методические рекомендации и презентация урока окружающий мир для 2 класса по теме "Разнообразие растений"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация и методические рекомендации к уроку "Разнообразие растений" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть I
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_rasteniy.zip | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Электронное приложение к уроку.
Мультимедийная презентация «Разнообразие растений».
Автор: Пескова Наталия Германовна, учитель начальных классов ГБОУ средней школы № 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Курс: окружающий мир. 2 класс.
Тема урока: «Разнообразие растений».
Автор учебника: А. А. Плешаков. «Мир вокруг нас»,часть 1.
Методические рекомендации.
Цели и задачи:
-повысить мотивацию учащихся к изучению материала.
-дать представление о многообразии растений,
-дать понятие о делении растений на 3 группы: деревья, кустарники и травы,
-дать понятие об отличии разных групп растений,
-дать понятие об отличии хвойных и лиственных растений,
-показать красоту растений, развивать эстетические чувства,
Мультимедийная презентация состоит из 8 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку.
1 слайд.
Название презентации. «Разнообразие растений».
2 слайд.
Кроссворд. Кроссворд состоит из 8 слов. Дети разгадывают загадки. Из букв отгадок составляется ключевое слово «Растения».
- Красавица-девица
Зелёные косицы.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках. (Берёза)
- Выросли в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
- Во саду-ли, в огороде
Растёт ягода прекрасная.
Есть и белая, и чёрная, и красная. (Смородина)
- Птица под землёй гнездо свила,
Одно яйцо снесла.
Люди осенью его искали, землю копали,
Да большой клад находили. (Картофель)
- Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
- Красная рубашка, белое сердечко.
Люди собирают, простуду прогоняют. (Малина)
- Не огонь, а жжётся. (Крапива)
- Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет… (Земляника)
Отгадав загадки, дети делают вывод:
- На какие 3 группы делятся все растения? ( Деревья, кустарники и травы)
3 слайд.
Учащиеся подтверждают свою гипотезу.
- На какие три группы делятся все растения?
- Растения делятся на деревья, кустарники и травы.
4 слайд.
«Деревья».
- Чем отличаются деревья от других растений?
-У деревьев один толстый прочный стебель (ствол).
5 слайд.
«Кустарники».
- Чем отличаются кустарники от других растений?
- У кустарников несколько стеблей (стволиков), идущих от корня.
6 слайд.
«Травы».
- Чем отличаются травы от других растений?
- У трав мягкие сочные стебли.
7 слайд.
– Какое растение лишнее, почему?
- Лишнее растение осина. У всех деревьев на ветках листья, а у сосны – хвоинки (иголочки).
Слово «сосна» выделяется подчеркиванием. В доказательство верного ответа появляется рисунок ветки сосны – хвойного растения.
8 слайд.
– На какие 2 группы делятся все деревья и кустарники?
- Все деревья и кустарники делятся на хвойные и лиственные.
- Чем отличаются хвойные растения от лиственных?
- У хвойных растений на ветках хвоинки, а у лиственных растений на ветках листья в виде пластинок.
9. слайд.
Слайд содержит вопросы для повторения и закрепления материала.
-На какие 3 группы делятся все растения?
-Чем отличаются деревья, кустарника и травы?
-Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс "Как расселяются растения"
Материал представлени интересно, много слайдов...
Методическая разработка к уроку"Окружающий мир", 3 класс, тема "Многообразие растений"
План урока и презентация....
Презентация по окружающему миру 2 класс "Сколько живут растения", УМК Перспективная начальная школа
В данной презентации использованы фотографии однолетних, двулетних и многолетних растений....
Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.
Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс "Развитие растения из семени"....
Методические рекомендации по организации уроков окружающего мира в начальной школе
При планировании системы уроков по окружающему миру у учителя возникает вопрос: как организовать уроки окружающего мира таким образом, чтобы они были ценностно наполнены? Как, в свою очередь, ввести р...
Методические рекомендации к интегрированному уроку окружающего мира и математики в 4 классе
Данный урок – путешествие рассчитан на повторение и закрепление пройденного материала по математике и изучение нового материала по окружающему миру по теме «Астрономия». На уроке исп...
Методическая разработка с презентацией урока окружающий мир 1 класс
Формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой,обучение практическому исследованию природных объектов и явлений....