"Разговор о правильном питании"
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
Урок знакомит уч-ся с правилами рационального питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii1.rar | 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор о правильном питании
Предмет: окружающий мир
Возраст учащихся: 7-10 лет
Продолжительность занятия: 40 минут
Использованные методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (презентация), практические (игра), проблемно-поисковые (анализ ситуации).
Цели:
- объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма;
- познакомить с правилами рационального питания.
Задачи:
- формирование системных знаний и навыков о здоровом образе жизни;
- развитие умения отстаивать собственное мнение;
- отработка коммуникативных навыков, навыков работы в группе.
Ход занятия
I. Организационный момент.
( все ученики разделены на три группы и сидят по группам)
ЗАРЯДКА.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
II. Сообщение темы.
- Каждый день нужно начинать с утренней гимнастики, следить за своим здоровьем, вести правильный образ жизни, закаливаться, заниматься спортом. Одним из правил здорового образа жизни является правильное питание. Вот о нём мы сегодня и поговорим. Слайд1
III. Беседа «Какие продукты питания необходимы детскому организму».
- Каждый день мы с вами едим, то есть, употребляем разнообразную пищу. Мы завтракаем, обедаем, ужинаем. Каждый раз нам хочется съесть что-то вкусненькое.
- Что вы любите кушать? (ответы детей)
- Вы любите много всего и, конечно же, первое, что для вас важно при выборе еды – это вкус. Но еда должна быть не только вкусной, но и здоровой, полезной. Для правильного роста нашего организма нужны белки, жиры и углеводы.
- БЕЛКИ необходимы для питания человека в течение всей его жизни, они являются главной составной частью каждого живого человека. Слайд2
- ЖИРЫ являются источником энергии. Наиболее ценными являются молочные жиры, сливочное масло, сметана, сливки.
- УГЛЕВОДЫ являются главным источником энергии для организма. Источником углеводов являются продукты растительного происхождения: хлеб, крупа, картофель, сахар, овощи, фрукты. Слайд3
- Пользу для организма приносят и витамины, которые содержатся в продуктах. Витамины необходимы организму ежедневно, так как без них не будут правильно использоваться жиры, белки, углеводы, минеральные вещества, нарушится обмен веществ.
- В человеческом организме витамины сами по себе образоваться не могут, т.к. они образуются только в растениях, а через них попадают к нам. Очень много витаминов в овощах и фруктах. Слайд4
- Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.
Ученик (читает стихотворение Б. Заходера «Повара»).
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!) –
Очень трудно готовить обед!
- Приготовить обед – дело непростое и довольно хлопотное. С чего следует начинать обед? С какого блюда? Кто из вас, ребята, знает и сумеет объяснить? (Высказывания учащихся.)
- Чтобы вы догадались сами и правильно ответили на вопрос, послушайте внимательно стихотворение Ю. Тувима в переводе С. Михалкова «Овощи».
Ученик. (читает стихотворение)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
капусту,
горох,
петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
капусту,
горох,
петрушку и свеклу.
Ох!..
После чтения стихотворения следуют ответы детей.
- Ответы ваши правильны. Обед действительно нужно начинать с салатов. Ученые установили, что овощи: картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь, свекла и другие – содержат не только питательные вещества, но и витамины, а также минеральные соли, клетчатку, которые помогают вашему организму усваивать различные пищевые продукты. Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних – зеленого лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Ранние овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита. Но помимо овощей есть такой продукт, который ученые называют «самой богатой едой», без которого ни один ребенок не сможет нормально развиваться и расти. Что это за продукт? Отгадайте загадку:
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег,
Вкусное и полезное для всех (молоко) Слайд5
- Правильно, это молоко! Необыкновенные свойства молока люди оценили очень давно. Около десяти тысячелетий назад они попробовали овечье и козье молоко и научились готовить из него отличные сыры. Позже приручили коров, из молока которых стали получать вкусный творог. В Монголии из молока кобылиц научились готовить ароматный и очень полезный напиток – кумыс. Чашей, наполненной молоком, встречали знатных и дорогих гостей. Молоко считалось особым лакомством. Уже со времен Гиппократа, жившего в Греции более двух тысяч лет назад, молоко стали назначать людям нервным, с больным желудком. Спасение в молоке ищут при лечении отравлений.
Почему же молоко так необходимо организму человека? В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища, – белки, жиры, углеводы, соли, витамины. Установлено, что в одном стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах. В сутки ребенок должен выпивать по два стакана молока.
IV. Физкультминутка. Слайд6
- В яблоке очень много витаминов. Они укрепляют зрение и зубы, улучшают состояние волос и кожи. Учёные рекомендуют завершать любой приём пищи именно яблоком.
- Давайте постараемся достать это чудо-яблоко.
Вот так яблоко
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руки протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
V. Анализ ситуации
- Вы теперь знаете, какая пища называется здоровой. А сейчас мы попробуем проанализировать ситуацию, описанную в стихотворении С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала".
- Для этого мы разделились на три группы. Каждая группа будет работать с текстом и готовить коллективный ответ.
- Внимательно слушайте стихотворение.
Ученик. (читает стихотворение)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда!
Остальные все продукты - ерунда!
- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
- Какую же еду выбрала внучка?
- А что же произойдёт, если Варя будет кушать только конфеты, компот и мороженое?
- Значит, какие продукты предлагала бабушка?
- А теперь каждая группа составляет советы о правильном питании, которые вы дали бы героине этого стихотворения.
VI. Беседа о вреде переедания.
А теперь, ребята, прочтите этот текст и объясните его смысл. Слайд7
Ведь если б еда прибавляла года,
Всех дольше бы жили обжоры тогда.
Съел мало – и много покоя взамен.
Съел много – к болезням отправился в плен.
Ответы детей.
- Переедание, отсутствие меры в еде приводят к избыточному весу, ожирению. При этом в подкожной жировой клетчатке и большинстве органов отлагается избыточное количество жира, что мешает нормальной работе внутренних органов, снижает сопротивляемость детского организма различным болезням.
Ученик. (исполняет частушки)
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет
VII. Игра «Что это?»
Дидактическая задача: определять вкус и характеризовать свойства продукта.
Игровое правило: отгадать продукт по вкусу.
Игровое действие: с закрытыми глазами съесть кусочек продукта.
Продукты: яблоко, морковь, капуста, банан, хлеб, конфета.
VIII. Итоги занятия.
1. Р а б о т а с п о с л о в и ц а м и: (каждая группа объясняет смысл одной пословицы) Слайд8
Не в меру есть – болезнь и беда (осетинская).
Сытно кормить – только вредить (арабская).
Умеренность – мать здоровья (русская).
2. Правила рационального питания. Слайд9
- Существует золотые правила питания, которые все должны выполнять. Давайте мы их перечислим.
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Не употреблять очень горячую пищу.
4. Не злоупотреблять сладостями.
5. Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Установить режим питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...