КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
КВН
по окружающему миру
на тему «Родная природа»
Учитель: Посмотри, мой милый друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг (природа)
Итак, тема нашей игры-КВН «Родная природа». Сегодня мы поиграем и выясним, кто в нашем классе лучше знает природу. Ведь природа помогает людям в жизни, делает человека добрее. А знания о природе помогают человеку в сложных жизненных ситуациях.
- Представление команд:
А)команда «Одуванчики»
Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Б) команда «Черепашки»
Девиз: Тише едешь, дальше будешь.
В) команда « Дельфинята»
Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд
и никогда не устаёт.
- Приветствие жюри:
А) Вам и слава и почёт,
все мы любим точный счёт.
Б) Ой жюри, жюри, жюри!
Не жюри ты нас на «3»,
А жюри ты нас на «5»,
Будем всё мы выполнять.
В) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,
А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)
3.Разминка( по 4 вопроса для каждой команды, за каждый правильный ответ 1 балл)
Кого называют санитарами леса?(муравьёв)
Кого называют лесным доктором?(дятла)
Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)
Самое большое животное обитающее в воде(кит)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
Сколько ног у жука?( 6)
Сколько ног у паука? (8)
Что теряет лось каждую зиму?(рога)
Где живут пингвины?(в Антарктиде)
Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)
3 Конкурс капитанов.
(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)
Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба)
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(раки)
4.Пантомима «Изобрази животного»(лису, пингвина, обезьяну и др.)
(От каждой команды один представитель. Ему нужно изобразить животное. Оценивается артистичность, от 3 до 1 балла. Капитаны тянут жребий кого изображать.)
5. Кто как голос подаёт? Соедини стрелками.( за каждое верное соединение 1 балл)
Голубь крякает
Лиса ревёт
Медведь лает
Утка гогочет
Свинья ржёт
Конь хрюкает
Гусь воркует
6. Кто прилетел к кормушке? Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.
Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,
пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.
Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)
За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)
Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)
7. Растения. Почему?(за верный ответ 1 балл)
Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника?(они богаты витаминами)
Почему у деревьев весной клейкие листочки? ( смолистые вещества защищают их от заморозков)
Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (они моложе остальных)
8. Проверка домашнего задания. Каждой команде предлагалось нарисовать экологические знаки на тему « Правила поведения в природе» (от1 до 3 баллов)
9. Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.
Учитель:Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...