1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт
Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация Познавательные УУД: развитие операций мышления
| - Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Поприветствуйте добрыми улыбками друг другу. С хорошим настроением начинаем наш урок. О чём пойдёт разговор? Чтобы это узнать разгадайте кроссворд. 1) Глазищи, усищи, Хвостище, ногтищи, А моется всех чище. (Кот.) 2) Что за коняшки На всех тельняшки. (Зебры.) 3) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака.) 4) Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями- Листьями деревьев.(жираф) 5) Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный? (волк) 6) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) 7) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это?... (лиса) 8) Кто один имеет рог? Отгадайте!...(носорог) - Какое слово получилось в выделенной строке ?(животные) - Так о ком же пойдет речь на уроке?
| Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
Разгадывают кроссворд
Сегодня мы будем говорить о животных. |
| 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся
Познавательные УУД: развитие операций мышления Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация Коммуникативные УУД: умение обосновывать и доказывать собственное мнение
| А мне хочется узнать, о чем мы говорили на прошлом уроке, что нового узнали и чем занимались. Попрошу вас разделиться на 4 группы и выполнить полученные задания 1) - Закончи предложения: А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …………(дикими) Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ………..(домашними)
2) Из перечисленных названий животных выдели группы: Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.
3) Соедини стрелками названия животных с названием группы:
КОРОВА ЗЕМНОВОДНЫЕ КУРЫ НАСЕКОМЫЕ
ЖАБА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
ПЧЁЛЫ ПТИЦЫ 4) Приведи по 2-3 примера групп животных:
МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ -
РЫБЫ -
ПТИЦЫ -
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ -
РАКООБРАЗНЫЕ -
- Спасибо за ответы. Демонстрация видеоролика «Разнообразие животных» Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных?
- Ребята, перечислите признаки живых организмов. Спасибо. | Тема предыдущего урока: «Разнообразие животных»
Ответы детей.
Смотрят видеоролик.
Нужно.
Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают. |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование
Регулятивные УУД: умение ставить и принимать учебную задачу Познавательные УУД: (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение
| Кто? – это животные, что ест? – тип питания.
- Молодцы, спасибо. А какова же цель урока? Помогите мне ее назвать. - Обратимся к содержанию раздела «Эта удивительная природа» на с.35 учебника и попробуем вместе найти на нем, чему же мы будем учиться на данном уроке. |
Мы узнаем, какие есть животные по типу питания.
Выбирают нужные формулировки |
| 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации
Познавательные УУД: (логические) классификация объектов Коммуникативные УУД: умение обосновывать и доказывать собственное мнение
Познавательные УУД: (общеучебные) осознанное построение речевого высказывания
Познавательные УУД: (общеучебные) подведение под понятие; классификация объектов, моделирование
Познавательные УУД: (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение, моделирование Коммуникативные УУД: аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.
| 1) Назовите животных. (Выставляю картинки с изображениями животных) Медведь, заяц, волк, синица. - Как вы думаете, чем питаются эти животные?
- Получилось, что разные животные питаются разной пищей. Определите, какой пищей могут питаться животные?
-Узнаете ли вы этих животных? (заяц, лось)
– Почему их объединили в одну группу? (питаются растительностью) -Животные, которым нужна растительная пища, называются растительноядными.
– Назовите этих животных. (воробей, скворец)
– Почему эти животные оказались в одной группе? (питаются насекомыми) – Как можно назвать их одним словом? (насекомоядные)
– Назовите этих животных. (лев, волк)
– На какую добычу охотятся эти животные? (на других животных) – Как называют этих животных? (хищники) – А узнаете этого животного? (медведь)
– Чем он питается? – Как вы думаете, к какой группе он относится? (всеядные) – С какими группами животных по способу питания мы познакомились?
На доске схема. Прикрепляется по ходу беседы.
- Приведите примеры разных групп. (Записываю) (Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп)
2) Работа с учебником. - Подтвердите свое предположение текстом учебника на с.94
- Ребята, чем же питаются животные?
- Поэтому….Закончите мысль.
- Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться?
- А зачем вам нужно это уметь?
- С чего должна начинаться цепь питания и кто должен её продолжить? Расположите правильно опорные слова: На доске: Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. ( На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение )
- Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинаются цепи питания. | Читают названия животных.
Рассказы детей Медведь ест и животную (муравьи, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики), и растительную пищу (желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений) Заяц ест травы, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев. Волк – бобр, кролик, мышь, птицу. Стая – лось или баран. Их называют санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных животных. Синица ловит на лету насекомых.
Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые - животными и растениями.
Растительноядные
Насекомоядные
Хищники
Остались животные, которые питаются и растениями, и животными Всеядные
Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные
Дети называют
Животные питаются растениями и другими животными
…они связаны между собой в цепи питания
Узнать, что такое цепи питания Составлять цепи питания
Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе
Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники. Да. |
|
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: готовность принимать различные точки зрения; умение формулировать своё собственное мнение Познавательные УУД: (общеучебные) владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение
| Физкультминутка. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клен.
- Составим цепи питания. Я вам предлагаю такие звенья: лось, осина, волк. На доске: осина-лось-волк (запишу)
- А теперь составьте цепь питания белки, правильно расположив картинки. (выставляю картинки хаотично)
- Прочитайте текст в учебнике на с.95 «Кто как приспособлен» и найдите примеры приспособленности животных. Работа в тетради на печатной основе (далее – ТПО) №1 (с.43) - Проанализируйте информацию о питании. Назовите группы животных. Закрасьте кружок. №4 (с.44). Составьте цепи питания, работая в паре. Проверьте друг друга. | Выполняют движения.
Фронтальная работа.
По желанию выходит к доске и правильно составляет цепь
Работа в паре. Взаимопроверка.
Работают в паре. Взаимопроверка |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий
Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Личностные УУД: осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов
| - Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите.
- Что нового узнали? - Какие есть группы животных по типу питания?
- Как связаны животные между собой?
- Чему научились? - Давайте проверим свои знания с помощью теста. - Какие результаты получились? -Что не получилось, над чем еще нужно работать?
| Ответы детей. С.97, читают, подтверждают ответы текстом.
Называют.
Животные связаны между собой питанием Мы научились составлять цепи питания. Проводится тест – презентация (приложение) Ответы детей
|