Урок по теме "Строение тела человека"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Дмитревская Светлана Николаевна

Предметная область

 

Окружающий мир

 

2 класс

 

Урок по теме: « Строение тела человека»

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

УМК: «Школа России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.odt25.26 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptm1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Номинация: «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»

                          Предметная область

            Окружающий мир

                                                 2 класс

Урок по теме: « Строение тела человека»

        Тип урока: урок изучения и        первичного закрепления новых   знаний

          УМК: «Школа России»

                                                                                                                                 Урок разработала

                                                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                               Первой квалификационной категории

                                                                                                         МБОУ СОШ №40 г. Владимира

                                                                                                   Дмитревская Светлана Николаевна

                        2013-2014 учебный год

                                                     

                                Технологическая карта урока

Тема урока: «Строение тела человека»

Цель урока: формирование образовательных компетенций ( информационной, креативной, проектировочной)  учащихся 2 класса в предметной области окружающий мир по теме: «Строение тела человека».

  Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  -формировать  активную позицию сотрудничества со сверстниками;

  -формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету-окружающему миру;

 -формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

 -формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

 -развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

 -развивать умение работать с текстом;

 -формировать  умение  принимать и сохранять цель и учебные задачи;

 -формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

 -формировать начальные формы  познавательной и личностной рефлексии;

 -формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

 -формировать умение слушать и  слышать собеседника, вести диалог ,излагать свою точку зрения;

 -формировать умение взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

 -формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

 

   

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -освоение знаний о строении  тела человека;

 -дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;

 -усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

 Оборудование: проектор с презентацией, картинки с изображением силуэта человека, листы достижений учащихся, на доске-учебные задачи урока, тексты для работы в центрах ,бельевая верёвка 8 метров ,две поролоновые губки, литровая банка.

                            Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

   1.Организационно-мотивационный этап урока.

Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок?

Если грустно улыбнитесь!

Грусть-тоска ,а ну-ка брысь!

Веселей смотри, малыш,

Грусть-тоска, а ну-ка кыш!

 Ребята, желаю вам хорошего настроения.

 2.Актуализация знаний.

Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами , будете узнавать кто изображён и называть.(Слайд 1 Изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека)  Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам? По каким признакам вы определили человека? На доске (Слайд 2 изображены часы и часовой механизм.) Что вы можете сказать  об этих двух картинках? Для чего в часах нужен механизм? Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать?

3.Целеполагание (выход на тему урока в сотворчестве с учащимися).

Можете теперь определить тему нашего урока? Правильно, Тема нашего урока «Строение тела человека внешнее и внутреннее» (Слайд 3 Схема: Строение тела человека-внешнее-голова, шея, туловище ( грудь, живот, спина), руки, ноги.)

 Постановка задач урока:

  Давайте выберем на доске те задачи, которые мы будем решать сегодня на уроке? (Приложение 1) Лишние надо убрать. Ну вот, задачи урока мы определили- приступаем к основной работе.

 4.Освоение новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.

Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека.( Приложение 2) Определите и подпишите части тела человека. Давайте проверим на доске как вы справились с заданием. ( Слайд 4 Силуэт человека с подписанными частями тела).  

Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений. ( Приложение 3).

Физкультминутка ( Приложение4)

Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение? Откройте учебник на с.5  Найдите ответ на вопрос.

 Итак, тело человека внутри состоит из органов. Расскажите какие вы знаете.( Слайд 5 Схема: Строение тела человека- внутреннее (органы)- лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг.)

А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по центрам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь кто за кем будет читать. У вас партах лежит задание. (Приложение 5) Давайте проверим вашу работу в центрах. Первая группа расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга. (Слайд 6-7 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение головного мозга)   Вторая группа расскажет нам  о сердце и покажет его местонахождение. (Слайд 8-9 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение сердца).  Третья группа расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение.(Слайд 10-11 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение желудка) Четвёртая группа расскажет нам  о лёгких и покажет их местоположение. (Слайд 12-13 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение лёгких)  Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы). Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Или 500 таких банок. Пятая группа расскажет нам о печени и покажет её местонахождение. (Слайд 14-15 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение печени)  Шестая группа расскажет нам о кишечнике  и  покажет его местоположение. (Слайд 16-17 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение кишечника)  Опыт 3.Кишечник имеет длину почти 8 метров.( Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком  помещается в животе. Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке.(Слайд 17 Макет расположения внутренних органов человека.) Оцените выполненное задание в листах достижений.

 5  Первичное закрепление новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. Чтобы повторить части тела человека и внутренние органы давайте поиграем в игру «Третий лишний!» Расшифруй слова и найди лишнее слово. (Слайд 18 Игра Третий лишний- расшифруй слова и найди лишнее). Молодцы, хорошо справились!  А теперь я хочу проверить как вы усвоили новый материал. Разгадайте кроссворд «Строение тела человека» (Слайд 19 Кроссворд)  Каждый орган  по- своему важен. Чтобы сохранить свой организм здоровым, надо вести здоровый образ жизни. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Молодцы, ребята!  Все задания выполнили правильно.(Слайд 20 Спасибо за работу! )

 6.Подведение итога урока, рефлексия.   Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился вам урок? Что особенно понравилось?  Что для вас было самым интересным? Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока? А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. –Спасибо за урок!

Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение (зелёная или красная)

 

Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

Ответы детей.

Дети ведут сочетательный диалог с учителем.

Работа в парах постоянного состава.

 В листах достижений раскрашивают нужным цветом.

Дети работают с иллюстрацией в учебнике.

Фронтальная работа.

Дети распределяются на группы.

Дети работают в группах.

Дети рассказывают о внутреннем органе  и показывают его местоположение.

Дети работают в листах достижений

Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

Ответы детей.

Работают в листе достижений, оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Вступление в сочетательный диалог.

Личностные: формирование внутренней положительной мотивации к предмету.

Познавательные: формирование умения работать с информацией.

Коммуникативные: формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения.

Познавательные, логические: анализ объектов.

Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог, умение чётко выражать свою точку зрения, умение слушать и слышать других.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности; умение работать с информацией.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Планировать свою деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра .Формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в парах.

Познавательные: развитие операций мышления, поиск и выделение информации.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Регулятивные: планирование, волевая  саморегуляция. Умение оценивать свою деятельность.

Познавательные:  формирование интеллектуальной автономности, развитие операций  мышления.

Коммуникативные: умение строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в группах.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Познавательные: смысловое чтение, осознанное построение устного речевого высказывания. Умение работать с информацией.

Коммуникативные: умение строить устные высказывания.

Регулятивные: планирование, коррекция, оценка.

Познавательные :выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления.

Регулятивные: умение оценивать и контролировать свою деятельность, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный, моральный выбор.

Прогнозируемый результат: В результате урока у учащихся будет сформировано умение уважительно относиться к чужому  мнению, умение устанавливать партнёрские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия. Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную. Будет развиваться речь учащихся. Продолжится работа по освоению знаний о строении тела человека.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Владимира

Материалы предоставил учитель начальных классов

        Дмитревская Светлана Николаевна

Стаж работы-21 год, 1 квалификационная категория.

УМК «Школа России», учебник « Окружающий мир»,

Автор А .А. Плешаков.

Предметная область- окружающий мир.

Урок-изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тема урока:». Строение тела человека»

Класс: 2 «В»

                  Краткая характеристика класса.

В классе обучаются 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. Присутствовало на уроке 24 человека. Класс разноуровневый по успеваемости и мотивации к учению. Во 2 классе обучаются на «4 и5»-16 человек, с одной «4» 2 человека, с одной «3» 3 человека.

При  изучении уровневой оценки готовности детей к школе в 1 классе были получены следующие результаты:

    1 уровень готовности- 20 человек;

    2 уровень готовности- 5 человек;

    3 уровень готовности- 0 человек;

    4 уровень готовности- 1 человек.

   Анализ уровня адаптированности учащихся показал, что все 25 человек имеют полную адаптацию и 1 человек- неполную адаптацию.

Имеют высокую степень мотивации-10 человек;

             среднюю степень мотивации-11 человек;

             низкую степень мотивации-5 человек.

По темпераменту дети активные, но спокойные. По социальному составу в классе 7 человек из малообеспеченных семей, 6 человек из неполных семей. Всем детям уделяется большое внимание со стороны родителей. В классе обучается 1 ребёнок-инвалид.

                           Анализ урока с точки зрения формирования УУД

            УУД

На начало урока

На конец урока

Коммуникативные:

Вступление в сочетательный диалог.

Личностные: формирование внутренней положительной мотивации к предмету

Познавательные: формирование умения работать с информацией.

Коммуникативные: формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения.

Познавательные, логические: анализ объектов.

Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог, умение чётко выражать свою точку зрения, умение слушать и слышать других.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности; умение работать с информацией.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Планировать свою деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра .Формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в парах.

Познавательные: развитие операций мышления, поиск и выделение информации.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Регулятивные: планирование, волевая  саморегуляция. Умение оценивать свою деятельность.

Познавательные:  формирование интеллектуальной автономности, развитие операций  мышления.

Коммуникативные: умение строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в группах.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Познавательные: смысловое чтение, осознанное построение устного речевого высказывания. Умение работать с информацией.

Коммуникативные: умение строить устные высказывания.

Регулятивные: планирование, коррекция, оценка.

Познавательные :выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления.

Регулятивные: умение оценивать и контролировать свою деятельность, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный, моральный выбор.

75%

80%

75%

65%

80%

80%

75%

75%

80%

75%

80%

75%

60%

75%

75%

75%

75%

80%

75%

75%

75%

75%

  95%

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

100%

95%

85%

95%

95%

95%

95%

98%

95%

95%

95%

95%

Ф.И.О.: Дмитревская Светлана Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ  №40.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Электронный адрес: Dmitrevskaja.sveta@mail.ru

Контактный телефон: 8 920 627 29 21.

Номинация: «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»

Краткая аннотация содержания материала: конспект урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Урок окружающий мир "Тело человека"

Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...

Конспект урока. Тема: «Части тела человека».

Данный урок был проведен в школе для детей с интеллектуальными нарушениями, но мне кажется, вполне может быть актуален и для детей среднего дошкольного возраста с нормой развития....