Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира, 2 класс
Дунаева Светлана Александровна
учитель высшей квалификационной категории
МОУ «Каслинская СОШ №27»
г. Касли, Челябинской области
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Цели: 1) Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их,
2)учить работать с гербарием – внимательно рассматривать растение,
3) воспитывать интерес к полевым растениям,
4) Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в группах, умение договариваться.
Оборудование:1) Картины с изображением деревьев и кустарников: ели, яблони, малины, шиповника, мать-и-мачехи, помидора;
2) Видеофрагменты дикорастущих растений (брусника, валериана лекарственная, василёк, волчье лыко, вороний глаз, герань, гвоздика)
3) А.А.Плешаков «Атлас-определитель. От земли до неба», М. «Просвещение», 2004
4) Календарь природы.
Ход урока:
I.Орг. момент. Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается, какой урок? (окружающего мира.)
Дети: Урок окружающего мира.
Учитель: На нашем уроке гости, порадуем наших гостей хорошей работой.
Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
Дети: Наши знания. Умение слушать учителя и товарищей.
II. Минутка календаря (Календарь природы)
Учитель: Сегодня утром я шла на работу тихо, чтобы любоваться природой. Воздух прохладный, ветра нет. Всё спокойно и хорошо.
- А что вы заметили по дороге в школу?
- Дайте характеристику погодных условий сегодня по таблице:
Погода | |
Ясная | Ветреная |
Пасмурная | Тихая |
Облачная | Морозная |
Дождливая | Холодная |
Сухая | теплая |
Дети: Облачная, сухая, ветер слабый, прохладно.
III. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
Откройте рабочие тетради – проверим домашнее задание в парах:
- Расскажите и покажите, одноклассникам как вы выполнили домашнее задание.
Одна из пар поработает индивидуально ( 6 карточек сгруппировать)
-Объясните, какие невидимые нити в осеннем лесу заметили.
IV.Постановка проблемы урока.
Закончите предложение:
- Данные невидимые нити между животными и …. (растениями)
- Что вы знаете о растениях? (из опыта детей)
Сегодня мы будем говорить о растениях.
- Вспомните, на какие группы можно разделить растения?
(деревья, кустарники, травы)
Таблички на доске.
- Проверим, как поработала одна из четверок. Ребятам нужно было сгруппировать 6 карточек.
Деревья: яблоня, ель. Кустарники: малина, шиповник.
Травы: помидор, мать-и-мачеха.
V. Совместное «открытие знаний»
- Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, малина и шиповник, помидор и мать-и-мачеха?
- Но сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения? (растения кормят, одевают человека, лечат, дают много полезных вещей).
- Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.
- Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.
- Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (общее – деревья, отличие – ель растёт в лесу, а яблоня – в саду, за ней ухаживает человек)
- Сравним малину и шиповник.
- Чем похожи и чем отличаются помидор и мать-и-мачеха?
- На какие же группы можно поделить все растения? (первая группа – растения, которые выращивает специально человек. Вторая группа – растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.)
- Какое название можно дать первой группе растений, второй группе?
Культурные и дикорастущие
Так и звучит сегодня наша тема:
Дикорастущие и культурные растения.
2.Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр.66, прочитайте о каждой группе растений.
- Выполните задание в парах на с.66. проверим.
Физкультминутка
(вывесить экран)
3. Использование ЦОРОВ
- Сначала поговорим о дикорастущих растениях. Что вы про них запомнили?
Возле компьютера:
- К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек.
Видеопоказ растений и рассказ о некоторых из них.
2 валериана лекарственная – Борисова Саша
3,4 василёк – Конюхова Лера
5,6 – показ
7,8 –волчье лыко – Липухин Алёша
9 – вороний глаз – Конвиссарова Лена
10 – гвоздика – Ежов Дима
11 – герань – Колтышева Юля
Остальные дикорастущие растения мы рассмотрим на экологическом кружке.
4. Работа с гербарием
- О какой второй группе растений мы узнали сегодня на уроке?
- Какие растения мы будем называть культурными? Приведите примеры.
- Некоторые из культурных растений мы рассмотрим в гербарии. Гербарий -это собрание засушенных растений.
Пшеница, Рожь, Гречиха (сообщения выполняют учащиеся)
5. Работа по рядам, в парах и группах
Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить.
Деревья, кустарники, травянистые растения.
Поработайте в парах по рядам: 1 ряд – деревья, 2 ряд – кустарники, 3 ряд - травянистые растения.
Проверка и подсчёт количества названного с записью на доске.
Загляните в учебник. С. 67
Серёже необходимо закончить схемы – помогите ему дописать в каждую схему по несколько культурных растений.
У вас будет помощник – список растений из которого выберете нужное и свои добавьте.
Список: (картофель, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс)
Работать будете в группах.
Проверка. Каждая группа зачитывает свои культурные растения.
Закрепление изученного.
Выполнить задание в тетради на с.25.
VI. Итог урока.
Учитель: Урок наш заканчивается. Оцените свою работу.
Я с вами согласна, что работа была успешной.
Кому было трудно? Кому было легко?
Спасибо вам за хорошую и дружную работу. Приведите своё рабочее место в порядок.
Картофель
Слива
Рожь
Пион
Хлопок
Нарцисс
Овощные (лук, …..
Плодовые (груша, …..
Зерновые (пшеница, …..
Декоративные (флокс, …..
Прядильные (лён, ……
Деревья
Кустарники
Травы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Окружающий мир "Как развивается растение"
Урок разработан по программе "Планета знаний"...
Урок окружающего мира Развитие цветкового растения
Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...
Урок окружающего мира 3 класс "Растения-производители" УМК "Школа 2100"
Урок открытия нового знания....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".
Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....
Урок окружающего мира по теме: "Растения"
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...