методические рекомендации и презентация урока окружающий мир для 2 класса по теме "Разнообразие растений"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Пескова Наталия Германовна


Презентация и методические рекомендации к уроку "Разнообразие растений" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть I

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raznoobrazie_rasteniy.zip1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Электронное приложение к уроку.

Мультимедийная презентация «Разнообразие растений».

 Автор: Пескова Наталия Германовна, учитель начальных классов ГБОУ средней школы № 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Курс: окружающий мир. 2 класс.

Тема урока: «Разнообразие растений».

Автор учебника: А. А. Плешаков. «Мир вокруг нас»,часть 1.

Методические рекомендации.

Цели и задачи:

-повысить мотивацию учащихся к изучению материала.

-дать представление о многообразии растений,

-дать понятие о делении растений на 3 группы: деревья, кустарники и травы,

-дать понятие об отличии разных групп растений,

-дать понятие об отличии хвойных и лиственных растений,

-показать красоту растений, развивать эстетические чувства,

       Мультимедийная презентация состоит из 8 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку.

1 слайд.

 Название презентации. «Разнообразие растений».

2 слайд.

 Кроссворд. Кроссворд состоит из 8 слов. Дети разгадывают загадки. Из букв отгадок составляется ключевое слово «Растения».

  1. Красавица-девица

Зелёные косицы.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках. (Берёза)

  1. Выросли в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

  1. Во саду-ли, в огороде

Растёт ягода прекрасная.

Есть и белая, и чёрная, и красная. (Смородина)

  1. Птица под землёй гнездо свила,

Одно яйцо снесла.

Люди осенью его искали, землю копали,

Да большой клад находили. (Картофель)

  1. Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

  1. Красная рубашка, белое сердечко.

Люди собирают, простуду прогоняют. (Малина)

  1. Не огонь, а жжётся. (Крапива)
  2. Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет… (Земляника)

Отгадав загадки, дети делают вывод:

- На какие 3 группы делятся все растения? ( Деревья, кустарники и травы)

3 слайд.

 Учащиеся подтверждают свою гипотезу.

- На какие три группы делятся все растения?

- Растения делятся на деревья, кустарники и травы.

4 слайд.

«Деревья».

- Чем отличаются деревья от других растений?

-У деревьев один толстый  прочный стебель (ствол).

5 слайд.

«Кустарники».

- Чем отличаются кустарники от других растений?

- У кустарников несколько стеблей (стволиков), идущих от корня.

6 слайд.

 «Травы».

- Чем отличаются травы от других растений?

- У трав мягкие сочные стебли.

7 слайд.

  – Какое растение лишнее, почему?

- Лишнее растение осина. У всех деревьев на ветках листья, а у сосны – хвоинки (иголочки).

 Слово «сосна» выделяется подчеркиванием. В доказательство верного ответа появляется рисунок ветки сосны – хвойного растения.

8 слайд.

 – На какие 2 группы делятся все деревья и кустарники?

- Все деревья и кустарники делятся на хвойные и лиственные.

- Чем отличаются хвойные растения от лиственных?

- У хвойных растений на ветках хвоинки, а у лиственных растений на ветках листья в виде пластинок.

9. слайд.

Слайд содержит вопросы для повторения и закрепления материала.

-На какие 3 группы делятся все растения?

-Чем отличаются деревья, кустарника и травы?

-Чем отличаются лиственные растения от хвойных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс "Как расселяются растения"

Материал представлени интересно, много слайдов...

Презентация по окружающему миру 2 класс "Сколько живут растения", УМК Перспективная начальная школа

В данной презентации использованы фотографии однолетних, двулетних и многолетних растений....

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс "Развитие растения из семени"....

Методические рекомендации по организации уроков окружающего мира в начальной школе

При планировании системы уроков по окружающему миру у учителя возникает вопрос: как организовать уроки окружающего мира таким образом, чтобы они были ценностно наполнены? Как, в свою очередь, ввести р...

Методические рекомендации к интегрированному уроку окружающего мира и математики в 4 классе

Данный урок – путешествие рассчитан на повторение и закрепление пройденного материала по математике и изучение нового материала по окружающему миру по теме «Астрономия». На уроке исп...

Методическая разработка с презентацией урока окружающий мир 1 класс

Формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой,обучение практическому исследованию природных объектов и явлений....