Окружающий мир "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по теме "Растениеводство" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenievodstvo_otkrytyy_urok.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект отрытого урока
окружающего мира
по теме : «Растениеводство»
Ход урока
- Повторение теоретической части
- С какой частью с/х мы познакомились на прошлом уроке? (Растениеводство)
- У вас на столах карточки с отраслями растениеводства. Я предлагаю составить схему и вспомнить что входит в понятие растениеводство. (Растениеводство – это отрасль с/х , которая занимается выращиванием культурных растений. Полеводство - выращивание злаковых культур; Садоводство - выращивание ягод и фруктов; Овощеводство - выращивание овощей; Цветоводство - выращивание цветов; Лесоводство – посадка и выращивание лесов; Виноградарство - выращивание виноградников).
2. Сегодня мы продолжим разговор о растениеводстве. Каждый день мы с
вами сталкиваемся с продуктами растениеводства. А задумывались ли
вы какие растения нас с вами кормят? Что мы о них знаем? Я
предлагаю вам поближе познакомиться с ними и, думаю. Что вы
узнаете много нового и интересного
Практическая работа. ( с использованием заданий с карточек см.
приложение 1)
- Манка. – Что это за крупа? А чтобы узнать из семян какого растения готовят эту крупу вы должны правильно ответить на вопрос карточки №1.
Родина пшеницы – районы Ирана, Турции. А в горных районах Армении и Азербайджана кое-где и сейчас встречаются целые заросли диких видов растений. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью - это озимая пшеница, т.е. посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только сойдет снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной – это яровая, т.е. весенняя, посаженная под яркое солнышко.
Большая часть пшеничного зерна размалывается на муку, которая идет на выпечку хлеба. Кроме того из пшеницы готовят крупы, макаронные и кондитерские изделия. Отруби, которые получаются при переработке зерна – это ценный корм для животных. Солома и мякина также идет на корм скоту.
- Ржаная мука – карточка №2. Было время, когда на Руси ржаной хлеб был главным продуктом питания, т.к. пшеничный хлеб (батоны, булки) покупались только к праздникам, потому что были дорогими.
Родина ржи – Афганистан, Армения, Азербайджан, где ее дикий предок растет как сорняк. Ржаной соломой крыли крыши изб и других построек. А в наши дни ее используют для изготовления спортивных матов, шляп, корзин и на подстилку скоту.
- Перловка – карточка №3. Прежде всего ячмень – кормовое растение для скота. В пищу мы употребляем ячменное зерно в виде перловой и ячневой крупы. Из него же готовят суррогат кофе. Родина ячменя – Иран, Ирак, Армения, Азербайджан.
- Геркулес – карточка №4. Кроме овсяной крупы и муки, овес используют в детском и диетическом питании, в приготовлении «геркулеса», овсяного печенья. Родина овса – Иран, Ирак, Турция.
- Пшено – карточка №5. Просо- одна из важнейших культур, и получаемое из него пшено – ценный продукт питания. Из него готовят в основном каши, а из муки пекут блины. Родина – Китай, Монголия.
- Ядрица – карточка №6. Гречихой ее назвали потому, что привезли на Русь из Греции. Родина гречихи – районы Индии и Непала. Это русская национальная культура. Гречневую кашу подавали к царскому обеду, и к крестьянскому, и к солдатскому столу. В этой крупе очень много железа. Из зерна гречихи готовят каши, запеканки, пироги, детское питание. Гречиху используют в медицине (из листьев и цветов получают витамин Р). Это растение – один из лучших медоносов. Всем известен гречишный мед.
3.Мы с вами познакомились со многими с/х культурами. И я предлагаю
вам последнее задание. Перед вами зашифрованные пословицы ( у
каждой группы – своя) и ключ. Разгадав пословицы, мы сможем
подвести итог урока. (см. приложение 2 «Шифровка»)
Дети зачитывают пословицы.
4. Итог урока. На нашем столе продукты из растений, о которых вы сегодня узнали. Отгадав, вы сможете попробовать это угощение.
Нужно бережно относиться к тем продуктам, которые появляются на нашем столе. Это не только дары природы, но и труд многих людей.
- Домашнее задание.
Карточки к уроку (приложение 1)
№1
Из всех сельскохозяйственных культур, выращиваемых на нашей планете, она занимает самую большую площадь посевов.
Св..ча, п..нёк, м..стечко
И – картофель
Е – пшеница
№2
По-украински – жито. Об этой культуре народ сложил много пословиц, поговорок. Песен. Многие поэты. Художники воспевали ее в своих произведениях.
Жил..ё, п..еса, в..юга
Ь – рожь
Ъ – пшеница
№3
Эта культура растет и на севере (в Якутии, на Аляске), и на юге (даже в Африке). Ещё Пётр 1 признавал кашу из крупы этого растения самой «спорой».
15 х 3 = , 90 – 45 = , 30 + 15 =
48 – пшено
45 – ячмень
№4
Издавна эта культура считалась лучшим кормом лошадей.
Ва….а, те….ис, то….а
Н – подсолнечник
НН – овёс
№5
Зерно этой культуры используют для выкармливания цыплят, а пророщенные зелёные зёрна и солома – хороший корм для домашних животных.
48 : 2 = , 12 х 2= , 8 х 3 =
30 – рис
24 – просо
№6
Кашу из этой культуры на Руси называли «черной» и она была главным продуктом питания простого народа.
66 : 11 = , 36 : 6 = , 20 – 14 =
6 – гречиха
9 – кукуруза
Шифровка (приложение 2)
15, 6, 3, 6, 12
12, 21, 19, 16, 12
17, 10, 18, 16, 4, 1
1
19, 20, 16, 10, 20
14, 15, 16, 4, 16, 4, 16
20, 18, 21, 5, 1
4, 18, 6, 25, 15, 6, 3, 1, 33
12, 1, 26, 1 –
14, 1, 20, 21, 26, 12, 1
15, 1, 26, 1
1
23, 13, 6, 2, 6, 24
18, 8, 1, 15, 16, 11 –
16, 20, 6, 24
18, 16, 5, 15, 16, 11
15, 6
2, 21, 5, 6, 20
23, 13, 6, 2, 1
15, 6
2, 21, 5, 6, 20
10
16, 2, 6, 5, 1
12, 20, 16
2, 6, 9
21, 19, 20, 1, 13, 10
18, 1, 2, 16, 20, 1, 6, 20,
20, 16, 20
2, 6, 9
23, 13, 6, 2, 1
15, 6
2, 29, 3, 1, 6, 20
Ключ к шифровке — порядок букв в алфавите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...