Актуализация знаний обучающихся (10 мин.) Вспомнить известные знания
Физминутка ( построение по цвету карточек) ( 2 мин.)
| - О чём говорят эти слова? 1. Знаю! 2. Хочу! 3. Надо! 4. Могу!
Просмотр фото зарисовки о сельском хозяйстве - О чём наша фото зарисовка?
Слайд 1- Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. ΙΙ. Проверка домашнего задания: Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством?
- Какие растения относятся к кормовым культурам? - Какие растения человек выращивает для получения волокна? Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку. Работа в парах: - Название растения.
- К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
- Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?
- Как человек использует это растение? Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Ребята, дома вы готовили материал о своих родителях, бабушках, дедушках: кем они работали или работают сейчас в сельском хозяйстве. Я вам за ответы буду давать жетоны. (зелёные жетоны – растениеводство, красные - ?)
| - Вспомнить, что знаем.
- Хотим узнать новый материал.
- Надо познакомиться с новым материалом.
- Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.
- о сельском хозяйстве - составная часть экономики - растениеводство
- Растениеводство – это выращивание культурных растений. - Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна - Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен
Дети работают в парах и определяют растения: 1) Картофель 2) Лён 3) Пшеница 4) Яблоня
Заслушиваются сообщения детей. Затем дети встают по цвету жетонов. | Познавательные (логические: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)
Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) |
Целеполагание Выявление места и причин затрудне- ния (2 мин)
Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) | - Что значат зелёные жетоны? - Что означают красные жетоны? - Сформулируйте тему урока. Слайд 1 вставить животноводство - А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока: «Животноводство»). - Какую цель поставим на урок?
- По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами).
| - Растениеводство.
- Животноводство.
- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.
1.Что такое … (животноводство)? 2. Для чего … (люди им занимаются)? 3. Каких … (домашних животных разводят)? 4. Где … (содержат животных)? 5. Практикум по …(применению изученных знаний). 6. (оценить свою работу) | Познавательные (информационные: извлечение информации) Познавательные (логические) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (знаково-символические) |
Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта. (6-7 мин.)
Физминутка: (1 мин.)
| - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60. -Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.32. /возврат к плану/ Слайд 2. (определение животноводства) Слайд 3, 4 (изображение продуктов животноводства) - Что дает животноводство человеку? /возврат к плану/
Слады 5,6,7, 8, 9, 10 - Каких домашних животных разводят, узнаем, разгадав загадки. Назовите отрасль животноводства.
Слайд 11
- К каким группам относятся эти домашние животные? - Для закрепления выполните задание 2 на стр. 32 рабочей тетради. /возврат к плану/ Работа с учебником - Где содержат домашних животных? Для чего их разводят, прочитайте в учебнике на стр.61. /возврат к плану/
| - животных разводить - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
- шерсть, пух, кожу, продукты питания
Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют отрасли животноводства. --скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство.
- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.
Дети читают материал учебника и отвечают на вопрос. | Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания)
Регулятивные (оценка)
Регулятивные (удержание цели и задач урока) |
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа в паре, фронтально) (4-5мин.) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (3 мин) Включение в систему знаний и повторение (тест) (3 мин)
Закрепление изученного материала
Итог урока (2 мин)
Рефлексия (2 мин)
Домашнее задание
| Задание «Соедини стрелками» (соединить стрелкаминазвания животных с местом их содержания)
Работа по исследованию (в парах): -Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?
- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий. - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:
скотники |
конюхи |
свинарки |
птичницы |
доярки |
телятницы |
- От чего зависит успех труда животноводов?
- Прочитайте О ТРУДЕ ЖИВОТНОВОДОВ В УЧЕБНИКЕ НА СТР. 62.
Тест.(сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу)
- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством?
- Какую цель поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал.
Домашнее задание: с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.
| После выполнения задания ребята проверяют по эталону) - животноводы. Слайд 12.
- Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм.
- сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу
- животноводством - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.
Ответы детей.
| Познавательные (логические: причинно-следственные связи)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)
Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)
Познавательные (информационные)
Познавательные (логические) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентность в поступках и деятельности) Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
Комментарии
Урок по теме "Животноводство"
На уроке использованы разные виды работ"