урок в начальной школе 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
конспект урока в начальной школе 8 вида по предмету развитие устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_koza_3_klass.docx | 252.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План рассказа о животном |
1. Внешний вид. 2. Питание. 3. Жилище. 4. Уход. 5. Польза, приносимая людям.
|
Домашнее животное: Коза
I. Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя на работу.
(Учитель читает правило)
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке – ручка, книжка и тетрадки.
(Дети проверяют готовность к уроку)
– Какой будет сейчас урок?
– Который урок по счету?
– Чему мы учимся на уроках развития речи?
Ответы детей (“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, с природой”).
II. Речевая разминка (артикуляционная гимнастика)
Цель: подготовка органов речи к работе. (Учитель говорит, а дети делают упражнение)
- Язык лопатой положи и немного удержи.
1,2,3,4,5 – язычок пошел гулять (вправо – влево).
- Свои губки, как лягушка, растяну я прямо к ушкам.
- Подражаю я слону, губы хоботом сложу.
III. Коррекционное упражнение.
Коррекция зрительного восприятия
- Найдите отличия.
- Кто изображен на картинке?
-Чем отличаются картина слева и справа?
- А, какие животные есть у человека?
IV. Повторение.
- Вспомните ,о чем мы говорили на прошлом уроке развития речи?
- Используя свои знания, придумай 10 слов, которые помогут тебе рассказать о зиме.
Зима – холодная, _____________, _________________, ________________, ___________________, _____________________, _____________________ ,______________, ___________________, ____________________. |
(Поверка)
V. Физминутка
VI. Подготовка к изучению нового материала
Коррекционное упражнение “Исключи лишнее”
Осень | Зима | Лето | Собака |
- какие картинки вы видите?
-Соотнесите слова с картинками.
-Какое слово лишнее, почему?
- А, какое еще время года вы знаете?
- А, собака к дом. Или дик. животное? Каких вы еще знаете домашних животных знаете?
VII. Изучение нового материала
1. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы познакомимся с домашним животным. А, с каким вы узнаете, отгадав загадку.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
-По каким признакам, вы догадались что это коза?
-Кто назовет тему нашего урока?
- Правильно, мы на сегодняшнем уроке, будем говорить о козе (открываю тему), о их образе жизни, о их повадках и т. д
-Давайте правильно произнесём звук З.
Чистоговорка.
За- За – За - в огороде …
Зы- Зы- Зы- у нас живут …
Зу –Зу -Зу- мы пасем …
2. Беседа с опорой на знания учащихся.
– Коза является диким или домашним животным?
- Назовите всех членов моей семьи.
отец ? -….
Мать ? - ….
1 детёныш? - …
Маленький? - …
Много? -
– А сейчас будем работать с этой таблицей, а точнее с планом
План рассказа о животном |
1. Внешний вид. 2. Питание. 3. Жилище. 4. Уход. 5. Польза, приносимая людям.
|
Домашние козы относятся к одним из самых древних домашних животных. Они были одомашнены около 9000 лет назад — позже собак, но раньше кошек, лошадей, ослов и овец. Интересно, что домашние козы имеют полигенное происхождение, то есть происходят от нескольких диких видов горных козлов. Наибольшее влияние на формирование домашних коз оказал бородатый, или безоаровый козел, обитающий в горах Кавказа, Малой и Средней Азии, но в создании отдельных пород могли использовать винторогих и альпийских козлов.
Козы оказались очень удобными и выгодными домашними животными, поэтому быстро распространились в разных странах.
Внешний вид: Внешне козы похожи на овец, поэтому некоторые люди путают этих животных. Но отличить козу от овцы легко по одному верному признаку — у козы хвост всегда короткий и торчит кверху, а у овец он всегда опущен и зачастую имеет большую длину. Кроме того большинство домашних коз (а козлы обязательно) имеют пучок длинной шерсти на подбородке («борода»). Уши у коз могут быть маленькие и торчащие, а могут быть широкие и свисающие.
Среди других видов домашнего скота козы выделяются прежде всего своей неприхотливостью и компактными размерами. Высота козы в холке не достигает и 1 м, масса 25-100 кг, поэтому за козами нетрудно ухаживать даже детям.
Питание: Козы очень не требовательны в отношении корма: они могут поедать многие виды травянистых растений, в том числе низкорослые травы, могут обгладывать кору, поедать ветки и листья деревьев. При случае они пробуют на вкус любой материал растительного происхождения, например, могут подбирать окурки, есть бумагу и упаковочные пакеты, жевать веревки. Козы могут обходиться без сочных кормов и концентратов, хорошо переносят засуху и высокие температуры, многие породы также не боятся и морозов.
Во Франции даже производят специальные сыры из козьего молока. Вообще, козье молоко по составу ближе к человеческому, поэтому традиционно его используют как суррогат материнского. Современная промышленность производит из козьего молока различные продукты, в том числе мороженое и йогурты. Существует мнение, что козье молоко неприятно пахнет. В действительности запах появляется только у неухоженных животных, а также у коз, которых содержат совместно с половозрелым козлом. Ухоженные козы не передают запах молоку, более того, существуют породы, которые практически не пахнут. Подсчитано, что в мире козье молоко употребляет в пищу большее число людей, чем коровье, хотя в абсолютных цифрах его производят меньше.
Еще одно малоизвестное применение коз — мясное. Мясо коз не везде используют в пищу, в Европе его мало употребляют. А вот в странах Азии, Африки и в США коз выращивают на откорм наравне с баранами. В пищу используют только мясо молодых козлов (3-9 месяцев), оно очень нежное, быстро готовится, имеет отличные вкусовые качества. Мясо взрослых животных также съедобно, но оно жестче и может иметь неприятный запах.
Наконец, козы могут быть поставщиками другого ценного сырья — пуха, шерсти, кожи. Шерстный покров коз состоит из жестких остевых волос и густого подшерстка. Мягкий подшерсток называется пухом, а остевые волосы обычных коз не используют, так как они грубы и плохо окрашиваются. Но у отдельных пород коз шерсть имеет очень тонкую и длинную ость и используется для изготовления дорогих шерстяных тканей. Хорошо выделанная козья кожа — сафьян и шевро — еще один вид дорогого материала. Нестриженные шкурки коз используют в меховом производстве.
Средняя продолжительность жизни обычной продуктивной козы 8-10 лет, некоторые животные могут доживать до 15-18 лет.
В мире известно более 100 пород коз, их можно разделить на 4 группы: молочные, мясные, шерстные и пуховые породы.
Закрепление.
Работа с деформированным текстом на карточках.
Молоко козы- ________ Шерсть козы - ________ Рога козы - ____________ |
Учащиеся самостоятельно заполняют карточки. После заполнения проверка
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
X. Итог урока, оценивание, домашнее задание.
А) подведение итогов урока
– С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?
– Домашнее или дикое животное коза?
- Чем питаются козы?
– Что интересного вы узнали о козе, чего раньше не знали?
- Понравился вам урока?
- Поднимите руки, кто материал урока понял и доволен своей работай на уроке.
- Потопайте ногами, кто работал хорошо на уроке, но чуть-чуть не понял материал урока.
Б) Домашнее задание.
С. 99 задание 2
В) оценивание
Молоко козы- ________ Шерсть козы - ________ Рога козы - ____________ |
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
У козы 4 _________, на которых есть _______________. На голове у козы есть___________, _________________. Коза питается__________________. Она живет в _______________. У козы очень полезное _________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...
Сущность и виды нетрадиционных уроков в начальной школе.
Нетрадиционная форма проведения урока....
Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе
Материал содержит теоретическое обоснование использования различных приемов рефлексии на уроках в начальной школе, Также описаны приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии деяте...
Здоровьесберегающие виды деятельности на уроках в начальной школе
Статья "Здоровьесберегающие виды деятельности на уроках в начальной школе"...
Дидактические игры на уроках в начальной школе VIII вида как средство развития личности школьников
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возмо...
«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».
В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....