Урок по окружающему миру "Золотое кольцо России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России" с использованием групповых форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso_rossii_urok.zip | 313.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская СОШ»
Конспект урока
по окружающему миру
в 3 классе по теме
«Золотое кольцо России»
с использованием групповых форм работы.
Учитель: Крючкова Л.И.
2012 – 2013 год.
ТЕМА: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Учебник стр. 88 - 99
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Цели урока:
Образовательные:
- дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с
некоторыми ее достопримечательностями
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Воспитательные:
- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета,
- воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины.
- познакомить с туризмом, развить интерес к нему.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный.
Оборудование:
Компьютер, медиапректор, экран, карта «Золотое кольцо России»; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь дорога нелегка.
2.Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и формулирование целей урока.
- Мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется?
(Путешествие по городам и странам).
- Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники или туристы)
- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах.
- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся?
(Выслушиваются ответы детей)
Города, в которых мы побываем, расположены на маршруте «Золотое кольцо». Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)
«Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам. « Золотое кольцо»- это название возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуется из прекрасных русских городов северо-восточной Руси. В России они занимают особое место. Здесь складывалось единое русское государство, ставшее потом великой империей. Здесь, во Владимиро-Суздальской земле, скопилась сила для будущих побед над монголо-татарами. А в лихолетье, названное Смутным временем, в Ярославле и Костроме собирали народ для битвы с польско-литовскими захватчиками Минин и Пожарский. На костромской земле простой крестьянин Иван Сусанин ценою своей жизни спас жизнь русскому царю, а значит, и будущее России. Мы познакомимся с несколькими городами, составляющими славу Золотого кольца.
4.. Постановка проблемы.
Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются ответы детей)
В конце урока вы сами сможете ответить на этот вопрос.
5. Введение в тему.
В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.
- А кто был из вас в Москве?
Какие впечатления, что запомнилось особенно?
А вы знаете, кто и когда основал Москву?
Город Москва столица нашей Родины. Он был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.
Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.
Путешествовать будем группами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах.
6. Алгоритм знакомства с городом.
Показать город на карте.
Кто и когда основал город?
Откуда произошло название города?
А) монастыри, соборы
Б) кремль
В) знаменитые люди
- Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника и интернета, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп.
1 группа: Сергиев Посад, Переславль - Залесский.
Сергиев Посад
Троицкий собор
Троице-Сергиевой лавры
Переславль Залесский
Спасо-Преображенский собор
2 группа: Ростов, Углич.
Ростов Великий
Церковь Одигитри. 1698г.
Углич
Княжеские палаты. Часть княжеского комплекса князя Андрея Васильевича Большого.
3 группа: Ярославль, Кострома.
Ярославль
Спасо – Преображенский монастырь
Кострома
Ипатьевский монастырь. Троицкий собор.
4 группа: Плёс, Суздаль.
Церковь Варвары Великомученицы
Суздаль
Покровский монастырь
5 группа: Владимир, Муром.
Владимир
Золотые ворота
Плёс
Церковь Варвары Великомученицы
7.Работа в группах.
8.Физкультминутка.
9.Отчет групп.
10.Кроссворд «Золотое кольцо России»
1 | 2 | ||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Широкая часть реки между двумя изгибами.
Музей деревянного зодчества.
В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота.
Название города произошло от слова «угол».
Главный монастырь России.
Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим.
11.Почему же маршрут по этим местам называется «Золотое кольцо»?
Если посмотреть на карту, то становится понятно, почему маршрут по этим местам стал называться «Золотое кольцо»: старинные русские города образуют на карте как бы окружность. В «Золотое кольцо» входят: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плес, Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской, Углич.
12.Подведение итогов и рефлексия.
- Как оцениваете наш урок и работу своей группы?
а) если всем членам группы было на уроке легко и понятно, выбирайте зелёный смайлик;
б) если во время работы вы узнали много нового, но возникли затруднения, то выбирайте жёлтый смайлик;
в) если материал урока показался сложным и необходимо вернуться к нему и разобраться получше, то выбирайте красный смайлик.
(выбирают и ставят смайлики)
Домашнее задание. Подготовить сообщение о других городах Золотого кольца, в которых мы ещё не побывали, по сегодняшнему алгоритму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Золотое кольцо России", 3 класс, методическая разработка
Методическая разработка урока Окружающий мир, (А.А. Плешаков, 3 класс), тема: "Золотое кольцо России" Знакомство со старинными русскими городами, вошедшими в Золотое кольцо России; ...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Окружающий мир. Урок по теме: "Золотое кольцо России" 3 класс
Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК "Школа России". Тема урока: "Золотое кольцо России". В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро...
Окружающий мир технологическая карта урока 3 класс "Золотое кольцо России"
Урок поможет сформировать представление о городах Золотого кольца России, составлять план рассказа о городе, его достопримечательностях....
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...