Урок окружающего мира "Заповедники"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира по программе "начальная школа XXI века" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Шурыгина Марина Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №23
г.Мурманск
Урок окружающего мира
Тема: «О заповедниках» (3 класс программа «Начальная школа XXIвека»)
Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;
Задачи:
1. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.
2. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
3.Составлять схему и работа со схемой
Оборудование: учебник, словарь С.И. Ожегова.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
– Сегодня наш урок мне хочется начать словами Е. Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).
- Оказывается, еще в Древней Руси люди задумывались о том, что природу надо беречь. Так что проблема эта не новая.
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
III. Изучение нового материала.
1.Определение темы и цели урока.
- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (ответы детей, один из ответов - открываем заповедники)
- Как вы понимаете, что такое «заповедник»?
- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?
«О заповедниках» (на доске открывается тема урока)
-Определим цель нашего урока? (ответы детей)
2.Составление схемы «Зачем создают заповедники?»
- А сейчас работать будем группами. Перед вами лежат листы. Запишите посередине листа слово заповедник. Вокруг запишите свои предположения и идеи по вопросу: «Зачем люди создают заповедники?» Время работы 10 минут.
-Каждая группа высказывает по одному предположению по очереди, не повторяйтесь в своих ответах (дети должны отвечать, пока все предположения не будут высказаны)
Учитель подводит итог, обобщает ответы детей и появляется схема.
Физминутка
3. Нахождение определения «заповедник» в словарях.
-Используя схему, попробуйте дать определение, что такое заповедник?
( выслушиваются ответы детей)
- Где можно найти определение этому слову? (в толковом словарике учебника, в толковом словаре С.И.Ожегова, В. Даля)
-Мы обратимся к словарю С.И.Ожегова и толковому словарику учебника.
-Откройте толковый словарик учебника и найдите определение, что такое заповедник (1 ученик находит определение в словаре С.И.Ожегова)
Чтение определений.
Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности.( С.И.Ожегова)
Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека (учебник)
4.История создания заповедников (рассказывает учитель)
Первые сведения о частичной охране природных территорий государством относится к временам правления на Киевской Руси великого князя Мономаха (конец XI – начало XII века). Особое место в организации охраны природы принадлежит Петру I . Его указаниями запрещалась вырубка деревьев около больших рек. Он также начал регулировать рыболовство и охоту.
Государственных заповедников в это время еще не было, но уже стали появляться первые частные заповедники. Известны заповедники графов Шереметьевых, Карамзиных, графини Паниной. Эти охраняемые угодья были похожи на настоящие заповедники: в них была прекращена хозяйственная деятельность, а иногда даже велись научные исследования.
В 1916 году организован первый государственный заповедник – Баргузинский. Сейчас в России насчитывается около 100 государственных заповедников.
Существуют разные виды заповедников.
- Заповедники
- Заказники
- Национальные парки
- Памятники природы
- Какие заповедники располагаются на территории Кольского полуострова?
(Кандалакшский государственный заповедник, Лапландский государственный биосферный заповедник, государственный природный Пасвик).
-Об этих заповедниках мы будем говорить на уроках краеведения.
IV.Подведение итога
-Зачем нам с вами нужны заповедники? (ответы детей)
- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить?( ответы детей)
V.Домашнее задание.
Подготовить рассказ:
1 ряд- о заказниках
2 ряд- о национальных парках
3 ряд- о памятниках природы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заповедник Растения и животные живут в привычной природной среде Учёные ведут наблюдения за флорой и фауной Запрещены отдых и туризм Запрещены охота и рыбалка Запрещены рубка деревьев, сбор ягод и грибов
Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека. (толковый словарик учебника) Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности . (толковый словарь С.И.Ожегова )
Виды заповедников 1. Заповедники 2. Заказники 3. Национальные парки 4. П амятники природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...