Урок окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели:
1) познакомить с отраслями животноводства, с особенностями разведения и содержания
домашних животных; с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при
общении с домашними животными;
2) развивать познавательную активность, учить делать выводы, развивать речь, мышление;
3) воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_-_urok_okruzhayushchego_mira.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Малкина Любовь Николаевна
МОУ СОШ №5, г. Нововоронеж
Класс: 3-А
Урок окружающего мира.
Тема: «Животноводство».
Цели: 1) познакомить с отраслями животноводства, с особенностями разведения и содержания домашних животных; с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с домашними животными;
2) развивать познавательную активность, учить делать выводы, развивать речь, мышление;
3) воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, карточки с названиями профессий и отраслей животноводства, тетрадь «Проверь себя».
ХОД УРОКА
I. ОРГОМОМЕНТ.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1) Что такое растениеводство?
2) Для чего выращивают культурные растения?
3) Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?
4) Какие растения люди выращивают на корм скоту?
5) Какие растения люди выращивают для получения волокна?
6) Что вы узнали о профессиях людей в растениеводстве?
Самостоятельная работа в тетрадях «Проверь себя».
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
– Сегодня мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства, с животноводством.(Выставляется карточка с этим словом)
IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
– Подумайте, из каких двух слов образовано это слово. (животных и разводить). Значит, животноводство – это разведение животных. А для чего люди разводят животных? Как называют людей, которые трудятся в животноводстве? В животноводстве есть отрасли: птицеводство, пчеловодство, рыбоводство. (Выставляются карточки с этими словами). Из каких слов образованы эти названия? (Запись слов в тетрадях, выделение соединительных гласных). А теперь давайте побеседуем о представителях этих отраслей. Отгадайте загадку.
В воде купался, сухим остался. (гусь)
– Что вы знаете о нём?
Пёстрая крякушка,
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
– Что вы знаете об утке? К какой отрасли отнесём гуся и утку? Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Куры, индюки). Почему люди их разводят? (Сказать про Колодезянскую птицефабрику).
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (рыба)
– Разводят ли у нас в городе рыб? Где? Каких? (Рыбхоз – карп, толстолобик) К какой отрасли отнесём рыб?
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
– Послушайте сообщение о пчеле. (Рассказывает ученик.) К какой отрасли мы отнесём пчелу?
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
– Послушайте сообщение о корове. (Рассказывает ученик.) Можно ли корову отнести к какой-нибудь из этих отраслей? Почему? Это будет отдельная группа.
У кого рога длиннее хвоста? (коза)
– Что вы знаете о козе?
Кто не прядёт, не ткёт,
А людей одевает? (баран, овца)
– Что вы знаете об этих животных?
Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья)
– Послушайте сообщение о свинье. (Рассказывает ученик.) Давайте сделаем вывод, каких животных разводят в животноводстве? (птиц, насекомых, рыб, зверей).
Физкультминутка.
– Как называется профессия человека, который лечит животных? Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Ветеринар – одна из самых древних профессий на земле. Люди стали врачевать животных с момента их одомашнивания. Какими качествами должен обладать ветеринар? А теперь давайте прочитаем рассказ ветеринарного врача и попробуем ответить, как трудятся животноводы.
(Чтение текста с.62. Ответы детей.)
Игра «Животные и их детёныши». Овца – ягнёнок
Корова – телёнок
Коза – козлёнок
Свинья – поросёнок
Курица – цыплёнок
Утка – утёнок
Гусь – гусёнок
Индюк – индюшонок
– Какие опасности могут подстерегать при общении с домашними животными? (Корова, коза, гусь, утка, курица, пчела).
V. ИТОГ УРОКА.
– С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились?
(Чтение вывода на с.63)
– Что вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
(Читать с.60-62, вопросы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"
Урок разработан с учётом требований ФГОС. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Животноводство»
Разработка проблемно-диалогического урока окружающего мира в 3 классе по программе А.А.Плешакова "Животноводство". В разработку урока вставлены скриншоты интерактивной презентации МIMIO. Материа...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Животноводство"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: ЖивотноводствоЦели урока: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...