Окружающий мир 4 класс Карта России
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс) по теме
Учебный материал для проведения окружающего мира в 4 классе УМК Гармония (+ Крым)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для работы с интерактивной доской | 580.61 КБ |
nepomnyashchiy_ms-stsenariy.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Ниже представлен конспект урока по окружающему миру в 4 классе с использованием интерактивного оборудования для более высокого уровня наглядности преподаваемого материала. Данный конспект урока составлен на основе учебной программы О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» для 1-4 классов М. «Просвещение» Ассоциация 21 век 2006 год.
Данный материал наиболее полно отображает все необходимые материалы, необходимые учащемуся для усвоения. В архиве помимо файла конспект урока находятся файлы: физ.минутка (Microsoft Power Point), презентация (Microsoft Power Point), контурные карты для самостоятельной работы на уроке (Smart Notebook).
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир;
Автор: учитель начальных классов Непомнящий Максим Сергеевич;
Класс: 4
Учебник: О. Т. Поглазова «Окружающий мир», часть 1.-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2006г.
Тема: «Политическая карта России. Практическая работа – расстановка условных обозначений на контурных картах»;
Тип урока: урок открытия нового знания;
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с политической картой России, государственными границами страны, крупнейшими городами;
Развивающая: организовать самостоятельную работу учащихся на контурных картах России;
Воспитательная: способствовать формированию у школьников гордости за Родину путем наглядной демонстрации природного потенциала нашей страны, сравнение с другими странами;
Задачи:
Личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;
Регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные: познакомить с разнообразием природных объектов, путями их освоения;
Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Предполагаемый результат: к концу урока дети должны знать особенности политического устройства России, местонахождение крупнейших городов, в том числе на территории Республики Крым, ставшая 18 марта 2014 года новым субъектом Российской Федерации.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» (О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин, часть 1), презентация «Политическая карта России» (выполненная в редакторе Microsoft Power Point), программа для работы на интерактивной доске «Контурная карта России» (практическая часть).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - Мы сегодня будем снова наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
| Положительный настрой на урок. | Р Л К |
II. Целеполагание. III. Выявление места и причины затруднения. IV. Построение проекта выхода из затруднения. V. Реализация построенного проекта.
Физ.минутка VI. Первичное закрепление во внешней речи VII. Включение в систему знаний | -Ребята, взгляните, пожалуйста, на доску, что вы видите? (Слайд 2) - Какая самая большая страна по вашему мнению? - Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1) - Что мы должны узнать о нашей стране? (Слайд 3) - Какие государства граничат с нашей страной? (Слайд 2) - Какого, по вашему мнению, региона не хватает на карте? (Слайд 4) Россия – самое крупное государство мира. (Слайд 3) Её площадь 17,1 млн.км2 , что примерно равно площади Южной Америки- ( 17,8 млн.км2 ). Россия занимает 1\3 часть площади Евразии, более чем в 2 раза больше Австралии, почти в 2 раза больше по площади Канады, Китая, США). Россия расположена на материке Евразия, в двух частях света – Европе и Азии. Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? - В каком полушарии мы живем? (Слайд 2) Давайте найдем крайние точки России: мыс Флигели, мыс Челюскин, (Слайд 5) мыс Дежнева. Остров Ратманова, Гданьский залив (Балтийская коса), гора Базардюзю. (Слайд 6,7,8) Какова протяженность России с севера на юг и с запада на восток? В приложении Давайте вспомним, с какими странами граничит Россия? (Слайд 9) В связи с последними изменениями государственных границ России, учащимся нужно подсказать, где граница Крымского полуострова и Украины. Какая область России граничит с Польшей и Литвой? Определите, с какими странами Россия граничит только по морю. | Обзор политической карты мира с выявлением самой большой страны. Определение стран-«соседей», изучение карты Крымского полуострова, краткая история возникновения крымского ханства. Как и почему Крымский полуостров стал принадлежать России.
По Уральским горам. В северном. Каждый учащийся отмечает крайние точки России в своей контурной карте. От мыса Челюскин до крайней южной точки – 3110 км. Учащиеся находят государственные границы с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Беларусью, Украиной, Польшей. Страны Закавказья – Азербайджан и Грузия. Граница проходит по Главному Водораздельному хребту Кавказских гор. Азиатские соседи – Казахстан, Китай, Монголия; с этими государствами у России самые протяженные границы. Калининградская. С Японией в Кунаширском проливе, США в Беринговом проливе.) | П Р П Р П К П К Р |
VIII . Рефлексия учебной деятельности. | Работа в приложении SMART Notebook для интерактивного оборудования. Д/з. Расставить на контурной карте условные обозначения. | Учащиеся по желанию выходят к доске и расставляют на соответствие названия городов России с картинками, символизирующими этот город. (В том числе и Крымский полуостров) | П К Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Окружающий мир (физическая карта России)
Окружающий мир (физическая карта России)...