Использование модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Лабораторная работа с использованием модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира. Тема "Солнце- источник жизни" Начальная школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_modulnoy_sistemy.docx | 26.78 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 833.12 КБ |
ispolzovanie_modulnoy_sistemy.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование модульной системы экспериментовPROLog (измерительный модуль свет) на уроках окружающего мира в начальной школе.
Тема: Солнце – источник света.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Значение Солнца для жизни человека».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
- Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
- Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование и материалы: модульная система экспериментовPROLog (измерительный модуль свет), настольная лампа с лампочкой, клейкая лента (или стикеры), маркер, мерная линейка.
Ход урока.
Организационный момент. Начало урока
Мы сегодня будем проблемы решать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!
Актуализация знаний.
-В бесконечной Вселенной есть маленькая планета Земля!( Слайд №1)
- А чем же эта планета отличается от других?
-Человек всегда интересовался Вселенной! (Слайд №2)
-Глядя на небо он задумывался, что это за светящиеся огоньки горят на небосводе, почему день сменяет ночь? Стремился постичь эти тайны. С тех пор прошло немало времени, наша наука, наше образование не стоит на месте. Получая новые знания, человек развивает свою культуру. А чем больше человек узнает, тем больших высот достигает благодаря своему труду. Только благодаря знаниям и упорному труду многих ученых человек смог подняться в космос.
- Я думаю, вы знаете, кто был первым космонавтом3?( Слайд №3)
Но ученые не остановились на достигнутом, в космос запускают спутники, орбитальные станции для изучения Вселенной.
-Вот и мы сегодня с вами попробуем совершить открытия на нашем необычном уроке. Благодаря слаженному труду мы постараемся поднять уровень нашей образованности и культуры.
-Итак, в путь! А отправимся мы за новыми знаниями на ракете.
(Эпизод мультфильма «Полет в космос»)
- Мы прибыли на орбитальную станцию «Знайка».
Беседа-лекция «Солнце- источник света» (Слайд №4)
-Земля одна из девяти небесных тел, движущихся в космическом пространстве вокруг Солнца. Планеты составляют основу Солнечной системы. Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него с разной скоростью.
-Вы когда-нибудь представляли себя на другой планете, смотрящими на Солнце?
Организация исследовательской работы.
-Сегодня, в ходе эксперимента нам предстоит при помощи датчика света узнать, сколько света получили бы планеты? Прошу вас пройти в наши мини - лаборатории. Занять свои места.
-Попробуйте высказать предположение о том, как будет изменяться уровень яркости света по мере удаления от Солнца.
-Свое предположение запишите в Лист наблюдений, который у вас лежит на парте.
Ход лабораторной работы.
1. При помощи мерной линейки и стикеров нам предстоит изготовить модель Солнечной системы в масштабе, который будет показывать относительное расстояние планет от Солнца.
Для этого:
а) Положите линейку рядом с источником света тем краем, на котором находится отметка 0см;
Слайд № 5
б) Отмерь 10см от лампы и пометь это место, наклеив кусочек стикера с надписью «Меркурий». В нашей модели 25 см соответствуют одной астрономической единице. 1АЕ – расстояние от Солнца до Земли. Расстояние от Солнца до других планет сопоставляются с расстоянием от Солнца до Земли.
в) Отмерь 20см от лампы. Пометь эту точку стикером с надписью «Венера».
3. Опираясь на данные в таблице расстояний, отметьте расстояние от Солнца до всех остальных планет.
4.Распределите обязанности в паре (один из вас будет Лаборантом, а другой - Ассистентом)
-Лаборант будет работать с комплектом модулей.
- Ассистент будет записывать полученные данные в таблицу.
-Напоминаю вам правила техники безопасности. Во время работы с модулями будьте осторожны, выполняйте точно все указания учителя.
5. Поместите комплект модулей в том месте, где на модели находится Меркурий. Чувствительное окно измерительного модуля должно быть направлено на лампу. Посмотрите на текущие показания в окне измерительного модуля на экране дисплея. Повращайте немного модуль, чтобы получить более высокие показания. Максимальное значение запишите в отчетную таблицу.
- Продолжайте измерять уровень яркости света для каждой планеты и результаты своих наблюдений записывайте в Лист наблюдений.
(Приложение №1)
Анализ результатов лабораторной работы.
- Посмотрите на полученные данные и опишите уровень освещенности первых пяти планет Солнечной системы.
-Подтвердились ли ваши предположения, выдвинутые в начале урока?
-Как жизнь на Земле зависит от Солнца?
-Представьте, что вы побывали на одной из наиболее удаленных планет. Опишите, каким был бы солнечный свет на той планете, и как бы оттуда выглядело Солнце?
-Представьте, что нам предстоит создать колонию на другой планете. Учитывая полученные вами результаты, опишите, что нужно сделать, чтобы в этой колонии смогли жить люди.
- А какие культурные или образовательные учреждения вы бы построили в первую очередь на новой планете?
Итог урока.
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы пополнили свои копилки знаний, а значит, повысили уровень своей культуры благодаря вашему труду.
Рефлексия.
-Я благодарю вас за урок, если вам он понравился, то покажите солнышко, которое улыбается, а если вам было неинтересно, то грустное солнышко.
Приложение №1
Лист наблюдений.
-Я думаю, что по мере удаления от Солнца уровень яркость света______________________________________________________________________________________________________________________
Таблица №1. Расстояние от Солнца до планет.
Планета | Расстояние, см | Расстояние, АЕ |
Меркурий | 10 см | 0,4 АЕ |
Венера | 18см | 0,7 АЕ |
Земля | 25см | 1 АЕ |
Марс | 38см | 1,5 АЕ |
Юпитер | 125см | 5 АЕ |
Таблица №2. Количество света, поступающего от источника света.
Планета | Расстояние, АЕ | Количество света, ЛК |
Меркурий | 0,4 АЕ | |
Венера | 0,7 АЕ | |
Земля | 1 АЕ | |
Марс | 1,5 АЕ | |
Юпитер | 5 АЕ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета Расстояние, см Расстояние, АЕ Меркурий 10 см 0,4 АЕ Венера 18см 0,7 АЕ Земля 25см 1 АЕ Марс 38см 1,5 АЕ Юпитер 125см 5 АЕ Таблица №1 . Расстояние от Солнца до планет. 1 АЕ – расстояние от Солнца до Земли, равное 25 см
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Использование модульной системы экспериментовPROLog (измерительный модуль свет) на уроках окружающего мира в начальной школе.
Тема: Солнце – источник света.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Значение Солнца для жизни человека».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
- Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
- Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование и материалы: модульная система экспериментовPROLog (измерительный модуль свет), настольная лампа с лампочкой, клейкая лента (или стикеры), маркер, мерная линейка.
Ход урока.
Организационный момент. Начало урока
Мы сегодня будем проблемы решать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!
Актуализация знаний.
-В бесконечной Вселенной есть маленькая планета Земля!( Слайд №1)
- А чем же эта планета отличается от других?
-Человек всегда интересовался Вселенной! (Слайд №2)
-Глядя на небо он задумывался, что это за светящиеся огоньки горят на небосводе, почему день сменяет ночь? Стремился постичь эти тайны. С тех пор прошло немало времени, наша наука, наше образование не стоит на месте. Получая новые знания, человек развивает свою культуру. А чем больше человек узнает, тем больших высот достигает благодаря своему труду. Только благодаря знаниям и упорному труду многих ученых человек смог подняться в космос.
- Я думаю, вы знаете, кто был первым космонавтом3?( Слайд №3)
Но ученые не остановились на достигнутом, в космос запускают спутники, орбитальные станции для изучения Вселенной.
-Вот и мы сегодня с вами попробуем совершить открытия на нашем необычном уроке. Благодаря слаженному труду мы постараемся поднять уровень нашей образованности и культуры.
-Итак, в путь! А отправимся мы за новыми знаниями на ракете.
(Эпизод мультфильма «Полет в космос»)
- Мы прибыли на орбитальную станцию «Знайка».
Беседа-лекция «Солнце- источник света» (Слайд №4)
-Земля одна из девяти небесных тел, движущихся в космическом пространстве вокруг Солнца. Планеты составляют основу Солнечной системы. Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него с разной скоростью.
-Вы когда-нибудь представляли себя на другой планете, смотрящими на Солнце?
Организация исследовательской работы.
-Сегодня, в ходе эксперимента нам предстоит при помощи датчика света узнать, сколько света получили бы планеты? Прошу вас пройти в наши мини - лаборатории. Занять свои места.
-Попробуйте высказать предположение о том, как будет изменяться уровень яркости света по мере удаления от Солнца.
-Свое предположение запишите в Лист наблюдений, который у вас лежит на парте.
Ход лабораторной работы.
1. При помощи мерной линейки и стикеров нам предстоит изготовить модель Солнечной системы в масштабе, который будет показывать относительное расстояние планет от Солнца.
Для этого:
а) Положите линейку рядом с источником света тем краем, на котором находится отметка 0см;
Слайд № 5
б) Отмерь 10см от лампы и пометь это место, наклеив кусочек стикера с надписью «Меркурий». В нашей модели 25 см соответствуют одной астрономической единице. 1АЕ – расстояние от Солнца до Земли. Расстояние от Солнца до других планет сопоставляются с расстоянием от Солнца до Земли.
в) Отмерь 20см от лампы. Пометь эту точку стикером с надписью «Венера».
3. Опираясь на данные в таблице расстояний, отметьте расстояние от Солнца до всех остальных планет.
4.Распределите обязанности в паре (один из вас будет Лаборантом, а другой - Ассистентом)
-Лаборант будет работать с комплектом модулей.
- Ассистент будет записывать полученные данные в таблицу.
-Напоминаю вам правила техники безопасности. Во время работы с модулями будьте осторожны, выполняйте точно все указания учителя.
5. Поместите комплект модулей в том месте, где на модели находится Меркурий. Чувствительное окно измерительного модуля должно быть направлено на лампу. Посмотрите на текущие показания в окне измерительного модуля на экране дисплея. Повращайте немного модуль, чтобы получить более высокие показания. Максимальное значение запишите в отчетную таблицу.
- Продолжайте измерять уровень яркости света для каждой планеты и результаты своих наблюдений записывайте в Лист наблюдений.
(Приложение №1)
Анализ результатов лабораторной работы.
- Посмотрите на полученные данные и опишите уровень освещенности первых пяти планет Солнечной системы.
-Подтвердились ли ваши предположения, выдвинутые в начале урока?
-Как жизнь на Земле зависит от Солнца?
-Представьте, что вы побывали на одной из наиболее удаленных планет. Опишите, каким был бы солнечный свет на той планете, и как бы оттуда выглядело Солнце?
-Представьте, что нам предстоит создать колонию на другой планете. Учитывая полученные вами результаты, опишите, что нужно сделать, чтобы в этой колонии смогли жить люди.
- А какие культурные или образовательные учреждения вы бы построили в первую очередь на новой планете?
Итог урока.
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы пополнили свои копилки знаний, а значит, повысили уровень своей культуры благодаря вашему труду.
Рефлексия.
-Я благодарю вас за урок, если вам он понравился, то покажите солнышко, которое улыбается, а если вам было неинтересно, то грустное солнышко.
Приложение №1
Лист наблюдений.
-Я думаю, что по мере удаления от Солнца уровень яркость света______________________________________________________________________________________________________________________
Таблица №1. Расстояние от Солнца до планет.
Планета | Расстояние, см | Расстояние, АЕ |
Меркурий | 10 см | 0,4 АЕ |
Венера | 18см | 0,7 АЕ |
Земля | 25см | 1 АЕ |
Марс | 38см | 1,5 АЕ |
Юпитер | 125см | 5 АЕ |
Таблица №2. Количество света, поступающего от источника света.
Планета | Расстояние, АЕ | Количество света, ЛК |
Меркурий | 0,4 АЕ | |
Венера | 0,7 АЕ | |
Земля | 1 АЕ | |
Марс | 1,5 АЕ | |
Юпитер | 5 АЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная система «Школа 2100» Урок окружающего мира. Тема : "Приручение огня"
Цели урока:По 1 линии развития (умение объяснять мир):Сформировать представление об ископаемом топливе и его роли в жизни человека.По 2 линии развития (отношение к миру): дать учащимся понятие о ценно...
Использование модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира
Лабораторная работа с использованием модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира. Тема "Солнце- источник жизни" Начальная школа 21 века....
Использование модульной системы экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира.
Из опыта работы с модульной системой экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира....
«Практика использования цифровой лаборатории ProLog на уроках окружающего мира»
Использование современных измерительных приборов на уроках окружающего мира в начальной школе...
МАСТЕР – КЛАСС «Модульные технологии на базе цифровых систем PROlog на уроках окружающего мира»
Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы по использова...
Использование инновационных средств обучения на уроках окружающего мира в системе «Школа России»
Использование на уроке окружающего мира цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в гру...
Мастер-класс "Применение модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира".
Виды применения модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира....