Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия-твоя Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.okr_.mir_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по окружающему миру
во 2-А классе
По теме: «Родина что же это такое?»
Подготовил
учитель начальных классов
Андреева Т.А.
Цели урока:
- Подвести детей к осознанию понятия Родина.
- Уточнить понятия большая и малая Родина.
- Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.
4.Развивать речь, память, мышление, кругозор.
5.Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: интерактивная доска, аудиомагнитофон, учебник « Окружающий мир» /2класс/ под.ред. Виноградовой Н.Ф. Вентана-Граф., индивидуальные карточки.
Ход урока.
- Организационный момент. (гимн)
2.Сообщение целей урока.
- Тема нашего урока « Родина что же это такое?»
(1слайд)
-Все мы жители планеты Земля, а значит мы - …………(кто?)
- а Земля наш общий дом- наша общая Родина.
(2слайд)
Работа по учебнику
- Но каждый человек живет в определенном месте, и когда он это место покидает, то очень сильно скучает. Как вы думаете почему? ( ответы детей)
- Человек привыкает к родному месту, где ему уютно и хорошо, потому что он любит Родину.
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Но основной нашей задачей является узнать, что такое Родина и научиться определять особенности понятия большая и малая Родина.
- Хотите побывать исследователями? Где вы можете получит эти новые знания?
(ответы детей)
- А можно попытаться самостоятельно.
3.Знакомство с новым материалом (3слайд)
- Прочитайте и объясните значение следующих слов:
Рубрика «Обрати внимание»
Родина
Отечество
Родная сторона
Родная страна
Отчизна
- Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
- Вот как объясняет эти слова Ожегов в своем толковом словаре. Значение этих слов нашла в толковом словаре ……… сейчас она нам прочитает значение этих слов.
- Эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает, учится , где живут его родные и близкие. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы.
Работа с пословицами ( Слайд4)
- Народная мудрость всегда точна. Недаром наши предки говорили… А вот чтобы узнать что говорили наши предки о Родине давайте попробуем составить пословицы по карточкам.( Работа в парах)
-Давайте прочитаем получившиеся пословицы.
- Как вы думаете о чем эти пословицы, что хотели передать наши предки своей мудростью?
Физкультминутка
(слайд5)
- Наша Родина – Россия. Она простирается с запада на восток и с севера на юг, и занимает огромнейшее пространство.
- Мы живем в России , значит мы…….
(слайд6)
- А столицей нашей Родины является город ……( Москва
(слайд7)
Это наша большая Родина , а малой Родиной является наш город…..(Егорьевск)
- Сейчас мы послушаем сообщение о нашем городе , которое подготовил …….
- Давайте теперь послушаем стихи о нашей малой Родине?
(слайд8)
- И все мы по своему любим свою Родину . А как вы думаете: как человек может передать свои чувства к Родине? (композитор, поэт,художник)
Картинная галерея (слайд9)
- А теперь давайте рассмотрим репродукцию картины Исаака Ильича Левитана « Вечерний звон» ( учебник с.92-
- Что вы можете себе представить, рассматривая репродукцию? ( высказывания детей)
- Давайте с вами закроем глаза и представим , что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Вот о таких чувствах рассказал нам Левитан в своей картине « Вечерний звон»
- в заключении этой страницы давайте прослушаем песню?
- о чем она?
(слайд10)
- Так поэтично и мелодично говорят о Родине люди искусства, а как вы думаете: как простой человек может передать свои чувства ? Космонавт, шахтер,учитель,артист, хлебороб? ( высказывания детей)
- правильно своим трудом, заботой о благополучии Родине)
- А как вы можете высказать свою любовь к Родине?
(охрана природы, субботники, помощь пожилым людям)
5.Вывод
(слайд11)
- Итак сделаем вывод.
- Что такое Родина? Что такое малая родина?
- Чувство привязанности к родному дому, родным местам и Отчизне свойственно любому культурному и порядочному человеку.
Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты. Родина будет богатой, а её народ счастливым.
- И в заключении давайте послушаем стихотворение которое к сегодняшнему уроку приготовила Ефименко Арина.
6Домашнее задание.( слайд12)
7.Подведение итогов.
- Что узнали и чему научились на уроке?
-О чем мы всегда должны помнить?
- Молодцы. Спасибо за урок . Все хорошо работали но особенно мне хотелось отметить детей которые работали с дополнительным материалом они получают5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...