Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием ИКТ на тему "Что значит для тебя Родина?"
классный час по теме

Филиппова Наталья Викторовна

Мероприятие проводится в крнце февраля 4 класса. В подготовке к мероприятию принимает участие весь класс. Подготовка проходит по блокам .Первый блок готовит -поиск материалов, второй- написание сочинения "Что для меня значит Родина?". Третий блок- творческое задание для всего класса. Четвертый - принимают участие все родители класса готовят презентации о своей малой родине.

Цели:продолжить работу над понятием Родина,родная школа, родной поселок.Способствовать воспитанию любви к родному краю, чувству причастности к коллективу школы, желание поддерживать традиции и приумножать их.Учить детей быть заботливыми и внимательными к близким.

Задачи:  содействовать формированию УДД

1. Личностных:способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценке, воспитание любви к Родине.

2.Регулятивных:учить оценивать правильность выполнения своих действий, принимать позиции слушателя.

3.Познавательных: развивать способность к познанию,работать с информацией.

4.Коммуникативных: использовать доступные речевые средства,учить работать в парах,группах, коллективно,понимать содержание вопросов учителя и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_dlya_menya_rodina.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий

Что значит для тебя Рордина?

Филиппова Н.В., учитель начальных классов 

Цели:

познакомить с символами государства, их историей,

развивать творческие способности учащихся,

воспитывать любовь к истории своей Родины.

Задачи:

развивать умения работы со справочными материалами,

научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества,

формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите.

Слайд 1.

Звучит военная музыка.

Слайд 2. Слайд 3. (Показывать во время чтения стихотворения)

Ведущий. Родина.

Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокурых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос,
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в Андреевских звездах,
В высоких седых париках,
И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола…
И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах,
И ливни – такие косые,
Что в поле не видно не зги…
Запомни:
Все это – Россия,
Которую топчут враги.

Ведущий. Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

Ведущий. Что же такое Родина? Что считает своей родиной человек: страну, в которой живет, дом, где родился, березки у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. (Учащиеся читают стихотворения)

Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. (Во время чтения стихотворений).

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.

(С. Есенин)

Русь.

Под большим шатром
Голубых небес-
Вижу – даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны…

(И. Никитин)

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулся…
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.

О России петь – что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь, что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.

(И. Северянин)

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.

(Е. Синицын)

(Исполнение стихов сопровождается песней “Вечерний звон” на стихи И. Козлова, “Малиновый звон” на слова А. Поперечного, музыка А. Морозова .)

Ведущий. А как вы представляете свою Родину? За что вы любите?

Рассказ “Наше Отечество”. К. Ушинский – рассказывает ученик.

Ведущий. Ребята поработали с толковыми и этимологическими словарями, сейчас мы послушаем слова, близкие по значению этому слову.

(Выступает два ученика, зачитывают однокоренные слова с корнем – род-).

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный род племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родить – значит произвести на свет потомство.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Родина – это и отчество, и страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Ведущий. Ребята составили свои родославные – древо семьи, давайте их послушаем.

(4 – 5 учащихся показывают и рассказывают про свои древа семьи.)

Слайд 7. История семьи.

Слайд 8. (Во время хоровода)

Ведущий. Все участники приглашаются в хоровод. Хоровод – это старинная народная игра: движение людей по кругу с пением и пляской. Исполняется народная песня с движениями “Во поле береза стояла” или “Калина”

Слайд 9. Слайд 10.

Ведущий. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Чем же отличается одно государство от другого? Языком, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Кто знает основные символы государства? Сейчас ребята расскажут о символах нашей страны.

Слайд 11.

Ведущий. Гимном Российской Федерации стала музыка патриотической песни русского композитора Александрова, слова С. Михалкова. Вы должны знать, что гимн слушают стоя.

Звучит гимн России.

Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. (во время чтения пословиц)

Ведущий. А в заключение мы послушаем кольцовку пословиц о Родине, народе. (Ребята делятся на группы и каждая группа по очереди называют пословицы, выигрывают те, кто последним назовет пословицу).

Ведущий. На этом наш праздник подошел к своему завершению. Надеемся, что вы узнали много нового и интересного о своей Родине, всегда будете готовы к ее защите.

Приложение 1

Приложение 1-1

Приложение 1-2

Приложение 1-3

Приложение 1-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы с использованием проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Цели мероприятия :*развитие навыков проектной деятельности;*развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;* воспитание бережного отношения к хлебу;*воспитание  умения...

Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...