Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК"Планета знаний". 1 класс. С УУД
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
В данной работе представлено КТП согласно требованиям ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr.miru_1_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках УМК «Планета знаний».
Календарные сроки | №/№ уроков | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся/ Формы контроля | Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |||||
1неделя сентября – 2 неделя октября | 1-13 | Пришла пора учиться | Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы. Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью. Учить детей наблюдать и сравнивать. Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время. | Личностные: У учащихся будут сформированы: - ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, на улице; - понимание необходимости соблюдения режима дня; Учащиеся получат возможность для формирования: - понимания значения изучения курса «Окружающий мир». Регулятивные: Учащиеся могут научится: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. Познавательные: Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. Коммуникативные Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Практическая работа. Рисунок | Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). |
14-26 | Человек | Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни человека и показать их особенности; воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради. Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Показать значение правильного питания для здоровья человека. Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека. Учить выражать свое отношение к миру в рисунках. Показать значение внимания и памяти в жизни человека. | Личностные У учащихся будут сформированы: - понимание необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья, - понимание необходимости тренировать память, внимание. Регулятивные: Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. Познавательные Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. Коммуникативные Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Проект. Опрос. Рисунок | Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). придумывать свои упражнения. Составлять меню. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору) | |
27-47 | Природа в жизни человека | Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами. Познакомить с правилами постановки опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега и др.; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней. Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдения за животными (птицы, звери); включить детей в природоохранительную деятельность. Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжать учить работать со схемами и справочником учебника. Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. | Личностные У учащихся будут сформированы: -понимание необходимости бережного отношения к природе; - внимательное отношение к красоте окружающего мира, к животному миру. Регулятивные Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Опрос. Практическая работа. | Подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради | |
48-64 | Человек среди людей | Дать первое представление о России. Познакомить с государственной символикой России. Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями. Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. | Личностные У учащихся будут сформированы: - ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице; - понимание Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Учащиеся получат возможность для формирования: - понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей; - понимания своей причастности к жизни страны. Регулятивные Учащиеся научатся: - актуализировать жизненный опыт; - фиксировать наблюдения в рабочих тетрадях; - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. Познавательные Учащиеся научатся: - осуществлять поиск информации при выполнении заданий. Коммуникативные Учащиеся научатся: - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Проект. Рисунок. Опрос. | Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером. Находить информацию о городе своего проживания. Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам
...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ПНШ" 3 класс
В календарно-тематическом поанировании по окружающему миру для 3 класса по УМК "ПНШ" учтено использование цифровой интерактивной лаборатории, с целью создания деятельностного подхода к обучению ...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК Планета знаний
Составлено с учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета Знаний", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета Знаний", 3 класс...