Кто исследовал Австралию
методическая разработка (окружающий мир) по теме
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 4 класс
Тема: «Кто исследовал Австралию»
Цели: 1. Сформировать представление учащихся в географическом положении Австралии, о её природе, познакомились с историей открытия Австралии, рассказать об экологических проблемах этого материка
2. Развивать умение, работать с картой, глобусом; в группах
3. Воспитывать познавательный интерес
Оборудования: карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, фотографии, изображения растительного и животного мира Австралии, контурные карты, видеокассета, цвет карандаши, клей.
Ход урока:
- Организационный момент.
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизусть вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
Они в пустынях пропадают где- то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошке в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
Г. Усова
(Ученик читает наизусть стихотворение)
Прослушав стихотворение, ребята, вы узнали на какой материк, мы с вами отправимся?
А как вы догадались? Ведь мы пока ничего о нём не знаем?
А хотите попасть туда?
Но прежде, чем мы туда отправимся, я хочу у вас спросить:
«Что такое Австралия?»,
« Чем интересна Австралия?»,
«Каково её географическое положение?»
Ну что отправляемся?
Но я хочу, чтобы каждый из вас побывал там. Давайте разобьёмся по группам – команды:
1 Историки 3 Биологи
2 Географы 4 Экологи
(Учащиеся сами себе придумывают название, девиз, рисуют эмблемы)
Планирование работы (вынести на доску)
Что хотят сделать в каждой группе?
Как донесёте о своих результатах?
Подумайте, на каком виде транспорта вы отправитесь? Почему?
Каково население этого материка?
С помощью альбомов, фломастеров, карандашей, плакатов изобразите нам животных, растения и т.д.
Т. е. в каждой группе, в зависимости от её названия, учащиеся добывают информацию.
- Самостоятельная работа по группам
Деятельность этапа
1.Учащиеся добывают недостающие знания из разных источников.
2.Рисуют, вырезают, клеят, советуются между собой.
3.Задают друг другу вопросы, записывают свои предложения, обсуждают их.
Моя задача: консультировать, контролировать (ненавящево).
- Завершающий этап
1.Историки
Кем был открыт самый маленький материк?
С чем связанно название этого материка?
Кто из российских путешественников изучал жизнь народов Океании?
Расскажите об устройстве жилья и судна папуасов? Из чего они сделаны?
А на каком виде транспорта вы туда отправитесь? Как добрались?
Почему ваша группа названа «Историки»?
Кто добрался первым до Австралии?
Кто первым совершил плаванье вокруг Австралии?
Как первооткрыватели обращались с аборигенами?
Кто из путешественников первым увидел кенгуру?
(Своё выступление учащиеся комментируют по карте, используют рисунки вида транспорта, аборигена, судна, жилища)
2. Географы. ( Работа по карте)
- Рассмотрите карту полушарий.
- Расскажите о географическом положении этого материка.
- На каком виде транспорта вы отправились туда? Почему?
- Какие океаны омывают берега Австралии?
-Имеются ли острова?
-Каков рельеф материка?
-Дайте характеристику водоёмам Австралии.
-В каком направлении течёт река Муррей?
-А какие народы вам встретились?
-Чем они питаются?
Каковы достопримечательности?
-Какова одежда, музыка, танцы этих народов?
3. Биологи
-Учащиеся загадывают загадки:
1. Похожа будто на ежа,
Но никак не на стрижа.
А выводит, как у птиц,
Поколенье из яиц. (Ехидна)
2.Мишка белый - к полюсу.
Мишка бурый – по лесу.
Этот - сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит. (Коала)
3. Я как птица клюв имею.
Я откладываю яйца.
Но детёнышей люблю,
Молоком их покормлю. (Утконос)
4. Есть дерево, есть птичка.
А птичка не обычная-
Без крыльев и хвоста. (Киви)
5. Передвигаюсь я прыжками,
И мой малыш всегда со мной.
Вступаю в схватку я с врагами,
Дерусь я как чемпион - боксёр. (Кенгуру)
-Ребята, а к нам в гости сегодня придёт тётушка Сова, но она не простая, а помогает маленьким ребятам узнавать о животных и растениях материков мы ей с вами должны помочь составить такой мультфильм.
- Так каких вы представителей растительного и животного мира встретили в Австралии.
- А на каком виде транспорта вы добирались? Почему именно этот вид вы выбрали?
-А теперь, прослушав ваши сообщения, давайте посмотрим мультфильм. Тётушки Совы
(Просмотр фильма)
-Ну что помогли мы тётушке Сове?
-Так какие удивительные растения и животные обитают в Австралии?
4.Экологи
-Как называют коренных жителей Австралии?
-Каково же экологическое положение этого материка?
-В сравнение с другими материками пострадала ли природа Австралии?
- Каково же экологическое положение этого материка?
-В сравнении с другими материками пострадала ли природа Австралии от хозяйственной деятельности человека?
-Охраняются ли животные, записаны ли они в Красную книгу?
- Итог. Обобщение.
-Итак, что такое Австралия?
-Чем интересна Австралия?
-Каково положение Австралии относительно на экваторе?
-В каком направлении Австралии течёт река Муррей?
-Как называют коренных жителей Австралии?
-Ребята, тётушка Сова в заключении предлагает вам кроссворд решить и прочитать ключевое слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:"Австралия - страна наоборот"
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Австралия - страна наоборот". Основная цель данного урока: расширить представления детей об освоении мира и открытии новых земель.В ходе урока...
Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....
Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков....
Исследуй образ былинных героев
План исследования учащимися образов былинных героев.Данный план может служить основой для создания учащимися своего проекта о любимом былинном герое.Может использоваться для учащихся 3-4 классов по лю...
урок окружающего мира 3 класс по Образовательной системе "Школа 2100" "Австралия" "
Данный урок познакомит детей с открытиями путешественников в 18 веке;познакомит с экономической и политической жизнью населения Австралии;расширяет знания детей о природе этого материка, природн...
презентация "Австралия"
Эту презентацию я создала для конкурса "Фестиваль национальных культур" с туристической направленностью....
Презентация к уроку ОРКСЭ «Австралия. Верования коренного населения Австралии»
Презентация помогает раскрывать знания о континенте Австралия, отличие мировосприятия коренного населения Австралии от нашего мироощущения, особенности мироустройства в австралийской мифологии, расшир...