Окружающий мир "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ефанова Галина Михайловна

Конспект урока по теме "Растениеводство" (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastenievodstvo_otkrytyy_urok.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект отрытого урока

                        окружающего мира

                по теме : «Растениеводство»                                                      

                               

                                      Ход урока

  1. Повторение теоретической части 

- С какой частью с/х мы познакомились на прошлом уроке?     (Растениеводство)

- У вас на столах карточки с отраслями растениеводства. Я предлагаю составить схему и вспомнить что входит в понятие растениеводство. (Растениеводство – это отрасль с/х , которая занимается выращиванием культурных растений.  Полеводство - выращивание злаковых культур; Садоводство - выращивание ягод и фруктов; Овощеводство - выращивание овощей; Цветоводство - выращивание цветов; Лесоводство – посадка и выращивание лесов; Виноградарство - выращивание виноградников).

      2. Сегодня мы продолжим разговор о растениеводстве. Каждый день мы с

          вами сталкиваемся с продуктами растениеводства. А задумывались ли

          вы какие растения нас с вами кормят? Что мы о них знаем? Я

          предлагаю вам поближе познакомиться с ними и, думаю. Что вы

          узнаете много нового и интересного

Практическая работа. ( с использованием заданий с карточек см.

                                         приложение 1)

       

  1. Манка.   – Что это за крупа? А чтобы узнать из семян какого растения готовят эту крупу вы должны правильно ответить на вопрос карточки №1.

Родина пшеницы – районы Ирана, Турции. А в горных районах Армении и Азербайджана кое-где и сейчас встречаются целые заросли диких видов растений. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью - это озимая пшеница, т.е. посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только сойдет снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной – это яровая, т.е. весенняя, посаженная под яркое солнышко.

 Большая часть пшеничного зерна размалывается на муку, которая идет на выпечку хлеба. Кроме того из пшеницы готовят крупы, макаронные и кондитерские изделия. Отруби, которые получаются при переработке зерна – это ценный корм для животных. Солома и мякина также идет на корм скоту.

  1. Ржаная мука – карточка №2. Было время, когда на Руси ржаной хлеб был главным продуктом питания, т.к. пшеничный хлеб (батоны, булки) покупались только к праздникам, потому что были дорогими.

Родина ржи – Афганистан, Армения, Азербайджан, где ее дикий предок растет как сорняк. Ржаной соломой крыли крыши изб и других построек. А в наши дни ее используют для изготовления спортивных матов, шляп, корзин и на подстилку скоту.

  1. Перловка – карточка №3. Прежде всего ячмень – кормовое растение для скота. В пищу мы употребляем ячменное зерно  в виде перловой и ячневой крупы. Из него же готовят суррогат кофе. Родина ячменя – Иран, Ирак, Армения, Азербайджан.
  2. Геркулес – карточка №4. Кроме овсяной крупы и муки, овес используют в детском и диетическом питании, в приготовлении «геркулеса», овсяного печенья. Родина овса – Иран, Ирак, Турция.
  3. Пшено – карточка №5. Просо- одна из важнейших культур, и получаемое из него пшено – ценный продукт питания. Из него готовят в основном каши, а из муки пекут блины. Родина – Китай, Монголия.
  4. Ядрица – карточка №6. Гречихой ее назвали потому, что привезли на Русь из Греции. Родина гречихи – районы Индии и Непала. Это русская национальная культура.  Гречневую кашу подавали к царскому обеду, и к крестьянскому, и к солдатскому столу. В этой крупе очень много железа. Из зерна гречихи готовят каши, запеканки, пироги, детское питание. Гречиху используют в медицине (из листьев и цветов получают витамин Р). Это растение – один из лучших медоносов. Всем известен гречишный мед.

3.Мы с вами познакомились со многими с/х культурами. И я предлагаю

   вам последнее задание. Перед вами зашифрованные пословицы ( у

   каждой группы – своя) и ключ. Разгадав пословицы, мы сможем

   подвести итог урока. (см. приложение 2 «Шифровка»)

Дети зачитывают пословицы.

4. Итог урока.  На нашем столе продукты из растений, о которых вы сегодня узнали. Отгадав, вы сможете попробовать это угощение.  

     Нужно бережно относиться к тем продуктам, которые появляются на нашем столе. Это не только дары природы, но и труд многих людей.

  1. Домашнее задание.

                   

                   

                    Карточки к уроку (приложение 1)

                                              №1

Из всех сельскохозяйственных культур, выращиваемых на нашей планете, она занимает самую большую площадь посевов.

              Св..ча,  п..нёк,  м..стечко

И – картофель

Е – пшеница

                                                  №2

По-украински – жито. Об этой культуре народ сложил много пословиц, поговорок. Песен. Многие поэты. Художники воспевали ее в своих произведениях.

             Жил..ё,  п..еса,  в..юга

Ь – рожь

Ъ – пшеница

                                                 №3

Эта культура растет и на севере (в Якутии, на Аляске), и на юге (даже в Африке). Ещё Пётр 1 признавал кашу из крупы этого растения самой «спорой».

                  15 х 3 = ,  90 – 45 = ,  30 + 15 =

48 – пшено

45 – ячмень

                                          №4

Издавна эта культура считалась лучшим кормом лошадей.

                    Ва….а,  те….ис,  то….а

Н – подсолнечник

НН – овёс

                                              №5

Зерно этой культуры используют для выкармливания цыплят, а пророщенные зелёные зёрна и солома – хороший корм для домашних животных.

                48 : 2 = ,  12 х 2= ,  8 х 3 =

30 – рис

24 – просо

                                                №6

Кашу из этой культуры на Руси называли «черной» и она была главным продуктом питания простого народа.

                 66 : 11 = ,  36 : 6 = ,  20 – 14 =

6 – гречиха

9 – кукуруза

                             Шифровка (приложение 2)

                       

15, 6, 3, 6, 12

12, 21, 19, 16, 12

17, 10, 18, 16, 4, 1

1

19, 20, 16, 10, 20

14, 15, 16, 4, 16, 4, 16

20, 18, 21, 5, 1

4, 18, 6, 25, 15, 6, 3, 1, 33

12, 1, 26, 1 –

14, 1, 20, 21, 26, 12, 1

15, 1, 26, 1

1

23, 13, 6, 2, 6, 24

18, 8, 1, 15, 16, 11 –

16, 20, 6, 24

18, 16, 5, 15, 16, 11

15, 6

 2, 21, 5, 6, 20

23, 13, 6, 2, 1

15, 6

2, 21, 5, 6, 20

10

16, 2, 6, 5, 1

12, 20, 16

2, 6, 9

21, 19, 20, 1, 13, 10

18, 1, 2, 16, 20, 1, 6, 20,

20, 16, 20

2, 6, 9

23, 13, 6, 2, 1

15, 6

2, 29, 3, 1, 6, 20

                  Ключ к шифровке — порядок букв в алфавите

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...