Россия - моя Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира (2 класс) УМК "Начальная школа XXIвек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_okruzhayushchiy_mir.docx | 18.83 КБ |
prilozheniya_k_okruzhayushchemu_miru.docx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Программа: « Начальная школа
Учебник: окружающий мир Н. Ф. Виноградовой.
Тема урока: « Россия – твоя Родина».
Цель урока: Развитие активной творческой личности.
Задачи урока:
- Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе.
- Познакомить с государственной символикой России.
- Воспитывать любовь к родному краю, Родине.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
- Изображения герба, флага России
- Звукозапись гимна России
- Физическая карта России
- Картины нашей Родины
- Картина И. И. Левитана « Вечерний звон».
- ИКТ
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Урок окружающего мира. Как и раньше будем узнавать новое об окружающем мире, будем учиться думать, рассуждать.
II.Новая тема.
- Сценка.
-Сегодня вернулась из командировки Мария Сергеевна со своей подругой Кэтрин, которая является корреспондентом газеты « Ньюс». ( Держит флаг Америки).
- Из какой страны вернулась она?
- Как ее встретили дома, давайте посмотрим.
Сценка.
Действующие лица: автор, мама, Егор, Даша.
Автор: Вернулась из командировки мама. Она работала много месяцев в далекой стране Америке.
Выходит мама, обнимает сына и дочь и с волнением в голосе говорит.
Мама: - Ой, как же я соскучилась!
Егор: - И по папе?
Мама: - И по папе!
Даша: - И по бабушке?
Мама: - И по бабушке! Я скучала по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу, где мы с вами летом гуляли.
Дети: - Тебе не понравилась Америка?
Мама: - Нет, Америка – красивая страна. И работа у меня была очень интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, и он хочет скорее вернуться домой. Другая страна остается для него чужой, чужбиной, как говорили в старину.
Егор: - Почему?
Мама: Человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство, где до сир пор живут его близкие и друзья. Вот когда вы летом отдыхаете на даче, скучаете по городскому дому, по друзьям и школе?
Даша: - Да, и хотим быстрее вернуться домой!
Егор: - А зимой мы скучаем по нашему деревенскому дому, по друзьям, которые там остались.
2. Постановка учебной задачи.
- Откуда приехала Мария Сергеевна?
- Какое впечатление на нее произвела эта страна?
- О чем же сегодня пойдет речь на уроке?
- Как называется страна, где мы живем?
( См. приложение1, слайд1).
- А почему эта страна самая любимая?
3. Знакомство с понятиями: Отечество, Родина.
- Сейчас я хочу вам представить подругу Марии Сергеевны - Кэтрин, которая сегодня будет присутствовать на уроке. Поприветствуем ее.
- Она получила задание в редакции газеты – подготовить материал, где бы рассказывалось о России. Давайте поможем Кэтрин, ведь она еще не очень хорошо знает нашу страну. А у России много имен. Запомните их.
( Звучит музыка, показ слайдов о России – См. приложение1, слайд2).
Рассказ учителя:
- Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия.
Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды.
Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
4.Россия на карте мира.
- Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна (показ).
От Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Мы все россияне, Мы – это русские, татары, башкиры, карелы, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.
- Какой город является столицей России? (показ).
( СМ. приложение1, слайд3).
- Работа по учебнику (страница51).
- Какие другие имена есть у нашей страны?
- Что же вы узнали о нашей Родине?
- Давайте, сравним наш вывод с выводом, который дан в учебнике на странице 51.
- Прочитайте про себя, вслух.
- Как еще автор учебника называет нашу Родину?
- Как вы понимаете, что такое « Отчизна»?
7. Стихотворение З. Александровой « Родина».
- Послушайте стихотворение З. Александровой « Родина».
- Что вы почувствовали, когда слушали это стихотворение?
- А что представили?
8. Картина И. И. Левитана « Вечерний звон».
- Посмотрите, какую картину изобразил художник И. Левитан в учебнике на странице
51.
- Что он представил?
- Найдите в учебнике последнее предложение пред картиной. Прочитайте.
- Как же Левитан назвал свою картину? ( « Вечерний звон»).
- Почему именно так?
9. Выставка.
- И. И. Левитан – наш соотечественник, художник, который долгое время жил в Ивановской области, в городе Плесе, и писал картины.
-А вот посмотрите, какие картины были представлены на семейный конкурс « Моя Родина».
Итог.
- Что же нового вы узнали для себя о нашей Родине?
- Вот этот материал и лучшие рисунки передаем Кэтрин для ее газеты. ( Кэтрин приклеивает материал на газету).
Физкультминутка.
Над Россией небо синее
И широкие поля.
И березки шепчут листикам:
« Мне Россия – дорога!».
10. Символика России.
- Кэтрин приехала к нам из Америки. А как вы догадались об этом?
- Флаг – один из символов страны.
- Кто знает, что такое символ? (см. словарь Ожегова).
- Что можно узнать по символам?
- Нужно ли знать символы своего государства?
- А какие государственные символы нашей страны, вы знаете?
11.Исследовательская работа.
- Теперь вы будете работать в группах. У каждой группы есть свой план работы, с помощью которого вам необходимо составить рассказ об одном символе России.
( См. приложение2) .
12. Рассказы детей о флаге, гербе России. Материал передают Кэтрин. Она его приклеивает на газету.
13. Гимн России.
Кэтрин: - Спасибо! А я хочу с вами поделиться своими знаниями о России.
( Рассказ о гимне).
- А теперь послушайте его.
- Прошу всех встать.
- Какие чувства вы испытали при прослушивании гимна?
- Почему мы должны гордиться своей страной?
- Почему мы встали, когда слушали гимн?
- Где и когда можно услышать гимн нашей страны?
14. Ивановская область – родной край.
- Не случайно гимн прославляет нашу страну.
Наша Ивановская область тоже славится своими мастерами – умельцами. Мастера Палеха - великие художники, которые делают и иллюстрации к книгам, и знаменитые палехские шкатулки (показ). Мастера Холуя – расписывают удивительными узорами посуду (показ). И наши ребята тоже стремятся прикоснуться к искусству, выполняют разные поделки. Небольшую часть вы видите на выставке.
15. Работа по учебнику страница 53.
- Прочитайте статью авторов нашего учебника на странице 53.
- Что для нас является родным краем?
- У нашего города тоже есть свой герб. О гербе города расскажет 3 группа.( Материал о гербе города Иваново дети передают Кэтрин).
III.Закрепление нового материала.
- А теперь, чтобы проверить, усвоили ли вы то, о чем мы говорили на уроке, предлагаю анаграмму, где необходимо составить слова, с которыми мы сталкивались на уроке.
( См. приложение3). Работа в парах. Проверка.
- А сейчас, предлагаю выполнить небольшой тест по этой теме.
( См. приложение 4).
IV.Итог урока.
- Смогли ли Вам – Кэтрин, помочь?
Кэтрин: - Спасибо! Я очень много нового узнала о вашей стране и увезу с собой большой запас знаний. А вам дарю частичку своего сердца – маленькие сердечки, которые возьмете после урока.
- Посмотрите, ребята, какой материал собран для газеты « Ньюс».
- Но о Родине можно говорить бесконечно, жизни не хватит, чтобы ее изучить.
V.Домашнее задание.
- Узнайте, какие памятные места есть в нашем городе. Чем знаменит наш город?
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия – наша Родина.
Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...
Россия - наша Родина
Беседа...
Россия - наша Родина
Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...