Урок по окружающему миру "Золотое кольцо России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России" с использованием групповых форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zolotoe_koltso_rossii_urok.zip313.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МБОУ «Богатищевская СОШ»

                       

                       Конспект урока

                 по окружающему миру

 

                        в 3 классе по теме

                 «Золотое кольцо России»

     с использованием групповых форм работы.

                                          Учитель: Крючкова Л.И.

 

                                            2012 – 2013 год.

ТЕМА:  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Учебник стр. 88 - 99

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Цели урока:

Образовательные:

- дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с      

некоторыми ее достопримечательностями

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Воспитательные:

- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета,

- воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины.

- познакомить с туризмом, развить интерес к нему.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный.

Оборудование:

Компьютер, медиапректор, экран, карта «Золотое кольцо России»; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

 Не болтай и не ленись,

 Не отлёживай бока –

 Путь дорога нелегка.

2.Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и формулирование целей урока.

- Мы начинаем изучать новый раздел.  Как он называется?

(Путешествие по городам и странам).

- Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники или туристы)

- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних  русских городах.

- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся?

(Выслушиваются ответы детей)

Города, в которых мы побываем, расположены на маршруте «Золотое кольцо». Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)

«Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам. « Золотое кольцо»- это название возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуется из прекрасных русских городов северо-восточной Руси. В России они занимают особое место. Здесь складывалось единое русское государство, ставшее потом великой империей. Здесь, во Владимиро-Суздальской земле, скопилась сила для будущих побед над монголо-татарами. А в лихолетье, названное Смутным временем, в Ярославле и Костроме собирали народ для битвы с польско-литовскими захватчиками Минин и Пожарский. На костромской земле простой крестьянин Иван Сусанин ценою своей жизни спас жизнь русскому царю, а значит, и будущее России. Мы познакомимся с  несколькими городами, составляющими славу Золотого кольца.

4.. Постановка проблемы.

Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются ответы детей)

В конце урока вы сами сможете ответить на этот вопрос.

  5. Введение в тему.

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.

   -   А кто был из вас в Москве?

Какие впечатления, что запомнилось особенно?

А вы знаете, кто и когда основал Москву?

Город Москва столица  нашей Родины. Он  был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.

Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.

                                           кремль.jpg

Путешествовать будем группами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах.

6. Алгоритм знакомства с городом.

Показать город на карте.

Кто и когда основал город?

Откуда произошло название города?

А) монастыри, соборы

Б) кремль

В) знаменитые люди

- Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника и интернета, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп.

1 группа:  Сергиев Посад, Переславль - Залесский.

                                                         Сергиев Посад

                                              150px-The_Trinity_Cathedral_Troitse_Sergiyeva_Lavra

                                                         Троицкий собор

                                                     Троице-Сергиевой лавры

                                                     Переславль Залесский

                                             130px-SPSobor

                                                     Спасо-Преображенский собор

 2 группа:  Ростов, Углич.

                                                    Ростов Великий

                                             

                                                      Церковь Одигитри. 1698г.

                                                                  Углич

                                             

Княжеские палаты. Часть княжеского комплекса князя Андрея Васильевича Большого.

3 группа: Ярославль, Кострома.

                                                                Ярославль

                                                275px-Kotorosl_2

                                                 Спасо – Преображенский монастырь

                                                               Кострома

                                              180px-Ipatevsky

                                            Ипатьевский монастырь. Троицкий собор.

4 группа: Плёс, Суздаль.

                                           

                                             Церковь Варвары Великомученицы

                                                                  Суздаль

                                          220px-Pokrovskij_monastery1

                                                       Покровский монастырь

5 группа: Владимир, Муром.

                                                               Владимир

                                             220px-Vladimir_gate_06_06_2004

                                                               Золотые ворота

                                                                         Плёс

                                             

                                              Церковь Варвары Великомученицы

7.Работа в группах.

8.Физкультминутка.

9.Отчет групп.

10.Кроссворд   «Золотое кольцо России»        

1

2

3

4

5

6

7

Широкая часть реки между двумя изгибами.

Музей деревянного зодчества.

В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота.

Название города произошло от слова «угол».

Главный монастырь России.

Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.

Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим.

11.Почему же маршрут по этим местам называется «Золотое кольцо»?

Если посмотреть на карту, то становится понятно, почему маршрут по этим местам стал называться «Золотое кольцо»: старинные русские города образуют на карте как бы окружность. В «Золотое кольцо» входят: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плес, Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской, Углич.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI75.400\карта Золотого кольца России.jpg

12.Подведение итогов и рефлексия.

- Как оцениваете наш урок и работу своей группы?

а) если всем членам группы было на уроке легко и понятно, выбирайте зелёный смайлик;

б) если во время работы вы узнали много нового, но возникли затруднения, то выбирайте жёлтый смайлик;

в) если материал урока показался сложным и необходимо вернуться к нему и разобраться получше, то выбирайте красный смайлик.

(выбирают и ставят смайлики)

Домашнее задание. Подготовить сообщение о других городах Золотого кольца, в которых мы ещё не побывали, по сегодняшнему алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Золотое кольцо России", 3 класс, методическая разработка

Методическая разработка урока Окружающий мир, (А.А. Плешаков, 3 класс), тема: "Золотое кольцо России" Знакомство со старинными русскими городами, вошедшими в Золотое кольцо России; ...

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...

Окружающий мир. Урок по теме: "Золотое кольцо России" 3 класс

Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК "Школа России". Тема урока: "Золотое кольцо России". В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро...

Окружающий мир технологическая карта урока 3 класс "Золотое кольцо России"

Урок поможет сформировать представление о городах Золотого кольца России, составлять план рассказа о городе, его достопримечательностях....

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...