Лес - наше богатство
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка классного часа по экологическому воспитанию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatstvo.docx | 17.05 КБ |
derevya-pamyatniki_tambovskoy_oblasti.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Лес – наше богатство
(Классный час)
Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Планируемые результаты:
-представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям,
-проявление индивидуальных творческих способности при выполнении рисунков,
-выражение своего отношения к природе в собственном рисунке.
Ведущий. Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березы, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделила наша Родина, является.
Сегодня мы будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью. Без дерева наша жизнь немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Учащийся. Лес – это наше богатство!
Учащийся. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Учащийся. Лес – это дом для зверей и птиц.
Учащийся. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Учащийся. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Ведущий.Много полезных дел можно сделать для природы: посадить цветы, деревья, кустарники. Это очень доброе и посильное дело. А кто нам подскажет, как правильно сажать деревья?
Один из школьников читает стихотворение:
Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
(Н.Кутов)
Ведущий. Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в посадках деревьев, например, как этот мальчик.
Этот мальчик любит в зной
Отдыхать в тени лесной.
А скажи-ка ты ему:
Если лес тебе так мил,
Сам нигде ты почему
Деревца не посадил? (М.Миршакар)
Ведущий. Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.
У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зеленые косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали грызть березку, а березка- в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою.
(П.Воронько)
Ведущий. Ранней весной можно увидеть такую картину.
Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля падает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.
(Ф.Сологуб)
Ведущий. Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, - ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.
Ведущий. Очень большую помощь оказывают школьники березовым лесам во время весеннего сбора сока. Они замазывают ранки глиной и разъясняют сборщикам сока, какой вред они наносят деревьям.
Какой-то мальчишка поранил березку,
Изрезал ножом на березке бересту.
Березка, не плачь: за аптечкой схожу,
Глубокую ранку бинтом завяжу.
(В.Суслов)
Ведущий. Запомните!
Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать.
Ведущий. Как вы понимаете пословицу: «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса - посади?»
Ведущий. Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
(Е.Благинина)
Ведущий. «Кто посадит дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети» - эта народная мудрость точно выражает отношение наших предков к деревьям. Их наделяли душой, приписывали им человеческие качества, относились как к существам высшего порядка, испрашивая у них помощи и благословления перед всякими начинаниями.
У древних славян самым почитаемым деревом был дуб. Он олицетворял силу и мощь, отчего и считался деревом бога Перуна. А вот самым любимым деревом была и остается береза.
Люди замечали, что если жить под большим дубом, то проживешь долго: он как бы отдает часть своей силы. «Хорошим» деревом, дающим энергию, считалась береза, в противоположность осине, забирающей силы.
К деревьям-долгожителям обращались с просьбой о ниспослании здоровья и богатства. У многих народов существовал строгий запрет на вырубку дерева, так как оно имеет живую душу.
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного отношения к деревьям, к самой природе.
Презентация «Деревья-памятники Тамбовской области».
Викторина
-У каких деревьев осенью листья красные? (У клена, у рябины)
-Из какого дерева делают спички? (из осины)
-Какое дерево цветет первым и последним? (ольха и липа)
-Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (зимний сбрасывает листву весной, а летний – осенью)
-У какого дерева сладкий сок? (у березы, у клена)
-Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (в осиновой коре содержится много витаминов и 10% жира)
-Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (у сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная).
Выставка рисунков «Мое любимое дерево»
Подписи к слайдам:
Синегубова Ирина Михайловна,учитель начальных классовМБОУ Уметская СОШ
Всероссийская программа
*
*
Всероссийская программа «Деревья – памятники живой природы» осуществляется Советом по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации, Межрегиональной общественной организацией содействия сохранению природного наследия региона «Природное наследие нации» и структур исполнительной власти региона. В 2013 году расширилась география Всероссийской программы «Деревья – памятники живой природы». Управление лесами Тамбовской области активно поддержало указанную Всероссийскую программу по сохранению старовозрастных деревьев.
*
*
На территории Бондарского лесничества Пахотно – Угловского участкового лесничества произрастает уникальное дерево - дуб черешчатый (Quercus robur L.), который достиг высоты 30 метров, а его диаметр составляет – 200 см. Сертификационной комиссией Всероссийской программы «Деревья – памятники живой природы» была рассмотрена анкета – заявка № 244 принято решение внести это дерево в Реестр старовозрастных деревьев России.
Дуб черешчатый
*
*
В селе Ракша от древней усадьбы остался большой 2-х этажный флигель и часть парка с вековыми елями. Одно из деревьев сохранилось на территории Серповского лесничества Ракшинского участкового. Ель европейская (Pнcea бbies). Дерево достигло в диаметре – 100 см, высота его составляет – 35 метров. Сертификационная комиссия Всероссийской программы «Деревья – памятники живой природы» приняла решение занести дерево (ель европейская (Pнcea бbies) анкета – заявка № 248) в Реестр старовозрастных деревьев России.
Ель европейская
*
*
В Моршанском уезде Тамбовской губернии располагалось имение родовой усадьбы петербургского аристократа Василия Александровича Пашкова (1831–1902). На бывшей усадьбе уцелели некоторые единичные деревья дуба черешчатого. Уникальный экспонат дуба черешчатого (Quercus robur L.) произрастает в Вернадском лесничестве Красного участкового лесничества, обхват дерева -5 метров 90 см, а возраст этого гиганта около 500 лет. Этот дуб заслуживает имя «Патриарх Пичаевского района». И этот экспонат внесён в Реестр старозозрастных деревьев России (анкета- заявка с № 250).
Дуб черешчатый
*
*
Такие деревья становятся достопримечательностью местности, где они произрастают, а порой и всей страны, являясь её украшением.Ещё немало исторических деревьев в нашей глубинке, которые заслуживают известности, охраны и ухода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...