Почему нужно чиститьзубы и мыть руки?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель: определение роли в жизни человека таких правил личной гигиены, как чистка зубов и мытье рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka._zachem_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_ruki.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Урок по окружающему миру
«Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?»
Подготовила Макарова Наталья Куприяновна,
учитель начальных классов
с. Парбиг
2011 – 2012 учебный год
Сценарий урока с использованием компьютера
Автор: Макарова Наталья Куприяновна.
Полное название общеобразовательного учреждения: Томская область, Бакчарский район, село Парбиг, улица Кооперативная, 13, МБОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Предмет : окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Почему надо чистить зубы и мыть руки?»
Время реализации занятия: 1 урок
Тип урока: диалогический.
Форма занятия: проблемный диалог
Технологии и методы обучения:
- Компьютерные технологии.
- Объяснительно-иллюстративные методы.
- Проблемно-эвристические приёмы.
- Деятельностный подход.
Цель: определение роли в жизни человека таких правил личной гигиены, как чистка зубов и мытье рук.
Задачи урока:
Образовательные:
- углубить знания обучающихся о правилах личной гигиены;
- формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
Развивающие:
- развивать интерес, воображение, учащихся, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательность к окружающим, умение понимать себя и других.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознают необходимость изучения данной темы и грамотности в целом.
- Объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Познавательные:
- Используют знаково-символические средства представления информации.
- Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Находят и формулируют проблему урока вместе с учителем.
- Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Коммуникативные:
- Сотрудничают при работе в парах.
- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Оформление:
Авторский медиапродукт – презентация 4 слайда
(среда Start Bord Softwave).
Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, операционная среда – MicrosoftWindowsXP, 2000, авторский медиапродукт; приложение 1(для работы в группах), приложение 2(значок для рефлексии), приложение 3(фотографии, если нет проектора).
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
1 | Проверка домашнего задания Представление проекта Проверка изученного материала | Выясняет, кто из ребят готов представить свой проект по окружающему миру «Мои домашние питомцы». Предлагает проверить изученный материал по вопросам, используя АМО «Снежный ком». Выборочно просит дать оценку ответам ребят. | В группах представляют свои проекты. Проводят оценку выступления, отмечают самые интересные вопросы. Первого ученика опрашивает учитель, далее ученик опрашивает того, кого хочет, затем уже двое учеников опрашивают следующих и т.д. Оценивают свою подготовку и в дневнике отмечают цветом. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: контроль; оценка. | 10 мин |
2 | Мотивация к деятельности | Демонстрирует фотографии с плохими зубами. Показывает значимость данной проблемы в жизни обучающихся. | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне. Участвуют в диалоге. | Личностные – смыслообразова-ние | 3 мин |
3 | Актуализация знаний и постановка познавательной задачи | Беседует с детьми, используя проблемные вопросы. Мотивирует детей к постановке задач урока. Обобщает высказывания ребят. | Участвуют в составлении предложения: Я хочу, чтобы у меня были такие зубы, поэтому я буду делать … Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез. Определяют задачи занятия. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 5 мин |
4 | Решение познавательной задачи | Учитель наблюдает за деятельностью детей, помогает построить логические доказательства. | Работают в парах, выполняя практическую работу по заданиям учебника, объяснят свою точку зрения. Осмысляют новую информацию. | Познавательные: анализ с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; достижение договорённостей и согласование общего решения. | 12 мин |
5 | Закрепление изложенного материала | Выясняет, обо всём ли было сказано на уроке. Наблюдает за деятельностью детей. | Работают с учебником и понимают, что не весь материал рассмотрен. Самостоятельно изучают статью учебника, делают выводы. Выполняют практическую работу в парах. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текста; осознание и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | 10 мин |
6 | Итоги занятия. Рефлексия. | Учитель выслушивает ответы детей по самооценке своей деятельности на уроке, за ответ раздаёт картинку-значок «Здоровый зубик». | Оценивают свою работу на занятии. | Регулятивные: Оценка. Личностные: самоопределение; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | 5 мин |
Сценарий классного часа
- Проверка домашнего задания.
- Представление проекта
Учитель: Ребята, кто сегодня готов рассказать и представить сой проект «Мои домашние питомцы»?
Дети: две девочки готовы, делятся на две группы. Работают одновременно. Рассказывают и показывают, что они приготовили, запоминают интересные вопросы. Слушающие дети после представления задают вопросы рассказчикам, выслушивают ответы.
Учитель: наблюдает за ходом представления, фиксирует на видео. Задаёт вопросы: Чьё выступление было самое интересное и почему? Кто задал самый интересный вопрос и почему?
Дети: дают развёрнутые ответы, используя обороты: я думаю, я заметил, потому что и т.д.
- Проверка изученного материала
Учитель: Теперь настала очередь проверки домашнего задания. Проверяем как в игре «Снежный ком». Опрашивает по вопросам учебника любого ученика.
Дети: Затем этот ученик идёт и опрашивает любого следующего, после два ученика одновременно опрашивают двоих следующих, потом уже четыре ученика опрашивают следующих четверых и т.д. опрос проходит быстро и интересно.
Учитель: наблюдает за процессом. Выборочно просит дать оценку тому, как ответил на вопросы опрашиваемый.
Дети: оценивают то, как они ответили на вопросы и цветом отмечают в дневниках. Зелёный – справился сам полностью. Жёлтый справился, но были ошибки. Красный – не справился с вопросами.
- Мотивация к деятельности.
Учитель: демонстрирует 1 слайд медиапродукта с фотографиями плохих зубов. Выслушивает все высказывания детей по поводу увиденного. Спрашивает, а хотят ли дети, чтобы у них были такие же зубы.
Дети: высказывают своё отношение к увиденному. Делают выводы, зачёркивают фотографии с плохими зубами.
- Актуализация знаний и постановка познавательной задачи.
Учитель: демонстрирует следующий слайд, на котором две фотографии.
Дети: выбирают ту, что им нравится, объясняют почему.
Учитель: предлагает составить предложение из слов, записанных на интерактивной доске, и дополнить его.
Дети: составляют предложение и дополняют его своими словами.
Учитель: Ребята, давайте попробуем определить, что мы будем сегодня изучать, чему научимся.
Дети: говорят о том, что будем говорить про зубы и про то, что надо сделать, чтобы зубы были хорошими.
Учитель: давайте, проверим по учебнику.
Дети: открывают учебник и рассматривают материал параграфа, убеждаются в правильности своих предположений.
Физкультминутка.
- Решение познавательной задачи.
Учитель: Найдите в учебнике Практическую работу и выполните её в паре.
Дети: находят работу, знакомятся с содержанием, выполняют.
Учитель: наблюдает за ходом работы, выборочно проверяет. Раздаёт раздаточный материал (Приложение 1). Просит сравнить со схемами в учебнике.
Дети: рассматривают схемы чистки зубов, сравнивают и делают выводы.
- Закрепление изложенного материала.
Учитель: Скажите, сегодня мы обо всём поговорили и не о чём не забыли?
Дети: Мы забыли про то, зачем нужно мыть руки.
Учитель: Предлагаю самостоятельно прочитать этот материал в учебнике и продемонстрировать друг другу, как нужно мыть руки.
Дети: выполняют задание.
Учитель: наблюдает за ходом работы, выборочно просит продемонстрировать, как нужно мыть руки.
Учитель: предлагает посмотреть на доску (слайд 4) и рассказать какое задание он приготовил для детей на конец урока.
Дети: рассматривают и делают свои предположения.
Учитель: уточняет задание. Необходимо распределить картинки по графам «Необходимо», «Нельзя». Прокомментировать, почему так.
Дети: выполняют задание.
- Итоги занятия. Рефлексия.
Учитель: Давайте подведём итог. Дайте самооценку тому, что вы делали на уроке.
Дети: дают самооценку. Своей деятельности, а также чему они научились.
Учитель: для поощрения за каждый ответ даёт картинку «Здоровый зубик» (Приложение 2) и комментирует ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...