Уро-к "Экскурсия в лес" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок- практикум по окружающему миру "Экскурсия в лес" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок -экскурсия с практическими заданиями 3 класс | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по изучению природного комплекса, 3 класс
А.А.Плешаков
ТЕМА УРОКА: «Экскурсия в лес».
ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:
- Сформировать у учащихся общее представление о лесе.
- Показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.
- Воспитание бережного отношения к природе и желания ее охранять.
- Развитие внимания, наблюдательности.
- Развитие познавательного интереса.
- Обобщение и расширение знаний по теме.
Этапы урока, учебные задания | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов) | |
I. Организационный момент | Урок окружающего мир. У нас сегодня необычный урок – урок-экскурсия. | |
II. Объявление темы урока | Мы отправляемся в лес на экскурсию. Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся на экскурсию? | Мы отправляемся на экскурсию в лес, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных в лесу, увидеть как они приспособились к жизни в лесу. |
III. Экскурсия в лес. Работа по теме урока | Мы пришли в лес. Давайте послушаем его. Какие запахи здесь присутствуют? Какое время года наступило? Как изменился лес с приходом осени? Давайте составим план нашей работы. Ваши предложения? | Идет совместная работа по составлению плана работы. |
План экскурсии: 1. Правила поведения на экскурсии. 2. Погода для проведения экскурсии. 3. Общий вид леса. 4. Условия жизни в лесу. 5. Растения леса. 6. Взаимосвязь животных и растений. 7. Животные леса. 8. Охрана леса. 9. Сбор природного материала. 10. Подведение итогов. | ||
Начинаем нашу работу. Давайте вспомним «Правила поведения в лесу». | 1. Не шуми в лесу. 2. не разоряй гнезд. 3. Не разбрасывай мусор. 4. Не ломай ветви деревьев. | |
Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе? | Это нужно делать, чтобы не нарушать природное равновесие в лесу. | |
Продолжим нашу работу. Понаблюдайте за погодой сегодняшнего дня. | Небо ясное, безоблачное, тепло, ветра и осадков не наблюдается. | |
Посмотрите вокруг – кто сможет объяснить, что такое лес? | Это сообщество различных растений: деревьев, кустарников, трав, грибов. | |
Посмотрите на общую окраску леса? Какая преобладает? | Преобладает желтая и красная окраска. | |
С чем это связано? | Это связано с сезонными изменениями в природе (наступила осень). | |
Расскажите об условиях жизни в лесу. | В лесу количество света меньше, чем на открытом месте, а влаги наоборот больше. | |
Подумайте, не мешают ли расти друг другу растения леса? | Они растут ярусами-этажами. Выше всех деревья, ниже – кустарники, еще ниже трава и грибы. | |
Как вы думаете, случайно ли размещаются растения в лесу этажами и почему? | У них идет борьба за свет и тепло. | |
Все деревья леса можно разделить на 2 группы по их внешнему виду. На какие? Кто догадался? | Лиственные и хвойные. | |
В каком лесу находимся мы? | В лиственном. | |
Давайте разделимся на группы и выполним следующее задание: | ||
Задание № 1 Понаблюдаем за растениями леса. Дети вытаскивают карточку с названием растения (1 для группы) и проводят наблюдения по плану: 1. Название растения. 2. Дерево, кустарник или травянистое растение. 3. Как выглядит стебель? Какой он на ощупь? 4. Какие размеры, форму и окраску имеют листья? 5. Есть ли у растения: цветки? Какие у них размеры? Форма? Окраска? Запах? 6. Есть ли у растений плоды? Как они выглядят? | ||
Найдите других представителей вашей группы среди растения леса. | ||
Сравните листья хвойных и лиственных деревьев. В чем их сходство и отличие? Рассмотрите. Почему хвойные деревья называются вечнозелеными? | Хвойные деревья не сбрасывают иглы на зиму. | |
Понаблюдайте, какие изменения произошли в неживой природе? Что изменилось в жизни растений? | ||
Задание № 2 В лесу есть теплолюбивые и тенелюбивые растения. Найдите их в лесном сообществе. Приведите пример. | ||
Можно ли лес представить без животных? Давайте понаблюдаем за жизнью животных. | ||
Задание № 3 Примерный план наблюдения за животными. 1. Назвать животных. 2. К какой группе относятся животные? 3. Какие размеры, форму и окраску имеет животное? Чем покрыто его тело? 4. Как передвигается животное? Как оно добывает пищу? 5. Издает ли животное звуки? Какие? | ||
По группам: | ||
Задание № 4 Далее представители от группы рассказывают о работе по наблюдению за животным. | ||
Подумайте, какая связь осуществляется между растениями и животными? Составьте схему питания. | ||
Подумайте, почему в лесу трудно встретить животное? Если исчезнут животные, то что произойдет в природе? | Тогда не сможет нормально идти круговорот веществ. | |
Ребята, какие дары леса вы знаете? | ||
Задание № 5 1. Назовите съедобные грибы. 2. Назовите несъедобные грибы. Работа с дидактическим материалом. | ||
Задание № 6 Сбор природного материала. Как его можно использовать? | Для аппликации, гербария, поделок. | |
Задание № 7 Какие признаки нарушения природы лесного сообщества вы заметили? Что необходимо изменить? Нарисуйте природоохранные знаки: предупреждающие, запрещающие, информирующие. | ||
IV. Подведение итогов экскурсии | Ваши впечатления об экскурсии? Что понравилось? С какими лесными жителями мы встретились? С какими растениями познакомились? Какая связь между животными и растениями существует в лесу? Что произойдет, если нарушится природное равновесие в лесу? Какие меры по охране леса необходимо проводить? | |
V. Домашнее задание | Подготовить рассказ о животных и растительности леса. | |
VI. Организационное окончание урока | Урок окончен! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...