В гости к весне
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок разработан по технологии формирования информационной культуры школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 6.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к весне (урок-экскурсия)
Цели: 1)учить приёмам наблюдения, описания, сравнения объектов природы;
2) расширить представление о наступлении времени года - весна;
3)ознакомить с основными признаками наступления этого времени года;
4) Раскрыть понятия "живая" и "неживая" природа;
5) Подготовить учащихся к умению описывать окружающую природу.
Задачи:
1 Развивать информационную культуру,
2 Ознакомить с информационными задачами нового типа.
Технологическая цепочка | Ход урока |
1Описание объекта наблюдения в произвольном порядке | Ребята, мы сегодня пойдём в гости А к кому – вы должны будете отгадать. Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая,- Значит к нам пришла….. Итак, мы идём в гости к весне. А точнее она пришла в гости к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года! Это пробуждение. - По каким словам из стихотворения вы догадались, что это весна? (речка пробудилась и побежала) А какие признаки весны вы ещё можете назвать? ( Например, прилёт птиц таяние снега…) |
2 Выявление набора качественных характеристик для описания объекта. | Вспомните, на какие объекты делится природа? (живая и неживая) Класс делится на 2 группы 1-ая группа рассказывает про объекты живой природы; 2-ая группа рассказывает про объекты неживой природы. На доске плакат "Весна", на нём рисунок: солнце, облака, на земле проталины, ручейки. На интерактивной доске подсказки. Дети должны совместить карточки "объекты" и их "характеристики". |
3 Описание объекта в заданной форме | Остановка первая "Неживая природа" Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдёте на плакате. Карточки на интерактивной доске также помогут составить рассказ. Примерный рассказ Началом весны считают появление первых проталинок.Солнце поднимается всё выше и выше. Небо синее-синее. На небе весной появляются кучевые облака. Эти облака ярко-белого цвета. - А как вы думаете, почему ещё не весь снег растаял? - Конечно, снег, который остался в тени, он не растаял,какой это снег? - Да, он стал рыхлым, тёмным и грязным. Скоро и он исчезнет под лучами солнца. Составление кластера (работа с интерактивной доской). Дети должны исключить лишние таблички. Остановка вторая "Живая природа" -Как называется вторая остановка, вы узнаете, прослушав стихотворение Верба над тыном склонилась, Вся расцвела, распустилась, Так и блестят жемчугом. Кое-где оттаяли кочки, А закраснелися почки С дремлющим сладко листом. (С.Дрожжин) На полянке находим новый плакат, на нём нарисованы деревья, первоцветы, птицы, звери. - А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире. -Как по растениям можно определить, что началась весна? (На интерактивной доске появляются карточки с названиями "объектов" живой природы и их "характеристиками". Примерный рассказ Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни вбирают в себя влагу. Соки наполняьют почки и почки надуваются и разбухают. Скоро появится первая зелень листвы. Составление кластера ( работа с интерактивной доской). Дети должны исключить лишние таблички. -А сейчас вспомним, какие изменения происходят в животном мире с приходом весны.(Подсказки можно найти на плакате) -Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? -Весну приносит на хвосте маленькая птичка-трясогуска. |
4 Знакомство с технологией сравнения | На доске изображения нескольких объектов живой природы. (По описанию, данному учителем, дети должны отгадать, о каком объекте говорится и дать ему название) Она зацветает весной первая. Её длинные серёжки покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы.Пыльца очень лёгкая, долго держится в воздухе и переносится ветром на большие расстояния. В шишечках находятся семена, созревают они осенью и долго остаются на дереве. -Итак, что это за дерево? А теперь отгадайте по описанию растение. Это удивительное растение, оно может предсказывать погоду.В ясные весенние дни желтеютзолотыми звёздочками эти цветы. Но стоит показаться на небе дождливой туче, и звёздочки погаснут- закроются цветы. Это растение лекарственное и используется в медицине. -Итак, что это за растение? - В марте прилетают грачи, а за ними скворцы. Первая забота птиц - гнездо свить для детей. Нелегко без рук и топора построить избёнку. |
Игры | Игра "Найди - чей домик" (На интерактивной доске карточки с названиями птиц и изображением гнёзд этих птиц) Дети соотносят картинку с описанием гнезда. 1Лёгкой колыбелью висит в воздухе гнездо иволги, оно устроено высоко в развилке на конце веток. 2 Гнездо зяблика располагается между стволом и отходящей отнего веткой, оно довольно глубоко. 3 Лучшие мастера-строители - певчие птицы. Они вьют гнёзда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, а внутри устилают перьями, шерстинками - для тепла и мягкости. Игра "Я знаю..." ( Дети по очереди вытаскивают карточки и продолжают предложения) 1 Я знаю пять явлений природы... 2 Я знаю пять перелётных птиц... 3 Я знаю пять первоцветов... 4 Я знаю пять насекомых... 5 Я знаю пять проснувшихся зверей.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс
На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....
Урок окружающего мира "В гости к весне"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...
В гости к весне
Конспект урока и презентация по окружающему миру в 4 классе«В гости к весне»Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе; дать представление об изменениях в жизни раст...
Урок окружающего мира "В гости к Весне"
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России" с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...
В гости к весне. 2 класс.
Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе; знакомство с раннецветущими растениями и воспитание бережного отношения к ним....
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «В гости к весне».
Обобщающий урок по окружающему миру....
В гости к весне. Животные. 2 класс.
В презентациие есть и информация для учеников, и задания....