Урок по теме "Строение тела человека"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Предметная область
Окружающий мир
2 класс
Урок по теме: « Строение тела человека»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
УМК: «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.odt | 25.26 КБ |
prezentatsiya_2.pptm | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»
Предметная область
Окружающий мир
2 класс
Урок по теме: « Строение тела человека»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
УМК: «Школа России»
Урок разработала
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №40 г. Владимира
Дмитревская Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Технологическая карта урока
Тема урока: «Строение тела человека»
Цель урока: формирование образовательных компетенций ( информационной, креативной, проектировочной) учащихся 2 класса в предметной области окружающий мир по теме: «Строение тела человека».
Задачи урока:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;
-формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету-окружающему миру;
-формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;
-развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;
-развивать умение работать с текстом;
-формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи;
-формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
-формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
-формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;
-формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог ,излагать свою точку зрения;
-формировать умение взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;
-формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-освоение знаний о строении тела человека;
-дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
-усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Оборудование: проектор с презентацией, картинки с изображением силуэта человека, листы достижений учащихся, на доске-учебные задачи урока, тексты для работы в центрах ,бельевая верёвка 8 метров ,две поролоновые губки, литровая банка.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный этап урока. Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок? Если грустно улыбнитесь! Грусть-тоска ,а ну-ка брысь! Веселей смотри, малыш, Грусть-тоска, а ну-ка кыш! Ребята, желаю вам хорошего настроения. 2.Актуализация знаний. Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами , будете узнавать кто изображён и называть.(Слайд 1 Изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека) Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам? По каким признакам вы определили человека? На доске (Слайд 2 изображены часы и часовой механизм.) Что вы можете сказать об этих двух картинках? Для чего в часах нужен механизм? Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать? 3.Целеполагание (выход на тему урока в сотворчестве с учащимися). Можете теперь определить тему нашего урока? Правильно, Тема нашего урока «Строение тела человека внешнее и внутреннее» (Слайд 3 Схема: Строение тела человека-внешнее-голова, шея, туловище ( грудь, живот, спина), руки, ноги.) Постановка задач урока: Давайте выберем на доске те задачи, которые мы будем решать сегодня на уроке? (Приложение 1) Лишние надо убрать. Ну вот, задачи урока мы определили- приступаем к основной работе. 4.Освоение новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека.( Приложение 2) Определите и подпишите части тела человека. Давайте проверим на доске как вы справились с заданием. ( Слайд 4 Силуэт человека с подписанными частями тела). Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений. ( Приложение 3). Физкультминутка ( Приложение4) Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение? Откройте учебник на с.5 Найдите ответ на вопрос. Итак, тело человека внутри состоит из органов. Расскажите какие вы знаете.( Слайд 5 Схема: Строение тела человека- внутреннее (органы)- лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг.) А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по центрам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь кто за кем будет читать. У вас партах лежит задание. (Приложение 5) Давайте проверим вашу работу в центрах. Первая группа расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга. (Слайд 6-7 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение головного мозга) Вторая группа расскажет нам о сердце и покажет его местонахождение. (Слайд 8-9 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение сердца). Третья группа расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение.(Слайд 10-11 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение желудка) Четвёртая группа расскажет нам о лёгких и покажет их местоположение. (Слайд 12-13 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение лёгких) Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы). Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Или 500 таких банок. Пятая группа расскажет нам о печени и покажет её местонахождение. (Слайд 14-15 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение печени) Шестая группа расскажет нам о кишечнике и покажет его местоположение. (Слайд 16-17 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение кишечника) Опыт 3.Кишечник имеет длину почти 8 метров.( Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке.(Слайд 17 Макет расположения внутренних органов человека.) Оцените выполненное задание в листах достижений. 5 Первичное закрепление новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. Чтобы повторить части тела человека и внутренние органы давайте поиграем в игру «Третий лишний!» Расшифруй слова и найди лишнее слово. (Слайд 18 Игра Третий лишний- расшифруй слова и найди лишнее). Молодцы, хорошо справились! А теперь я хочу проверить как вы усвоили новый материал. Разгадайте кроссворд «Строение тела человека» (Слайд 19 Кроссворд) Каждый орган по- своему важен. Чтобы сохранить свой организм здоровым, надо вести здоровый образ жизни. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.(Слайд 20 Спасибо за работу! ) 6.Подведение итога урока, рефлексия. Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился вам урок? Что особенно понравилось? Что для вас было самым интересным? Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока? А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. –Спасибо за урок! | Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение (зелёная или красная)
Дети вступают в сочетательный диалог с учителем. Ответы детей. Дети ведут сочетательный диалог с учителем. Работа в парах постоянного состава. В листах достижений раскрашивают нужным цветом. Дети работают с иллюстрацией в учебнике. Фронтальная работа. Дети распределяются на группы. Дети работают в группах. Дети рассказывают о внутреннем органе и показывают его местоположение. Дети работают в листах достижений Дети вступают в сочетательный диалог с учителем. Ответы детей. Работают в листе достижений, оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: Вступление в сочетательный диалог. Личностные: формирование внутренней положительной мотивации к предмету. Познавательные: формирование умения работать с информацией. Коммуникативные: формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения. Познавательные, логические: анализ объектов. Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог, умение чётко выражать свою точку зрения, умение слушать и слышать других. Познавательные: формирование интеллектуальной автономности; умение работать с информацией. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Планировать свою деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра .Формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в парах. Познавательные: развитие операций мышления, поиск и выделение информации. Личностные: формирование уважения к иному мнению. Регулятивные: планирование, волевая саморегуляция. Умение оценивать свою деятельность. Познавательные: формирование интеллектуальной автономности, развитие операций мышления. Коммуникативные: умение строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в группах. Личностные: формирование уважения к иному мнению. Познавательные: смысловое чтение, осознанное построение устного речевого высказывания. Умение работать с информацией. Коммуникативные: умение строить устные высказывания. Регулятивные: планирование, коррекция, оценка. Познавательные :выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления. Регулятивные: умение оценивать и контролировать свою деятельность, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный, моральный выбор. |
Прогнозируемый результат: В результате урока у учащихся будет сформировано умение уважительно относиться к чужому мнению, умение устанавливать партнёрские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия. Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную. Будет развиваться речь учащихся. Продолжится работа по освоению знаний о строении тела человека.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Владимира
Материалы предоставил учитель начальных классов
Дмитревская Светлана Николаевна
Стаж работы-21 год, 1 квалификационная категория.
УМК «Школа России», учебник « Окружающий мир»,
Автор А .А. Плешаков.
Предметная область- окружающий мир.
Урок-изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема урока:». Строение тела человека»
Класс: 2 «В»
Краткая характеристика класса.
В классе обучаются 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. Присутствовало на уроке 24 человека. Класс разноуровневый по успеваемости и мотивации к учению. Во 2 классе обучаются на «4 и5»-16 человек, с одной «4» 2 человека, с одной «3» 3 человека.
При изучении уровневой оценки готовности детей к школе в 1 классе были получены следующие результаты:
1 уровень готовности- 20 человек;
2 уровень готовности- 5 человек;
3 уровень готовности- 0 человек;
4 уровень готовности- 1 человек.
Анализ уровня адаптированности учащихся показал, что все 25 человек имеют полную адаптацию и 1 человек- неполную адаптацию.
Имеют высокую степень мотивации-10 человек;
среднюю степень мотивации-11 человек;
низкую степень мотивации-5 человек.
По темпераменту дети активные, но спокойные. По социальному составу в классе 7 человек из малообеспеченных семей, 6 человек из неполных семей. Всем детям уделяется большое внимание со стороны родителей. В классе обучается 1 ребёнок-инвалид.
Анализ урока с точки зрения формирования УУД
УУД | На начало урока | На конец урока |
Коммуникативные: Вступление в сочетательный диалог. Личностные: формирование внутренней положительной мотивации к предмету Познавательные: формирование умения работать с информацией. Коммуникативные: формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения. Познавательные, логические: анализ объектов. Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог, умение чётко выражать свою точку зрения, умение слушать и слышать других. Познавательные: формирование интеллектуальной автономности; умение работать с информацией. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Планировать свою деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра .Формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в парах. Познавательные: развитие операций мышления, поиск и выделение информации. Личностные: формирование уважения к иному мнению. Регулятивные: планирование, волевая саморегуляция. Умение оценивать свою деятельность. Познавательные: формирование интеллектуальной автономности, развитие операций мышления. Коммуникативные: умение строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в группах. Личностные: формирование уважения к иному мнению. Познавательные: смысловое чтение, осознанное построение устного речевого высказывания. Умение работать с информацией. Коммуникативные: умение строить устные высказывания. Регулятивные: планирование, коррекция, оценка. Познавательные :выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления. Регулятивные: умение оценивать и контролировать свою деятельность, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный, моральный выбор. | 75% 80% 75% 65% 80% 80% 75% 75% 80% 75% 80% 75% 60% 75% 75% 75% 75% 80% 75% 75% 75% 75% | 95% 100% 95% 95% 95% 95% 95% 95% 95% 95% 100% 95% 85% 95% 95% 95% 95% 98% 95% 95% 95% |
Ф.И.О.: Дмитревская Светлана Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №40.
Занимаемая должность: учитель начальных классов.
Электронный адрес: Dmitrevskaja.sveta@mail.ru
Контактный телефон: 8 920 627 29 21.
Номинация: «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»
Краткая аннотация содержания материала: конспект урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
Урок окружающий мир "Тело человека"
Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...
Конспект урока. Тема: «Части тела человека».
Данный урок был проведен в школе для детей с интеллектуальными нарушениями, но мне кажется, вполне может быть актуален и для детей среднего дошкольного возраста с нормой развития....