1.Мотивация учащихся
2.Актуализация опорных знаний.
| Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, создание положительного настроя учащихся на урок. Сообщение, что постоянные гости уроков Черепаха и Муравей отправились в сказочную страну, чтобы помочь герою мультфильма «Ох и Ах». Чтобы спасти, Оха необходимы советы ребят (слайд 1). - Посмотрите на Ох и Ах, что можно сказать по внешнему виду Оха? Почему вы так решили? Какие советы герою вы дадите, чтобы он поправил свое здоровье? (демонстрация слайдов 2-7) Посмотрите на фото героев. Помогли наши советы Оху? (слайд 8) Что ещё необходимо для сохранения здоровья? Что вы любите есть? |
Эмоциональный настрой на урок. Дети определяют проблему и дают советы по личной гигиене (ученик демонстрирует на макете, как правильно чистить зубы, остальные имитируют движения (мимическая гимнастика), по правилам здорового сна, соблюдения режима дня. | Регулятивные: организация учебной. деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения строить речевые высказывания; -формирование и отработка умения работать в группах, коллективе.
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.
|
3.Формулирование темы, цели урока
4. Реализация и структурирование новых знаний
| - Посмотрите, какое разнообразие продуктов на экране. Попробуйте разделить их на 2 группы. По какому признаку вы их разделили? Какие продукты вы называете полезными? Почему? (слайд 9) Посмотрите фрагмент мультфильма Маша и Медведь. Что растет у Мишки на участке? Зачем они нужны медведю? Почему он питается этими продуктами? О чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Итак, на уроке мы будем говорить об овощах и фруктах. Какие цели мы поставим на уроке? На стр. 54 дети читают цели урока. - Какие цели урока можно добавить? (слайд 10) 1. Научимся различать овощи и фрукты. 2. Узнаем, где выращивают овощи и фрукты? 3. Узнаем, что такое витамины? 4. Почему надо есть много овощей и фруктов? 5. Что нужно сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты? Посмотрите ещё один фрагмент мультфильма «Маша и медведь» и послушайте песню Маши... В чем ошибка девочки? Почему? Как научить Машу различать овощи и фрукты? (классификация по признакам: вкус, наличие витаминов (полезные), где растут). Формулировка вывода: Овощи – это…. Фрукты – это …. (слайд 11) Работа в паре. Выполнение задания на рабочем листке: первый вариант находит на тарелочке и раскрашивает овощи, а второй вариант – фрукты. (Вспомнить правила работы в паре, отметить преимущества работы в паре). | Дети классифицируют продукты по признаку «полезны для здоровья» (содержат много витаминов) Отвечая на вопросы, дети формулируют тему урока, выделяют задачи.
Дети читают, дополняют.
Дети просматривают фрагмент мультфильма, выделяют ошибки (Она варила варенье из овощей, грибов и шишек), формулировка вывода по опорным словам. Самостоятельная работа в паре. |
|
Самостоятельная работа с текстом в паре
5. Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий.
(дополнительно, при наличии времени)
6. Динамическая пауза «Капуста» 7. Работа по учебнику
| Проверка. Назовите фрукты, которые вы раскрасили. Назовите овощи, которые вы раскрасили. Зачем Маша хотела сварить варенье? Зачем делают заготовки на зиму из овощей и фруктов? (чтобы сохранить витамины). - А что такое витамины? (Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.) Ребята, а где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В учебнике, справочнике, энциклопедии, Интернете). Работа с текстом. Прочтите текст на слайде (слайд 12). Слово витамин придумал английский ученый. ВИТА обозначает – жизнь, АМИН – вещество в овощах и фруктах. Витамины необходимы для здоровья. Витамины бывают А, В, С и другие. Попробуйте рассказать о прочитанном с помощью моих картинок-подсказок. (дети рассказывают по ходу появляющихся картинок на слайде 13. Тексты (варианты – по рядам): - Витамин А содержится в моркови, капусте, помидорах. Витамин А необходим, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (карточка 1) - Витамин В содержится в свекле, яблоках, репе, зелени салата. Витамин В необходим, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. (карточка2) - Витамин С содержится в черной и красной смородине, лимоне, луке. Витамин С необходим, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. (карточка 3) Инструкция: Сейчас вы получили на парту текст статьи (1 ряд - текст «Витамин А», второй ряд – текст «витамин В», 3 ряд текст «Витамин С») Внимательно прочтите. В своих рабочих листках найдите во втором задании картинки-подсказки по тексту вашей статьи, подчеркните их. Они помогут вам, когда вы будите отвечать на мои вопросы. Ребята каждого ряда расскажут, что они узнали из своих статей, и поделятся своими знаниями с другими. Вопросы по статьям с опорой на картинки-подсказки и демонстрацией слайдов (слайд 14-16): О каком витамине вы прочли? В каких продуктах он содержится? Для чего он нужен организму? Скажите, а можно употреблять продукты, содержащие только какой-то один витамин? Какой можно сделать вывод? Вы много узнали о витаминах. Помогите Доктору Айболиту дать рекомендации больным. Закончите предложения в его рецептах. Задание на слайде17 Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал урока и выполним тест (слайд 21-22). Тест можно выполнять коллективно на smart доске или индивидуально используя таблички тестов (схема №вопроса - № ответа), затем проверка в паре (слайд 23-24)
Ребята, посмотрите, какие у меня на слайде изображены фрукты и овощи (слайд 18). Как вы думаете, они полезны? Как они помогают организму? А я утверждаю, что в них спряталась опасность. Найдите её (микробы). Почему на них микробы? Что будет, если эти продукты употребить в пищу. Что нужно сделать? Прочтите правило в учебнике на с. 55 (слайд 19-20) |
Дети отвечают на вопросы.
Коллективная работа детей– образец для групповой работы.
Дети слушают инструкцию к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа в группе: дети читают статью, выделяют подходящие картинки (задание 2), затем каждая группа (ряд), отвечая на вопросы педагога, рассказывает, что узнали о конкретном витамине.
Формулировка вывода.
Ребята восстанавливают деформированные предложения в слайде. Дети выполняют тест, отмечая правильные ответы, обмениваются бланками и проверяют по ответам теста
Дети высказывают предположения, чем могут нанести вред организму продукты на слайде (грязные) , проверяют свои предположения по учебнику. | Познавательные: -формирование умения извлекать информацию из текста и соотносить с иллюстрацией. -формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные: -формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с печатными материалами. - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-формирование умения работать в паре (распределение обязанностей, контроль и самоконтроль) -формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные: -формирование эмоционального отношение к школе и учебной деятельности. -формирование общего представления о моральных нормах поведения.
|