Учебный проект " Наша "солнечная семья" 2 класс УМК "Гармония"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Воронова Галина Николаевна

  

      Проект посвящен изучению Солнечной системы. С незапамятных времен человек смотрел в небо, стремился в космос, пытался его изучить. 

Постепенно собирали все больше информации о космических телах. С помощью научных исследований выяснили массу, температуру поверхности

планет, атмосферу, открыли спутники планет.

      Реализуя проект, мы выяснили, что входит в Солнечную систему, чем отличаются звезды, планеты, спутники. Есть ли жизнь на других планетах?

На эти вопросы искали ответы, работая в группах и самостоятельно.

      Продукт  проекта: схематичное изображение Солнечной системы на большом  листе бумаги и альбом, где собран материал о Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt_po_okruzhayushchemu_miru.doc35.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_01.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

                           Учебный проект по окружающему миру.

Тема: " Наша " солнечная семья"

по учебнику О. Т. Поглазовой.

Класс: 2

Краткая аннотация проекта:

     Проект посвящен изучению Солнечной системы. С незапамятных времен человек смотрел в небо, стремился в космос, пытался его изучить. Постепенно собирали все больше информации о космических телах. С помощью научных исследований выяснили массу, температуру поверхности планет, атмосферу, открыли спутники планет.

    Реализуя проект, мы выяснили, что входит в Солнечную систему, чем отличаются звезды, планеты, спутники. Есть ли жизнь на других планетах?

На эти вопросы искали ответы, работая в группах и самостоятельно.

   Продукт  проекта: схематичное изображение Солнечной системы на листе бумаги и альбом.

Цель: -сформировать представление о Солнечной системе;

            - формировать умение работать с большим объемом информации;

            - развивать коммуникативные умения, используя работу в группах.

Задачи детей: -узнать, какие космические тела входят в Солнечную систему;

                          - знать признаки звезд, планет, спутников и различать их;

                          - сделать вывод: возможна ли жизнь на других планетах;

                          - уметь работать в группах;

                          - создать наглядное пособие о Солнечной системе и альбом.

Основополагающий вопрос:

                          - какие космические тела входят  в Солнечную систему?

Вопросы учебной темы:

                           -как отличить  звезды, планеты, спутники;

                           - почему нет жизни на других планетах.

                       Реализация проекта.

1.Погружение в проект. 1урок.

Тема: " Наша солнечная семья"

Проблема: все ли космические тела входят в Солнечную систему?

План.

1.Узнать о Солнечной системе из учебника, энциклопедий, Интернета.

2. Оформить на листе, как выглядит" солнечная семья" ( используя краски, цветную бумагу).

Распределение на группы ( Правила работы в группах).

1. Звезды.                      4. Луна.

2. Солнце.                      5.Другие планеты.

3.Земля.

2.Практический этап. 4 урока + внеклассное время.

Сбор материала из разных источников.

Консультации с учителем.

Просмотр и отбор собранного материала.

Оформление работ.

Подготовка к защите проекта.

3.Презентация. 5 урок

 Итог групповой и самостоятельной работы.

    С незапамятных времен человек смотрел на Солнце, на небо, стремился слетать в космос и пытался его изучить. Космос называют еще Вселенная.

 -Над каким проектом мы с вами работаем?

- Почему мы эту тему решили изучить не только по учебнику?

- Что вы предположили входит в Солнечную систему?( все космические тела входят в Солнечную систему).

Как решили оформить свою работу?

(изобразить Солнечную систему схематически на листе бумаги и создать альбом, пользуясь которым можно рассказать о Солнечной системе).

- Вы решили работать над проектом каждый самостоятельно или группами?

- На какие вопросы отвечали группы?

  1. Относится ли космическое тело к Солнечной системе? Почему?

  2. Есть ли там жизнь?

Рассказы каждой группы.

1. Звезды.                      4. Луна.

2. Солнце.                      5.Другие планеты.

3.Земля.

Один ученик рассказал об  астероидах и кометах.

- Кто бы хотел побывать в космосе?

Оправдались ли ваши предположения о том, что все космические тела входят в Солнечную систему?( нет, звезды не входят в Солнечную систему).

Контроль и оценка.

Самооценка и взаимооценка.

На доске: Звезды.

                  Солнце.

                  Земля.

                   Луна.

                   Другие планеты.

 -Приколите жетоны напротив того космического тела, о которых вы узнали новое из нашего проекта?

- Кому понравилось работать в группах? (поднимите жетоны)

- Какие были трудности?

Схематическое изображение Солнечной системы и альбом передали 1 классу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"

В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Учебный проект 1 Г класса "Как хорошо уметь читать"

Проект направлен на развитие читательской активности у обучающихся начальной школы.Исходя из требований Федерального государственного стандарта начального общего образования одним из необходимых услов...

Учебный проект в 1 классе «Ударение».

В период обучения грамоте выяснилось, что часть учеников  неправильно ставят ударение в словах, допускают орфоэпические ошибки при чтении. Как помочь ученикам самим дойти до понимания того,...