Урок по окружающему миру в 1 классе "Школа России" "Куда и откуда текут реки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе "куда и откуда текут реки". Мониторинг с помощью системы мониторинга и контроля RROClass.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Куда и откуда текут реки | 74 КБ |
Тест в системе PROClass | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок по теме
"Куда и откуда текут реки?"
Цель урока:
- расширить знания детей о реках и морях;
- познакомить с природными источниками воды, используемыми в быту;
- способствовать бережному отношению к воде и водоемам.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрация личностных качества в процессе общения: использование « вежливых» слов в общении;
Метапредметные:
Регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
Познавательные – научатся ориентироваться в учебнике; работать с лабораторным оборудованием.
Коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики;
Предметные – узнают куда впадают реки, научатся сравнивать реку и море.
Оборудование:
-колбы с водой, интерактивная доска, система мониторинга и контроля PROClass, электронный микроскоп.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Демон страци онный материал |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя. | |
2. Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний). | Дорогие исследователи. Поздравляю Вас, мы смогли найти ответы на вопросы Кто? и Что? А теперь мы с Вами приступаем к изучению нового раздела и попробуем найти ответы на вопросы; Как? Откуда? Куда? Попробуйте отгадать о чем идет речь в загадке: Течет, течет – не вытечет Бежит, бежит - не выбежит. Сегодня на уроке мы попробуем найти ответы на вопросы: Проблемный вопрос: -Почему реки текут? -Куда текут реки? Чтобы ответить на этот вопрос Муравьишка Вопросик отправиться в путешествие. Как вы думаете по какой реке? Почему? | Ответы на вопросы учителя. | Приложение 1: Слайд 1– “Река” |
3. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о реках и морях. | – Где же начнёт свой путь Муравьишка? Как вы думаете, с чего начинается река? Рек на свете много и все они разные. Но почти каждая река начинается с родничка, ручейка, озера, болота, ледника. Место где река берёт своё начало называется исток. Исток Волги у деревни Волговерховье на Валдайской возвышенности. Начинается из небольшого болотца. Вот отсюда, именно отсюда Из глубин лесного родника, Отсюда и начнёт свой путь вместе с Волгой Муравьишка. | Ответы на вопросы учителя. | Приложение 1: Слайд 2 – “Исток” Приложение 1 Слайд 3 – “Исток Волги” |
4. Практическая работа. | Но чтобы он отправился в путь нам нужно ответить на вопрос: Почему реки текут? Опыт: налить каплю воды на стекло. Что с ней происходит? Подумайте, что надо сделать чтобы она полилась. Мы уже с вами знаем что наша планета не гладкий шар на ней есть горы, возвышенности, плоские места. Как будет течь река в разной местности? В истоках Волга - узкая. Её можно перепрыгнуть. А вспомните, какая Волга у Самары. Как из маленького ручейка она превратилась в полноводную реку? Опыт: в колбе мало воды как ей заполнить? | Обучающиеся проводят опыты с водой. Высказывают предположения, делают выводы. | Приложение 1: Слайд 4-Исток – Река – море. Приложение 1: Слайд 5-“Волга” |
5. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о реках и морях. | А теперь послушайте стихотворение о реке и ответьте на вопрос, как образуются реки? В день весенний и погожий Два шумливых ручейка - Как, вы, думаете, откуда в реки поступает вода? Крупные реки имеют множество притоков, то есть более мелких рек, впадающих в них. Реки могут быть короткими и длинными, широкими и узкими, глубокими и мелкими, но, чтобы они не исчезли, в них всё время должна поступать вода. На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают ей свою воду. -А что же такое приток реки? – Как Вы думаете, а куда текут реки? Течет река сотни километров и где-то впадает в море, озеро, другую реку. Это место называется устьем. – Куда же попадает вода-путешественница? Давайте попробуем зарисовать путь реки. Молодцы, но все не совсем так просто. Москва – река не впадает в море, она впадает в другую реку, которая называется Ока, а эта река впадает в реку, которою называют матушкой — рекой, Великой русской рекой. Что же это за река? Зоя Александрова сказала так о ней в своем стихотворении: Вот вьюга сегодня примолкла. | Обучающиеся отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Диск к учебнику. |
6. Практическая работа. | Давайте добавим на нашем рисунке недостающие реки. – Какие? | Обучающиеся выполняют работу и отвечают на вопросы учителя. | Учебник стр. 66. |
7. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о реках и морях. | – В каком месте река самая широкая? – Куда впадает река? – Чем отличается река от моря? – Отгадайте загадку: Кругом вода, А с питьем – беда. (море). – Почему же беда с питьем, ведь в море так много воды? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | Приложение 1: Слайд 6-Река – море |
7. Практическая работа. | – Как в домашних условиях можно получить морскую воду? | Обучающиеся выполняют работу. | Учебник стр. 67. |
7. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. | – С чего начинается река? – Впадает ли Москва-река в море? – Куда впадает Москва – река? – Куда впадает Ока? – Куда впадает Волга? – Каких морских и речных животных Вы знаете? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | |
8. Физкультминутка. | К речке быстрой мы спустились, | Обучающиеся выполняют движения. | |
9. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о воде и ее значении в нашей жизни. | Без чего не может мама – А зачем людям нужна вода? – А откуда она приходит к нам в дом и куда она уходит? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | |
10. Практическая работа. | Добавьте на своем рисунке путь воды в дом и из дома. – Какая вода приходит в наш дом? – А всегда ли вода в реке чистая? – А почему? – Что же приходиться делать, чтобы вода приходила к нам чистая? Можно ли очистить воду? Опыт: сравнить каплю грязной воды и каплю воды из крана. – Значит, чего не хватает на нашей схеме? – Добавьте. А какая вода уходит из нашего дома и куда она попадает? – Что же делать? Добавьте на нашей схеме. | Обучающиеся выполняют работу и отвечают на вопросы учителя. | Приложение 1: Слайд 7– “Путь воды” Приложение 1: Слайд 11-“Загрязнение реки” Электронный микроскоп. |
11. Закрепление полученных знаний. | Проверка знаний. Работа в паре Работа в системе PROClass. - Договоритесь кто возьмет пульт. Сейчас мы с вами поработаем в PROClass, выполним небольшой тест и проверим, кто и как усвоил сегодняшнюю тему. Отвечая на вопросы, договаривайтесь, общайтесь и приходите к единому ответу. Тест. По отчету проверяем, кто выполнил весь тест и набрал 100%.и т.д. | Система PROClass. | |
12. Подведение итогов | – С чем мы сегодня познакомились на уроке? – Что заинтересовало вас больше всего? | Обучающиеся высказывают свое мнение и делятся впечатлениями. | |
13. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению. | – Какие реки протекают в нашей местности, откуда и куда они текут. | Обучающиеся повторяют домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Отгадайте загадку: Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Чуть дрожит на просторе,- Узкий кончик в роднике, А широкий в море. А океан; Б река; В водохранилище.
Какое утверждение верно? А В реке вода солёная, а в море – пресная. Б В реке вода пресная, а в море – солёная.
На каком рисунке правильно подписаны реки?
На каком рисунке показана река?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе посвящена теме «Откуда в наш дом приходит электричество?» к УМК «Школ...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
Разработтанный конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"...