Почему нужно чиститьзубы и мыть руки?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цель: определение  роли  в жизни человека таких правил личной гигиены, как чистка зубов и мытье рук.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka._zachem_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_ruki.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Урок по окружающему миру

«Почему нужно чистить зубы

и мыть руки?»

Подготовила Макарова Наталья Куприяновна,

учитель начальных классов

с. Парбиг

2011 – 2012 учебный год

Сценарий урока с использованием компьютера

Автор:  Макарова Наталья Куприяновна.

Полное название общеобразовательного учреждения:  Томская область, Бакчарский район, село Парбиг, улица Кооперативная, 13, МБОУ  «Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Предмет : окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Почему надо чистить зубы и мыть руки?»

Время реализации занятия: 1 урок

Тип урока: диалогический.

Форма занятия: проблемный диалог

Технологии и методы обучения:

  1. Компьютерные технологии.
  2. Объяснительно-иллюстративные методы.
  3. Проблемно-эвристические приёмы.
  4. Деятельностный подход.

Цель: определение  роли  в жизни человека таких правил личной гигиены, как чистка зубов и мытье рук.
Задачи урока:

Образовательные: 

  • углубить знания обучающихся о правилах личной гигиены;
  • формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

Развивающие:

  • развивать интерес, воображение, учащихся, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательность к окружающим, умение понимать себя и других.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознают  необходимость изучения данной темы и грамотности в целом.
  • Объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Познавательные:

  • Используют знаково-символические средства представления информации.
  • Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Находят и формулируют проблему урока вместе с учителем.
  • Слушают  собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Коммуникативные:

  • Сотрудничают при работе в парах.
  • Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Оформление:

Авторский медиапродукт – презентация 4 слайда

(среда Start Bord Softwave).

Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, операционная среда – MicrosoftWindowsXP, 2000, авторский медиапродукт; приложение 1(для работы в группах), приложение 2(значок для рефлексии), приложение 3(фотографии, если нет проектора).

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1

Проверка домашнего задания

Представление проекта

Проверка изученного материала

Выясняет, кто из ребят готов представить свой проект по окружающему миру «Мои домашние питомцы».

Предлагает проверить изученный материал по вопросам, используя АМО «Снежный ком».

Выборочно просит дать оценку ответам ребят.

В группах представляют свои проекты.

Проводят оценку выступления, отмечают самые интересные вопросы.

Первого ученика опрашивает учитель, далее ученик опрашивает того, кого хочет, затем уже двое учеников опрашивают следующих и т.д.

Оценивают свою подготовку и в дневнике отмечают цветом.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения;

Познавательные:

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

контроль;

оценка.

10

мин

2

Мотивация к деятельности

Демонстрирует фотографии с плохими зубами.

Показывает значимость данной проблемы в жизни обучающихся.

Включаются  в деятельность на личностно-значимом уровне. Участвуют в диалоге.

Личностные –

смыслообразова-ние

3 мин

3

Актуализация знаний и постановка познавательной задачи

Беседует с детьми,   используя проблемные вопросы. Мотивирует  детей к постановке задач урока. Обобщает высказывания ребят.

Участвуют в составлении предложения: Я хочу, чтобы у меня были такие зубы, поэтому я буду делать …

Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез. Определяют задачи занятия.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

5 мин

4

Решение познавательной задачи

Учитель наблюдает за деятельностью детей, помогает построить логические доказательства.

Работают в парах, выполняя практическую работу по заданиям учебника, объяснят свою точку зрения.

Осмысляют новую информацию.

Познавательные:

анализ с целью выделения признаков;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений;

достижение договорённостей и согласование общего решения.

12 мин

5

Закрепление изложенного материала

Выясняет, обо всём ли было сказано на уроке.

Наблюдает за деятельностью детей.

Работают с учебником и понимают, что не весь материал рассмотрен.

Самостоятельно изучают статью учебника, делают выводы.

Выполняют практическую работу в парах.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста;

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

10 мин

6

Итоги занятия. Рефлексия.

Учитель  выслушивает ответы детей по самооценке своей деятельности на уроке, за ответ раздаёт картинку-значок «Здоровый зубик».

Оценивают свою работу на   занятии.

Регулятивные:

Оценка.

Личностные:

самоопределение;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

5 мин

Сценарий классного часа

  1. Проверка домашнего задания.
  • Представление проекта

Учитель: Ребята, кто сегодня готов рассказать и представить сой проект «Мои домашние питомцы»?

Дети: две девочки готовы, делятся на две группы. Работают одновременно. Рассказывают и показывают, что они приготовили, запоминают интересные вопросы. Слушающие дети после представления задают вопросы рассказчикам, выслушивают ответы.

Учитель: наблюдает за ходом представления, фиксирует на видео. Задаёт вопросы: Чьё выступление было самое интересное и почему? Кто задал самый интересный вопрос и почему?

Дети: дают развёрнутые ответы, используя обороты: я думаю, я заметил, потому что и т.д.

  • Проверка изученного материала

Учитель: Теперь настала очередь проверки домашнего задания. Проверяем как в игре «Снежный ком». Опрашивает по вопросам учебника любого ученика.

Дети: Затем этот ученик идёт и опрашивает любого следующего, после  два ученика одновременно опрашивают двоих следующих, потом уже четыре ученика опрашивают следующих четверых и т.д. опрос проходит быстро и интересно.

Учитель: наблюдает за процессом. Выборочно просит дать оценку тому, как ответил на вопросы опрашиваемый.

Дети: оценивают то, как они ответили на вопросы и цветом отмечают в дневниках. Зелёный – справился сам полностью. Жёлтый справился, но были ошибки. Красный – не справился с вопросами.

  1. Мотивация к деятельности.

Учитель: демонстрирует 1 слайд медиапродукта с фотографиями плохих зубов. Выслушивает все высказывания детей по поводу увиденного. Спрашивает, а хотят ли дети, чтобы у них были такие же зубы.

Дети: высказывают своё отношение к увиденному. Делают выводы, зачёркивают фотографии с плохими зубами.

  1. Актуализация знаний и постановка познавательной задачи.

Учитель: демонстрирует следующий слайд, на котором две фотографии.

Дети: выбирают ту, что им нравится, объясняют почему.

Учитель: предлагает составить предложение из слов, записанных на интерактивной доске, и дополнить его.

Дети: составляют предложение и дополняют его своими словами.

Учитель: Ребята, давайте попробуем определить, что мы будем сегодня изучать, чему научимся.

Дети: говорят о том, что будем говорить про зубы и про то, что надо сделать, чтобы зубы были хорошими.

Учитель: давайте, проверим по учебнику.

Дети: открывают учебник и рассматривают материал параграфа, убеждаются в правильности своих предположений.

Физкультминутка.

  1. Решение познавательной задачи.

Учитель: Найдите в учебнике Практическую работу и выполните её в паре.

Дети: находят работу, знакомятся с содержанием, выполняют.

Учитель: наблюдает за ходом работы, выборочно проверяет. Раздаёт раздаточный материал (Приложение 1). Просит сравнить со схемами в учебнике.

Дети: рассматривают схемы чистки зубов, сравнивают и делают выводы.

  1. Закрепление изложенного материала.

Учитель: Скажите, сегодня мы обо всём поговорили и не о чём не забыли?

Дети: Мы забыли про то, зачем нужно мыть руки.

Учитель: Предлагаю самостоятельно прочитать этот материал в учебнике и продемонстрировать друг другу, как нужно мыть руки.

Дети: выполняют задание.

Учитель: наблюдает за ходом работы, выборочно просит продемонстрировать, как нужно мыть руки.

Учитель: предлагает посмотреть на доску (слайд 4) и рассказать какое задание он приготовил для детей на конец урока.

Дети: рассматривают и делают свои предположения.

Учитель: уточняет задание. Необходимо распределить картинки по графам «Необходимо», «Нельзя». Прокомментировать, почему так.

Дети: выполняют задание.

  1. Итоги занятия. Рефлексия.

Учитель: Давайте подведём итог. Дайте самооценку тому, что вы делали на уроке.

Дети: дают самооценку. Своей деятельности, а также чему они научились.

Учитель: для поощрения  за каждый ответ даёт картинку «Здоровый зубик» (Приложение 2) и комментирует ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...