Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе.. Тема "Путешествие колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Ходкова Татьяна Владимировна.
ГБОУСОШ №258 с углублённым изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга.
Класс: 1 «В»
Предметная область: окружающий мир (человек, природа, общество), ОС «Школа 2100»
Тема урока: «Путешествие колобка»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: 1) Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений;
2) Развивать умения устанавливать связи в природе;
3) Развитие логического мышления;
4) Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие;
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные:
-Доносить свою позицию до других;
- Слушать и понимать речь других;
-Выразительно читать текст;
-Участвовать в обсуждениях;
Регулятивные:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-Проговаривать последовательность действий на уроке;
-Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
-Учиться отличать верно выполнено е задание от неверно;
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-Подготовить рассказ о занятиях людей в селе;
-Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни.
Планируемые результаты:
-Уметь характеризовать роль разделения труда между людьми, как основу их жизни;
-Ученики задумываются о значении хлеба для человека;
-Бережное отношение к хлебу;
Основные понятия: профессии людей
Межпредметные связи: чтение, ИЗО.
Ресурсы:
- Основные: учебник «Окружающий мир» 1 класс, тетрадь
-Дополнительные: ПК учителя, мультимедийные оборудования, интерактивная доска.
Организация учебного пространства:
Работа с классом – фронтальная, индивидуальная, в малых группах, работа в парах.
Оборудование:
- Колоски, зёрна пшеницы, кофемолка;
- Мука, кусочки теста, булочки;
- Плакат «Путешествие Колобка» из комплекта наглядных материалов (Окружающий мир» 1 класс);
- Рисунок маленькой девочки;
- Вещи;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
| Проверяет готовность учеников к уроку. | Вступают в диалог с учителем. | На партах учащихся раздаточный материал: карандаши, фломастеры, зёрна пшеницы. | Коммуникатив-ные, личностные. |
| Загадывает загадки. Учитель показывает предметы. Организует диалог. Побуждает учащихся к принятию темы урока. Показывает изображение на доске. | Отгадывают загадки. Включаются в диалог с учителем. Вспоминают сказку «Колобок». Делают предположения. | - Нас окружает множество предметов. О каких предметах идёт речь в загадках. 1) Чистый, зубастый Впился в чуб вихрастый. (Расчёска) 2) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка) 3) Развернули дети Голубые сети, Но за партой, А не в речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) 4) Мы дни не спим. И ночи мы не спим. И дни, и ночи Мы стучим, стучим, стучим. (Часы) 5) Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык, Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) -Молодцы. -Откуда взялись эти вещи? -Какую роль они играют в жизни человека? -Докажите, что без них мы не можем прожить? -А представьте себе, что существуют только профессии врача, учителя, дворники. У нас были бы эти вещи? (Нет) -Ребята, утром вы завтракаете. Что вы едите? (Ответы детей) Отгадайте загадку: Было так: В какой-то миг Народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, Пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, А чудо: Румяный, блестящий, С корочкой хрустящей. (Хлеб) -А как называется русская народная сказка про хлеб? («Колобок») -Вот и к нам сегодня в гости пришёл колобок. -Как вы думаете почему? -Что мы узнаем сегодня на уроке? | Познавательные, личностные, регулятивные. Личностные, регулятивные. |
| Учитель заполняет таблицу: Хлеб- магазин – продавец; Машина – водитель; Тесто – хлебозавод – пекарь; Мука – мукомольный завод (мельница) | Ступают в диалог с учителем. | -Мы попробуем отследить с вами за тем, как попал к нам хлеб. Итак, путешествие начинается. (Работа с плакатом «Путешествие Колобка» из комплекта наглядного материалов) -Где мы взяли хлеб? (Купили в магазине) -Кто вам его продал? (Продавец) -Как хлеб появился в магазине? (Его привезли на машине) -Кто привёз? (Водитель) -А где взял хлеб водитель? (На пекарне, хлебозаводе) -Кто его пёк? Где? (Пекарь в печке) -А из чего сделан хлеб? (Из теста) -А как получили тесто? (Из муки) -А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы, ржи) -А где взяли зерно? (Привезли) -Привезли откуда и на каком транспорте? (С поля. На машине, по железной дороге в вагонах) -Откуда зерно появилось на поле? (Выросло) -Само оно выросло? (Нет) -Кто вырастил зерно и как? (Ответы детей с помощью учителя) -Вот видите сколько людей трудятся не покладая рук, чтобы вырастить хлеб, поэтому как мы должны относиться к хлебу? (Бережно) | Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные. |
| Организует физкультминутку | Выполняют физкультминутку. | Коммуникатив-ные, регулятивные. | |
| Загадывает загадку. Учитель раздаёт колосья и зёрна. Организует практическую работу. Организует диалог. Организует работу с учебником. Учитель показывает готовое тесто. Незаметно выключает свет. Подводит к выводу. Организует работу в парах, работу в тетради. Организует работу в группах, раздаёт задания на листочках. Показывает иллюстрации маленькой девочки. | Отгадывают загадку. Дети рассматривают колоски, зёрна. Дети по очереди подходят к столу и пробуют молоть зерно. Вступают в диалог с учителем. Рассматривают учебник с.19 Ученики прогнозируют действия. Высказывают свои предположения. Работа в паре. Выполняют задания в тетради. Работа в группе. Высказывают предположения. |
-Золотист он и усат, В ста кармашках – сто ребят. (Колосок с зёрнами) -Рассмотрите колоски у себя на столе. -Обрабатывая колоски, люди получают зёрна. Рассмотрите их. -Сейчас мы с этими зёрнышками отправимся в путешествие. (Проводится практическая работа) -Что мы с ним сделали? (Мы его мололи, и получалась мука) -В роли людей какой профессии мы с вами побывали? (Мукомолов) -Что теперь нужно сделать с мукой? (Её нужно привезти на пекарню или хлебозавод (показ иллюстраций)) Люди какой профессии нам помогут? Найдите иллюстрации в учебнике. (Шофёры и железнодорожники) -Что дальше будем делать с мукой? (Из муки будем готовить тесто) 2) - Человек, какой профессии нам нужен дальше? (Пекарь) -Что он делает? (Из муки приготовит тесто и слепит колобки) -Что нужно сделать дальше? (Их нужно поставить в духовку и испечь). 3) Незаметно выключается свет. -Что случилось? -Почему нам нужен свет? (Стало темно, прекратили работу заводы и фабрики – для производства вещей нужна энергия) Вывод: Люди разных профессий не могут жить друг без друга. 4) Работа в парах. - Составь цепочку превращений в тетради с.44 з.2, объясняя друг другу, почему вы решили именно так. Коллективная проверка. 5) Работа в группах. -Составьте цепочку превращений. А) Овечка, шерсть, свитер. Б) Корова, молоко, сыр. В) Подсолнух, семечки, масло. Коллективная проверка. 6) Родилась девочка. -Кто будет помогать ей расти? (Родители, а также воспитатели, няни, учителя, швеи, обувщики и т.д. – люди разных профессий). -Как они ей помогают? | Познавательные, регулятивные. Коммуникатив-ные, познавательные. Регулятивные. Познавательные, регулятивные, коммуникативные. Коммуникатив-ные, личностные, познавательные. Коммуникатив-ные, личностные, регулятивные. Коммуникатив-ные, регулятивные, познавательные. |
| Организует диалог подводя к итогу урока. Организует работу в учебнике. | Вступают в диалог с учителем. Выполняют задания в учебнике. | А теперь выполните некоторые задания в учебнике на с.20. Людям каких профессий нужны эти предметы? | Познавательные, коммуникативные. |
| Организует диалог. Организует игру. Организует работу в тетради. | Хоровое чтение. Высказывают свои мечты. Играют в игру по цепочке. Выполняют задания в тетради. Совместно с учителем делают выводы. | -А теперь подведём итог нашей работе. -Читаем вместе на с.19. -А когда вы вырастите, что вы будите делать? -Вывод с.21. -Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга. -Давайте ещё раз проследим эту взаимосвязь: 1) поиграв в игру на с.21 учебника 2) задание в тетради с.45 з.3. Итак, вывод: люди разных профессий не могут обойтись без труда друг друга. | Регулятивные, коммуникативные.Личностные. Коммуникатив-ные, регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...