диалог, сравнивать ,отстаивать свою точку зрения;

Развивающая 

– развитие логического мышления, памяти, воображения, сравнения, сопоставлении

 - развитие познавательного интереса к предмету;

          - развитие творческих способностей

          - развитие чувства ответственности.

                     

Воспитательная:

- прививать любовь к природе;

- вырабатывать сопереживание ко всему живому.

                                              План урока.

  1. Орг. Момент.

Снег летает и сверкает.

В золотом сиянья дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

2.Сообщение темы и целей урок

Звук вьюги. Кто догадался что это за звуки?(вьюги)

Снег на полях, лёд на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает?(зимой)

Скажите, мне ребята почему именно зимушка-зима пришла  в гости? (п.т. сейчас время зима) У нее есть 3 брата.

-Что за братья это?

-И я вас хочу пригласить в путешествие  в лес.

-Но какой лес, посмотрите?(Зимний лес)

А перед тем как нам отправится в Зимний лес нам нужно одеться!

-Как мы должны быть одеты?

-Выберите мальчика который одет по зимнему.(назовите мне какой он по счету)

-Какую одежду и обувь мы носим зимой?

Во время путешествия мы будем выполнять задания , и если вы выполните всё верно, то нам подарят волшебные снежинки зимушка-зима.

Итак, мы оделись ,теперь можем отправится, и представьте, что мы с вами на санях отправляемся в Зимний лес. Сядем поудобнее ,летим мы с горы на горку. Нам в лицо снег идет ветер дует в лицо..но мы с вами летим с горки и             

  Читает учитель:            Сейчас на улице зима

                                              Наступили холода.

                                              Но нам морозы нипочем.

                                             С вами мы гулять пойдем

 Оглянитесь , какой чудесный лес?

-Что вы видите ? (пушистый снег,деревья надели шубки и шапки, зимний лес спокойный)

-посмотрите  на солнышко?  Как светит солнышко зимой? (слайд 7)( Зимой солнышко показывается редко, но если светит,то не греет)

- А какой ветер дует зимой?(слайд 9)(Зимой стоят морозные дни и часто дует сильный, холодный ветер, кружат вьюги, метут метели.)

-Посмотрите что вы видите на картине?(зимнею природу) (слайд 10)На земле, на деревьях лежит … (снег).

-Снег какой? (белый, холодный)

-Так какие явления природы можно встретить  зимой? (снег) Но кроме снега еще есть такие как:

- снегопад (обильное выпадение снега)

- метель (перенос снега ветром)

- изморозь (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

-гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

-оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)

А сейчас мы с вами поиграем, я узнаю, как вы запомнили мои чудеса.

Игра «Хлопки»

Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.

Микро итог: Так, скажите мне какие зимние явления выпадают зимой?(  Вот за это нам  зимушка-зима дарит  волшебную снежинку)

Я вам расскажу одну историю произошла она очень давно. Жил-был царь лесной , и кто к нему попадал тех он держал у себя. И всем он загадывал одну и ту же загадку, кто мог с ней справиться того он отпускал и одаривал  ценными подарками. А задание такое:

«Принести в решете воду» Как вы думаете а можно ли принести в решете воду?(да, если ее заморозить)

 И мы с вами можем сказать, что вода в твердом состоянии. А ,кто догадался в каких состояниях еще может быть вода?(она может быть в жидком, твердом и еще может быть газообразном)

 Посмотрите на чайник, видите что из носика чайника выходит пар, это и есть капельки воды.)

Ребята, где мы можем с вами в природе увидеть воду в твердом состоянии?

Что происходит с реками и озерами? Правильно они покрываются льдом.

- Где может быть опасен тонкий лёд?(реках ,прудах, озерах-водоемах)

 у нас в  городе есть река?

 Вот  я вас хочу предупредить о том, чтобы вы без разрешения взрослых не ходили самостоятельно к реке,  и были очень бдительны и внимательны.

Микро итог: Так о каких трех состояниях воды мы с вами узнали?(твердом,жидком,газообразном)Молодцы и нам дарит Зимушка-зима следующую снежинку.

Физ.минутка: Упражнение для коррекции глаз…

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

-Кого мы можем встретить в лесу зимой?

-Кто из этих животных делает запасы на зиму?

-А кто из них меняет окраску своей шубки?

-А всех ли из присутствующих мы можем увидеть зимой в лесу?

-Как зимует медведь?

Микро-итог: молодцы вы ребята!!!Много вы знаете о животных…(Нам дарит Зима еще Снежинку)

Ребята , а во время зимних каникулах во что вы играли на улице? Какие у вас были забавы?  Посмотрите на картинку чем занимаются дети…Много у них забав.

Но зима таит много опасностей. Вы сейчас посмотрите на слайды и мне скажите , о чем я вас хочу предупредить.

-тонкий лед,

-осторожно кататься на коньках,

-игра в хоккей,

-гололед

-сосульки

-простуда

А теперь давайте поработаем в группах. Каждой группе необходимо придумать свой предупреждающий знак!

-а теперь расскажите ребята о чем  вы бы хотели предупредить людей?

Молодцы, за это нам тоже дарит волшебную снежинку!

Микро итог: Какие опасности подстерегают нас в зимний период?

Посмотрите на слайды, что нам необходимо делать зимой, чтоб мы были здоровые и не болели.

-закаляться.

-делать зарядку

-кушать витамины

-делать привки против простудных заболеваний

-одеваться тепло.

Посмотрите осталась последняя снежинка у зимушки-зимы, давайте посмотрим что же она таит ….(конверт от снеговика) а в нем написано что я вам прислал посылку с маленькими сюрпризами. А посылку нужно найти) Коробок под елочкой будет стоять а внутри снежинки.

Итог урока: Что вы нового узнали  в нашем путешествии? И О ЧЕМ Я ВАС ХОТЕЛА ПРЕДУПРЕДИТЬ!!!!???? А теперь вам нужно обратно вернутся домой…(закрываем глазки)и мчимся мы на санях прямо в класс. (Сядем поудобнее, оттолкнемся и помчимся прямо в класс)

 Возвращаемся обратно

Нагулялись, нарезвились

Повидали, и узнали

         Снежных прелестей зимы!

Рефлексия. И сейчас я хочу узнать понравилось ли вам путешествие к зимушке-зиме. У вас на партах есть маленькие снежинки возьмите их и по очереди приклейте. Если вам понравилось путешествовать со мной то там где снежинка улыбается, если нет то там где грустит он


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Конспект урока во 2 классе. Тема: Жизнь зверей в зимнем лесу

Цели урока:ü обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой;ü дать представление о том как зимуют звери: заяц белка лиса медведь; ве...

Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"

В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....

Рабочая программа по окружающему миру1 класс

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"...