Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "В мир физики".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "В мир физики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mir_fiziki.docx | 23.73 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Новикова А.В. ,учитель физики
МБОУ «Судогодская основная общеобразовательная школа»
СЦЕНАРИЙ
мероприятия по физике
для младших школьников
«Путешествие в мир физики»
Оформление класса:
- Стенгазета с одноименным названием «Путешествие в мир физики»;
- Рамка для кроссворда;
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. |
Оформление доски:
«Физика наука о……»
Оборудование для проведения занятия:
- стакан – 5 шт.;
- тазик для воды – 5 шт.;
- прозрачная емкость с водой (достаточно высокая, чтобы поместился стакан) – 1 шт.;
- лист кальки – 1 шт.;
- мячик для бадминтона – 1 шт.;
- глянцевая открытка – 5 шт.;
- линейка – 5 шт.;
- газета или большой лист бумаги – 5 шт.;
- вода холодная – 1 ведро;
10. вертушка – подарок для каждого младшего школьника.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1 ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие мир физики. А что такое физика? Что она изучает? Кто может ответить на этот вопрос?
Выслушивает ответы.
2 ВЕДУЩИЙ:
Ребята, я предлагаю сейчас разгадать вот этот кроссворд, и тогда ключевое слово точно скажет нам, что изучает физика.
Вопросы к кроссворду необычные – это физические загадки.
Слушаем первую:
(ДАЛЕЕ ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ЗАГАДКИ ПО ОЧЕРЕДИ)
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ:
- Вокруг носа вьется,
в руки не дается.
(Запах).
- Внутри горит,
Кругом бурлит,
Вода кипит,
Пить чай велит.
Вверх пар валит.
(Самовар).
- У него два дивных ока,
С ним все близко,
Что далеко.
(Бинокль).
- Без рук, без ног
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
(Ветер).
- По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
тут и пропадет.
(Волна).
7. Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица.
Везет, а не лошадь.
(Самолет).
6. Я – вода, да по воде же и плаваю.
(Лед).
По мере разгадывания кроссворда младшие школьники выбегают к доске, вписывают слова в рамку кроссворда.
1ВЕДУЩИЙ:
Какое же слово у нас получилось, ребята? (называют)
Итак: физика – это наука о природе. Впишем это слово в определение науки физики.
2ВЕДУЩИЙ:
А теперь вперед, в путешествие.
1ВЕДУЩИЙ:
Путешествуя, мы постараемся ответить на следующие вопросы:
1. Где находится воздух?
2. Давит ли воздух?
3. Давит ли воздух только сверху вниз?
4. Одинаковая ли сила давления у горячего и холодного воздуха?
5. Какая сила у ветра?
А помогут нам ответить на вопросы наши друзья, старшеклассники: (представляют их).
2ВЕДУЩИЙ:
Где находится воздух?
Воздух окружает нас со всех сторон и занимает все свободное пространство. Воздух есть в воде и в разных предметах, в растениях; есть он и в теле человека, и в теле животных. Он очень легок и невидим. Однако существуют способы увидеть воздух. Давайте проверим это вместе. Потому что, когда мы говорим, что бутылка пустая, - это не совсем так! ...
С помощью опыта мы узнаем, где находится воздух. Опыт называется:
Опыт № 1 «Быть в воде и не замочиться»
Требуется:
- Стакан;
- Мячик для бадминтона;
- Лист кальки;
- Прозрачная емкость с водой;
Ход опыта:
- Положить лист кальки на дно стакана, чтобы он не двигался.
- Положить шарик на поверхность воды в емкости.
- Опрокинуть стакан, накрыв шарик, и опустить его на дно емкости.
Результат:
Вода не проникла в стакан, и шарик лежит на дне стакана почти на сухом месте. И калька в стакане тоже сухая, хотя и побывала в воде.
Проблема:
Почему вода не зашла в стакан?
Выслушать ответы ребят. Затем обобщить:
На самом деле стакан только казался пустым. В нем находился воздух. Он не позволил воде проникнуть внутрь и намочить кальку. Вытащим стакан из воды. Калька-то – сухая!
Помог ли нам опыт ответить на вопрос: где находится воздух?
Как мы ответим на него?
Воздух находится повсюду: он занимает любое свободное место, даже самое маленькое.
1ВЕДУЩИЙ
Давит ли воздух?
Атмосфера – это слой воздуха, окружающий нашу планету. Его толщина около 1000 км. Атмосфера оказывает давление на все тела и предметы на Земле. Но никто этого не замечает. Давайте вместе с вами познакомимся с явлением атмосферного давления. Вместе с помощниками мы проделаем опыт, который поможет ответить на вопрос: «Давит ли воздух?».
Опыт № 2 «Невидимая сила»
Требуется:
- Линейка;
- Газета;
Ход опыта.
- Положить линейку на стол таким образом, чтобы треть ее выступала за край стола.
- Сверху положить лист газеты и расправить так, чтобы он плотно прилегал к столу.
- Ударить по выступающей части линейки.
Результат:
Лист не дает линейке подняться.
Проблема:
Почему такой легкий лист газеты оказал сопротивление сильному удару? Почему лист помешал линейке подняться?
Необходимо выслушать ответы учащихся и обобщить.
Атмосфера давит на поверхность листа. Т.к. поверхность большая, то и количество воздуха на ней достаточно велико, чтобы не позволить линейке подняться, несмотря на силу удара. Атмосферное давление помешало линейке подняться.
2 ВЕДУЩИЙ:
Я предлагаю провести опыт, который называется «Вода поднимает воду»
Опыт № 3 «Вода поднимает воду»
Требуется:
- Тазик с водой;
- Стакан;
Ход опыта.
- Опустите стакан в воду, и опрокинь его донышком вверх.
- Теперь поднимайте стакан, но так, чтобы его края не достигали поверхности воды в тазике.
Результат:
Вода в стакане поднимается выше уровня воды в тазике.
Проблема:
Почему вода поднимается вместе со стаканом? Что ее удерживает?
Идет дискуссия. Выслушивают всех. Затем делается обобщение:
Давление воздуха на поверхность воды в тазике вталкивает воду в стакан. Если мы оторвем стакан от поверхности воды в тазике, то вода выльется. Это потому, что сила тяжести воды больше, чем давление воздуха на поверхность воды в стакане.
1 ВЕДУЩИЙ:
Последние два опыта были призваны помочь ответить на вопрос:
Давит ли воздух? На что он давит? Как же мы ответим на эти вопросы? Выслушивает ответы. Обобщает.
Воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается.
А теперь следующий вопрос: Давит ли воздух только сверху вниз?
Решить эту задачу поможет еще один опыт.
Опыт № 4 «Сильнее воды»
Требуется:
- Стакан;
- Глянцевая открытка;
- Тазик с водой;
Ход опыта.
- Наполни стакан водой.
- Плотно накрой стакан глянцевой открыткой (можно предвари- тельно ее смочить).
- Придерживая рукой открытку, опрокинь стакан.
- Теперь отними руку.
Результат:
Открытка крепко держится на стакане, и вода из стакана не выливается.
Проблема:
Почему открытка удерживается сама, да еще удерживает воду в стакане?
Идет обсуждение проблемы. Далее дается обобщающий ответ:
Давление воздуха, оказываемое им снизу на открытку, больше, чем вес воды в стакане. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.
Значит, воздух оказывает давление не только сверху вниз. Он оказывает давление во всех направлениях, даже снизу вверх.
2ВЕДУЩИЙ:
Наше путешествие подходит к концу. Какие знания вы приобрели сегодня? На какие вопросы вы теперь можете ответить точно?
Мы оставляем вам в подарок газету, там тоже есть сведения о воздухе. А еще в знак дружбы хотим подарить вам небольшие подарки. Это – вертушки, которые показывают, как воздух может заставить работать различные двигатели. Воздух давит на отогнутые лопасти и создает вращательное движение. Ветряные мельницы и ветровые электростанции работают по тому же принципу: они подставляют ветру лопасти, которые начинают вращаться. В ветровых электростанциях энергия ветра преобразуется в электрическую. Заметку о силе ветра и ее использовании вы можете прочитать в газете, которую мы выпустили специально для нашего вечера. Газета может вернуть вас в путешествие в мир физики тогда, когда вы будете ее читать.
ВСЕМ СПАСИБО!
Приятно было с вами познакомиться!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2. 3. 4 . 5. 6. 7. Кроссворд
Вокруг носа вьется, в руки не дается.
Внутри горит, Кругом бурлит, Вода кипит, Пить чай велит. Вверх пар валит.
У него два дивных ока, С ним все близко, Что далеко.
Без рук, без ног По полю рыщет, Поет да свищет. Деревья ломает, К земле траву приклоняет.
По морю идет, идет, А до берега дойдет – тут и пропадет.
Я – вода, да по воде же и плаваю.
Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица. Везет, а не лошадь.
1. 2. 3. 4 . 5. 6. 7. Кроссворд з а п а х с а м о в а р б и н о к л ь в е т е р в о л н а л е д а с м о л е т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием ИКТ на тему "Что значит для тебя Родина?"
Мероприятие проводится в крнце февраля 4 класса. В подготовке к мероприятию принимает участие весь класс. Подготовка проходит по блокам .Первый блок готовит -поиск материалов, второй- написание сочине...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" ...
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему "Богатыри земли русской"
На данном мероприятии у учащихся идёт формирование представлений о русском воине-богатыре, как о защитнике Отечества....
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: "Час кода"
В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово...
Статья. Тема: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе"
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения, способности – индивидуальные особенности...
Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".
Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...