"как живет луг"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

На данном уроке учащиеся узнают о сообществах луга. Об особенностях среды, условий обитания и приспособления растений и животных луга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока 2

                                           Тема «КАК ЖИВЕТ ЛУГ»

                                                                                            Презентация 2 Слайд1

I.Фаза вызова 

- Узнайте по первым буквам название природного сообщества.

Формулирование темы урока. Постановка задач урока.

Составление кластера «Луг» с опорой на имеющиеся знания детей    . Слайд3

II. Фаза осмысления

1.Рассматривание иллюстрации луга и формулирование определения «ЛУГ»                     

                                                                                                                         Слайд4

2.Работа в парах -  чтение с пометками..

Вопросы для работы в парах:                                                                      Слайд5

             1. Чем луга похожи на степь и чем  отличаются от неё?

             2. В каких местах степной зоны могут  быть луга?

Проверка.

3. Сообщения ребят о растениях, а затем и о животных луга.

4. Обобщение особенностей среды, условий  обитания и приспособления растений и животных луга.

5. Составление цепи питания

 

   

6. Размышление  на тему «Значение лугов для человека» и составление схемы.

                                                                                                                         Слайд6 

7. Обсуждение вопроса «Как человек использует луга?».                         Слайд7

8. Беседа о заботе и охране лугов.                                                                Слайд8

III. Рефлексия

Блиц – опрос                                                                                                 Слайд9

1.ЛУГА ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЛЕСНОЙ ЗОНЕ, В СТЕПИ, В ГОРАХ        «+»

2.НА ЛУГАХ, КАК И В СТЕПЯХ  ПРОИЗРАСТАЮТ ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ  

  РАСТЕНИЯ                                                                                                 «        »

3.ЛУГА НЕ ЗАРАСТАЮТ ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ ПОТОМУ, ЧТО ИХ ПРОРОСТКАМ НЕ ДАЕТ  РАЗВИВАТЬСЯ СПЛОШНОЙ ТРАВЯНОЙ ПОКРОВ.   «+»

ТЕСТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВАМ

Слайд 2

ТЕМА УРОКА: «КАК ЖИВЕТ ЛУГ» Л У Г УЗНАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЕ СООБЩЕСТВА

Слайд 3

ЛУГ луга, заливаемые весной талыми водами, называются заливными на лугах растут сочные, влаголюбивые травы дёрн- верхний слой луговой почвы, пронизанный корнями растений дёрн богат перегноем, быстро впитывает и сохраняет влагу КЛАСТЕР «ЛУГ»

Слайд 4

Луга – это безлесные участки земли, покрытые травянистой растительностью

Слайд 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ 1. Чем луга похожи на степь и чем отличаются от неё? 2. В каких местах степной зоны могут быть луга?

Слайд 6

ЗНАЧЕНИЕ ЛУГОВ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫПАС ЖИВОТНЫХ ЗАГОТОВКА СЕНА ПОЛУЧЕНИЕ ЦВЕТОЧНОГО МЕДА …

Слайд 7

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ВОЗВЕДЕНИЕ НА РЕКАХ ПЛОТИН ДЛЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ПОДНЯТИЕ ЗАПРУЖЕННЫХ ВОД РЕК УНИЧТОЖЕНИЕ БОГАТЫХ ЛУГОВ ПО БЕРЕГАМ ЭТИХ РЕК ПРИБРЕЖНЫЕ ЛУГА, ЛЕСА, ДА И ДЕРЕВНИ, СЕЛА ОКАЗЫВАЮТСЯ ПОД ВОДОЙ

Слайд 8

ЗАБОТА И ОХРАНА ЛУГА НЕЛЬЗЯ ВЕСНОЙ ПОДЖИГАТЬ НА ЛУГАХ ВЫСОХШУЮ ТРАВУ. НУЖНО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ ЖИВОТНЫМ И РАСТЕНИЯМ ЛУГА. ЖИВОТНОВОДЫ УХАЖИВАЮТ ЗА ЛУГАМИ: -УДАЛЯЮТ С ПОВЕРХНОСТИ КАМНИ, -ВЫРАВНИВАЮТ РЫТВИНЫ, -ВЫКОРЧЕВЫВАЮТ ПОЯВИВШИЕСЯ КУСТАРНИКИ

Слайд 9

БЛИЦ-ОПРОС 1. ЛУГА ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЛЕСНОЙ ЗОНЕ, В СТЕПИ, В ГОРАХ. 2. НА ЛЕСНЫХ ЛУГАХ, КАК И В СТЕПЯХ ПРОИЗРАСТАЮТ ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ РАСТЕНИЯ. 3. ЛУГА НЕ ЗАРАСТАЮТ ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ ПОТОМУ, ЧТО ИХ ПРОРОСТКАМ НЕ ДАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ СПЛОШНОЙ ТРАВЯНОЙ ПОКРОВ.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.

Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Доброе дело два века живет

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

проект "Там, где музыка живет".

Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект  "Там, где музыка живет"...

А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Урок литературного чтения во 2 классе...