Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Леоненко Елена Юрьевна

На данном уроке дети все делают сами. Сами ставят диагноз мультгерою АХу, основываясь на его внешнем виде, дают рекомендации для улучшения его здоровья, сами определяют новую тему разговора. в Этом помогает им презентация. Весь урок основывается на высказываниях детей по проблеме здорового питания, на их личном опыте. Ключевой момент урока - добывание знаний из научной литературы - энциклопедии. Ребята прослушивают маленький текст о истории появления термина "Витамины", по ходу рассказа в рабочих карточках, где изображены различные предметы выделяют изображения предметов, о которых упоминается в тексте. Затем используя эти слова-предметы подготавливают рассказ по плану. представленному на экране. После такой трениравки каждая группа (ряд) получает по тексту и работает аналогично со своим текстом, подготавливая для одноклассников сообщения на темы: "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С". Для наглядности подготовлены анимированные слайды (по плану выступления). Закрепление происходит в виде восстановлбения деформированного текста "советы Айболита".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«Почему нужно есть много овощей и фруктов».

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Учитель

Леоненко Елена Юрьевна

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ № 2047 г. Москвы

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни; выполнение гигиенических процедур через сравнение и анализ; выявление существенных признаков овощей и фруктов в ходе совместной учебной деятельности.

Задачи урока

Предметные результаты: научатся различать овощи и фрукты, узнают, что такое витамины и их роль в жизнедеятельности организма, научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Личностные результаты: потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; строить рассуждение по теме урока.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделять из темы урока известные знания и умения.

К: слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Научатся различать овощи и фрукты, где их выращивают? Что такое витамины? Что нужно сделать, прежде чем есть овощи и фрукты. Получат представление о здоровом образе жизни.

Этапы

Содержание

Деятельность

уч-ся

УУД

1.Мотивация учащихся

2.Актуализация опорных знаний.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, создание положительного настроя учащихся на урок.

Сообщение, что постоянные гости уроков Черепаха и Муравей отправились в сказочную страну, чтобы помочь герою мультфильма «Ох и Ах». Чтобы спасти, Оха необходимы советы ребят (слайд 1).

- Посмотрите на Ох и Ах, что можно сказать по внешнему виду Оха? Почему вы так решили? Какие советы герою вы дадите, чтобы он поправил свое здоровье? (демонстрация слайдов 2-7)

Посмотрите на фото героев. Помогли наши советы Оху? (слайд 8)

Что ещё необходимо для сохранения здоровья? Что вы любите есть?

Эмоциональный  настрой на урок.

Дети определяют проблему и дают советы по личной гигиене (ученик демонстрирует на макете, как правильно чистить зубы, остальные имитируют движения (мимическая гимнастика), по правилам здорового сна, соблюдения режима дня.

Регулятивные: организация учебной. деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные:  

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование умения строить речевые высказывания;

-формирование и отработка умения работать в группах, коллективе.

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели.

3.Формулирование темы, цели урока

4.        Реализация и структурирование новых знаний

- Посмотрите, какое разнообразие продуктов на экране. Попробуйте разделить их на 2 группы. По какому признаку вы их разделили? Какие продукты вы называете полезными? Почему? (слайд 9)

Посмотрите фрагмент мультфильма Маша и Медведь. Что растет у Мишки на участке? Зачем они нужны медведю? Почему он питается этими продуктами? О чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

Итак, на уроке мы будем говорить об овощах и фруктах. 

Какие цели мы поставим на уроке? На стр. 54 дети читают цели урока.

-        Какие цели урока можно добавить? (слайд 10)

1.        Научимся различать овощи и фрукты.

2.        Узнаем, где выращивают овощи и фрукты?

3.        Узнаем, что такое витамины?

4.        Почему надо есть много овощей и фруктов?

5.        Что нужно сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты?

       Посмотрите ещё один фрагмент мультфильма «Маша и медведь» и послушайте песню Маши... В чем ошибка девочки? Почему? Как научить Машу различать овощи и фрукты? (классификация по признакам: вкус, наличие витаминов (полезные), где растут). Формулировка вывода: Овощи – это…. Фрукты – это …. (слайд 11)

Работа в паре. Выполнение задания на рабочем листке: первый вариант находит на тарелочке и раскрашивает овощи, а второй вариант – фрукты. (Вспомнить правила работы в паре, отметить преимущества работы в паре). 

Дети классифицируют продукты по признаку «полезны для здоровья» (содержат много витаминов)

Отвечая на вопросы, дети формулируют тему урока, выделяют задачи.

Дети читают, дополняют.

Дети просматривают фрагмент мультфильма, выделяют ошибки (Она варила варенье из овощей, грибов и шишек), формулировка вывода по опорным словам.

Самостоятельная работа в паре.

Самостоятельная работа с текстом в паре

5. Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий.

(дополнительно, при наличии времени)

6.        Динамическая пауза «Капуста»

7.        Работа по учебнику

Проверка. Назовите фрукты, которые вы раскрасили. Назовите овощи, которые вы раскрасили.

       Зачем Маша хотела сварить варенье? Зачем делают заготовки на зиму из овощей и фруктов? (чтобы сохранить витамины).

-        А что такое витамины? (Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.) Ребята, а где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В учебнике, справочнике, энциклопедии, Интернете).

Работа с текстом. Прочтите текст на слайде (слайд 12).

Слово витамин придумал английский ученый. ВИТА обозначает – жизнь, АМИН – вещество в овощах и фруктах. Витамины необходимы для здоровья. Витамины бывают А, В, С и другие.

Попробуйте рассказать о прочитанном с помощью моих картинок-подсказок. (дети рассказывают по ходу появляющихся картинок на слайде 13.

 Тексты (варианты – по рядам):

 - Витамин А содержится в моркови, капусте, помидорах. Витамин А необходим, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (карточка 1)

- Витамин В содержится в свекле, яблоках, репе, зелени салата. Витамин В необходим, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. (карточка2)

- Витамин С содержится в черной и красной смородине, лимоне, луке. Витамин С необходим, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. (карточка 3)

Инструкция: Сейчас вы получили на парту текст статьи (1 ряд - текст «Витамин А», второй ряд – текст «витамин В», 3 ряд текст «Витамин С»)

Внимательно прочтите. В своих рабочих листках найдите во втором задании картинки-подсказки по тексту вашей статьи, подчеркните их. Они помогут вам, когда вы будите отвечать на мои вопросы. Ребята каждого ряда расскажут, что они узнали из своих статей, и поделятся своими знаниями с другими.

Вопросы по статьям с опорой на картинки-подсказки и демонстрацией слайдов (слайд 14-16):

О каком витамине вы прочли?

В каких продуктах он содержится?

Для чего он нужен организму?

         Скажите, а можно употреблять продукты, содержащие только какой-то один витамин? Какой можно сделать вывод?

Вы много узнали о витаминах.  Помогите Доктору Айболиту дать рекомендации больным. Закончите предложения в его рецептах. Задание на слайде17

         Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал урока и выполним тест (слайд 21-22). Тест можно выполнять коллективно на smart доске или индивидуально используя таблички тестов (схема №вопроса - № ответа), затем проверка в паре (слайд 23-24)

Ребята, посмотрите, какие у меня на слайде изображены фрукты и овощи (слайд 18). Как вы думаете, они полезны? Как они помогают организму? А я утверждаю, что в них спряталась опасность. Найдите её (микробы). Почему на них микробы? Что будет, если эти продукты употребить в пищу. Что нужно сделать?

 Прочтите правило в учебнике на с. 55 (слайд 19-20)

Дети отвечают на вопросы.

Коллективная работа детей– образец для групповой работы.

Дети слушают инструкцию к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа в группе: дети читают статью, выделяют подходящие картинки (задание 2), затем каждая группа (ряд), отвечая на вопросы педагога, рассказывает, что узнали о конкретном витамине.

Формулировка вывода.

Ребята восстанавливают деформированные предложения в слайде.

Дети выполняют тест, отмечая правильные ответы, обмениваются бланками и проверяют по ответам теста

Дети высказывают предположения, чем могут нанести вред организму продукты на слайде (грязные) , проверяют свои предположения по учебнику.

Познавательные:

-формирование умения извлекать информацию из текста и соотносить с иллюстрацией.

-формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные:

-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с печатными материалами.

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

-формирование умения работать в паре (распределение обязанностей, контроль и самоконтроль)

-формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

-формирование эмоционального отношение к школе и учебной деятельности.

-формирование общего представления о моральных нормах поведения.

8. Рефлексия.

Подведение итогов урока

- Вернемся к целям нашего урока.

У меня на доске таблички с началом фраз. Закончите их.

Сегодня на уроке я узнал, что …      

Было интересно…

Я понял, что…                                    

Я научился….

Дети заканчивают предложения, написанные на доске, тем самым подводя итоги урока

Рефлексия деятельности на уроке

Оцените свою работу на уроке. У вас на рабочих листах два смайлика. Нарисуйте вашему смайлику эмоцию: улыбка – понравилась ваша работа на уроке, огорчение – не понравилась. Если вам понравилась работать в паре с вашим соседом, нарисуйте смайлику ручки вверх, а если нет – ручки нарисуйте вниз).

На рабочих листах рисуют смайлики, обозначая своё отношение к своей работе и работе с партнёром.

Домашнее задание

Рекомендации для занятий дома: Вас дома ждут ваши близкие. Вы, конечно же, хотите, чтобы они были здоровы. Расскажите им о здоровом питании, а поможет вам в этом задание в рабочей тетрадке на с.24. Придумайте свое блюдо из овощей или фруктов.

 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс

Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

урок окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России"...