Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Леонгардт Светлана Александровна

Конспект занятия кружка "Азбука содержания животных" 2 класс  "Игра -путешествие в мир домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_kruzhkov.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 0

Конец формы

Игра-путешествие в мир домашних животных

«Гав и Мяу»

Оборудование: сигнальные карточки для каждого участника (зелёная и красная), набор с карточками домашних и диких животных (по количеству команд), картинка с собакой и картинка с кошкой среднего размера (для физкультминутки).

Цель: 1..Развивать навыки работы в команде,

 2. формирование умения работать в команде, выслушивать

мнения одноклассников, уступать при необходимости, умение вести диалог,

    3. уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах;

   4.развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным.

Под музыку участники игры проходят в класс

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в гости . А у кого именно мы окажемся в гостях, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Мордочка ушастая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

 

 

2. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Собака)

 

3. Хозяин двора.

Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом. (Собака)

     4.«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается». (Собака.)

 5.«Мохнатенькая, усатенькая, лежит — песенку поет». (Кошка.)

Учитель: А теперь скажите, что же объединяет всех этих животных, и тогда вы узнаете, у кого в гостях мы побываем.

Дети: Это домашние животные.

Учитель: Молодцы! Мы сегодня пойдём в гости к самым популярным домашним питомцам: кошкам и собакам. Ребята, а хорошо ли вы знаете, каких животных можно держать дома, а каких нельзя? Сейчас мы это проверим.

Конкурс 1.

Лото «Домашние и дикие животные».

Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.

Исполняется песня «Кошка» Ахмерова Камилла

Конкурс 2.

Викторина. «Я знаю!»

Учитель:А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

Учитель зачитываетвопрос.

1. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)

5. Артист, который руководит целым кошачьим театром. ( Ю.Куклачёв)

6. Он-кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

Учитель: Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

Физкульминутка «Клубная».

Учитель: Я знаю,что вы приготовили очень интересные заметки про животных. Давайте послушаем их. Слушаем заранее приготовленные выступления учеников. Заметки раздаются детям за 2-3 дня до игры или можно дать задание детям самостоятельно подготовить интересные факты из жизни животных.

Ученик 1. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 400 лет, но так и осталась «неприрученным домашним животным» - маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят. Многие владельцы кошек не без оснований считают, что их питомцы способны предсказывать будущее и, в частности, возвращение в дом одного из его обитателей. Одна женщина рассказывала, что именно по поведению кошки узнает о приходе друзей, так как кошка перед их визитом идет в столовую и начинает усердно умываться.

Ученик 2. Зачем кошкам усы? На этот вопрос ученые отвечают просто: усы нужны для осязания, а вовсе не для красоты. Как правило, длина усов составляет не более 7 см, однако один кот отличился супер-длинными усами. Кошка породы мейн-кун по имени Мисси, проживающая в Финляндии, познает мир при помощи 19-сантиметровых усов.

Ученик 3 Хотите определить, сколько лет Вашей кошке по человеческим меркам?

Если вашей кошке - 3 года, это соответствует человеческим 21 году.

Если 8 лет, то по человечески - 40.

Если 14, то 70 человеческих лет.

Ученик 4 Нюх у собак прекрасно развит. Собака постоянно обнюхивает воздух, землю и близлежащие объекты для того, чтобы сориентироваться в мире. Обонятельный центр головного мозга располагается на лбу собаки сразу над глазами. У разных собак уровень обоняния различен. Известно, что в целом собака различает около полумиллиона запахов, в то время как человек – всего несколько тысяч.

Исполняется песня «Пропала собака» Засухина Ангелина

Конкурс 3.

Блиц-викторина « Верю-Не верю»».

У детей сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Звучит вопрос, после которого дети должны ответить либо «да»,либо «нет»,проголосовав карточками. Зелёная карточка –Да, красная –Нет.

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов?(Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

3. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь

12480 мышей? (Да)

4. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)

5. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

8. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)

Исполняется песня «Аэробика для Бобика» Егоркина В.

Тумарова А. Бакирова А.

Конкурс 4.«Обиделись» (обыгрывается)

1.До свиданья! Мы уходим!

Вещи собраны и - в путь!

Поплывем на пароходе

Далеко куда-нибудь.

Остров есть один, мы знаем.

Вы пишите нам туда.

Возвращаться не желаем!

Не просите! Никогда!

2.Если вам дороже дружбы

Стал какой-то там палас,

Удивляться и не нужно.

Что уходим мы от вас.

«Занавески — не качели,

А сапог — не бутерброд».

Замечанья надоели.

Все, скорей на пароход!

3.Мы найдем чудесный остров.

Слово «нет» не знают там.

Вот уж где легко и просто

Жить собакам и котам.

И хоть путь туда не близкий,

Что же, нам не привыкать...

Только не забудьте миску

С молоком и кость прислать.

1. О каких домашних животных это стихотворение?

2. Почему они обиделись?

3. Как приучать домашних животных к порядку в доме? (Ответы детей.)

Исполняется песня «Собачка Соня» Егоркина В.

Конкурс 5 «Хорошо — плохо».

1. Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? (Хорошо.)

2. Даем коту витамины? (Хорошо.)

3. Водим собаку на прогулку? (Хорошо.)

4. И фаем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? (Плохо.)

5. Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? (Плохо.)

6. Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть? (Плохо.)

Подведение итогов.

Так как дети были заранее разделены на команды, то в конце игры необходимо подвести итог. Желательно, чтобы победила дружба! Но могут быть и другие варианты.

Все вместе исполняют песню «Доброта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...