Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Уважаемый посетитель сайта! Здесь вы можете найти и скачать разработки уроков и тестовых заданий по окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочное тестирование
Вариант 1
1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
а) История Новейшего времени;
б) История Древнего мира;
в) Первобытная история.
2. В глубине пещер первобытный человек изображал:
а) животных;
б) людей;
в) растительность.
3. На берегах какой реки возникло Египетское государство:
а) Нил;
б) Дон;
в) Нева.
4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?
а) Рем;
б) Ромул;
в) Марс.
5. В Средневековье буддизм возник:
а) в Европе;
б) В Индии;
в) на Ближнем Востоке.
6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлёме, с мечом и щитом называли:
а) рыцарь;
б) ковбой;
в) оруженосец.
7. Какой материк называют Новым Светом?
а) Африка;
б) Америка;
в) Антарктида.
8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?
а) Рафаэль Санти;
б) Леонардо да Винчи;
в) Даниэль Дефо.
9. С какого года мы ведём отсчёт истории Новейшего времени?
а) 1917;
б) 1920;
в) 1900.
10. Это техническое изобретение 20 века:
а) паровоз;
б) автомобиль;
в) компьютер.
Проверочное тестирование
Вариант 2
1.Какая эпоха в истории человечества была самой короткой?
а) История Средних веков;
б) История Новейшего времени;
в) История Древнего мира.
2. Первые орудия труда первобытного человека были из:
а) камня;
б) металла;
в) дерева.
3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида - … :
а) Эхнатон;
б) Хеопс;
в) Тутанхамон.
4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь;
б) Агора;
в) Академия.
5. Здания для молитв у мусульман называются:
а) церкви, соборы;
б) буддийские храмы;
в) мусульманские мечети.
6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом, назывались:
а) литеры;
б) литавры;
в) лавры.
7. Кто открыл Америку?
а) Фернан Магеллан;
б) Христофор Колумб;
в) Михаил Лазарев.
8. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?
а) Даниэль Дефо;
б) Жюль Верн;
в). Рафаэль Санти
9. Кто первым побывал на Южном полюсе?
а) Роберт Пири;
б) Фернан Магеллан;
в) Руаль Амундсен.
10. Это техническое изобретение 20 века:
а) паровоз;
б) автомобиль;
в) компьютер.
Проверочное тестирование
Вариант 3
1. Следы существования первобытных людей археологи находят:
а) в Восточной Африке;
б) в Северной Америке;
в) в Центральной Европе.
2. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?
а) выкапывали съедобные корешки;
б) ходили на охоту, рыбалку;
в) поддерживали огонь.
3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:
а) Сфинкс;
б) Апис;
в) Хеопс.
4. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
а) гладиаторские бои;
б) театральные представления;
в) конные бега.
5. Здания для молитв у христиан называются:
а) мусульманские мечети;
б) церкви, соборы;
в) буддийские храмы.
6. Книгопечатание появилось:
а) в Средневековье;
б) в Новое время;
в) в Древнем Египте.
7. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?
а) Фаддей Белинзгаузен;
б) Михаил Лазарев;
в) Фернан Магеллан.
8. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?
а) Жюль Верн;
б) Даниэль Дефо;
в) Рафаэль Санти
9. Кто был первым космонавтом?
а) Алексей Леонов;
б) Юрий Гагарин;
в) Валентина Терешкова.
10. В 20 веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:
а) атомное;
б) химическое;
в) бактериологическое.
Новое время
Мореплаватель Д.Дефо Джоконда
Художник Магеллан Америка
Путешественник Рафаэль Санти Робинзон Крузо
Писатель Беллинзгаузен 20000 лье под водой
Художник Колумб Антарктида
Писатель Леонардо да Винчи Форма шара
Мореплаватель Ж.Верн Сикстинская мадонна
Новое время
Мореплаватель Д.Дефо Джоконда
Художник Магеллан Америка
Путешественник Рафаэль Санти Робинзон Крузо
Писатель Беллинзгаузен 20000 лье под водой
Художник Колумб Антарктида
Писатель Леонардо да Винчи Форма шара
Мореплаватель Ж.Верн Сикстинская мадонна
Новое время
Мореплаватель Д.Дефо Джоконда
Художник Магеллан Америка
Путешественник Рафаэль Санти Робинзон Крузо
Писатель Беллинзгаузен 20000 лье под водой
Художник Колумб Антарктида
Писатель Леонардо да Винчи Форма шара
Мореплаватель Ж.Верн Сикстинская мадонна
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по разделу
«ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» 4 класс
Цели:
1. Систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога.
2. Развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, обобщать.
О б о р у д о в а н и е: физическая карта мира; карта-план путешествия «Страна Окружающий мир»; карточки со словами; рисунки с изображением созвездий.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня нас встретят большие дела,
Задания уже приготовлены…
Вставайте дружно,
Нам в путь пора,
Нас ждет дорога трудная…
-Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране «Окружающий мир». Посмотрите на карту-план и скажите, какие города стоят на нашем пути.
II. Работа над пройденным материалом.
Наша дорога идет через город Астрономия, город География, город История и город Экология. Также будут называться наши команды. (делимся на команды)
В каждом городе нас ждут испытания. Жители этих городов подготовили нам задание. Только самые умные и смекалистые смогут пройти эти трудности дороги. А с собой в путь мы берем знания и умения. Итак, первое испытание!
На доске карточки:
- Необходимо карточку левого столбика (названия наук) соединить с карточкой правого столбика так, чтобы показать, что изучает каждая наука. (Четыре ученика выходят к доске и соединяют карточки с помощью стрелок. Учащиеся дают определение данным наукам.)
- Правильно выполнили задание. Теперь отправляемся в путь. И перед нами город Астрономия. Жители этого города подготовили для нас кроссворд. Вы должны решить его и прочитать выделенное слово. (кроссворды раздаются каждой команде)
Вопросы к кроссворду:
1. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. 2. Прибор, который используют в работе астрономы. 3. Планета, названная в честь богини красоты. 4. Планета, которая находится между Сатурном и Нептуном. 5. Созвездие, по которому можно проверять зрение. 6. Самая большая планета в Солнечной системе. 7. Планета, которая носит имя бога морей. 8. Планета-кроха.
-Что означает это слово? (Это название нашей Галактики.)
-Что входит в состав Солнечной системы? (Солнце и 9 планет.)
- Какое у них общее название? (Небесные тела.)
- Что называют созвездием? (Это группа звезд.)
- Как называются данные созвездия и звезды? (раздаются карточки командам.)
1. Большой Пес, Сириус.
2. Малая Медведица, Полярная звезда.
3. Большая Медведица.
-Верно. А теперь нас ждет другой город – География.
Высокие горы,
Большие моря,
Широкие реки
Встречают тебя.
Жители этого города зовут нас играть.
Игра «Штурманы и географы»
Игра проводится по карте полушарий в командах. Штурман выбирает начало маршрута, определяет маршрут по карте полушарий, прикладывая к ней линейку. Географ определяет, над какими частями света, материками и океанами они пролетают.
- Молодцы! Жители города География очень довольны вашими ответами. Они желают вам доброго пути. И мы отправляемся дальше…
А на улицах этого города мы встречаем старинные монеты, лапти, керосиновую лампу. Это город История. Нас ждет новое испытание.
Необходимо вместо точек вставить слово, чтобы высказывание было верным.
«Наука, изучающая прошлое, называется … (история). Хранилище документов – … (архив). Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, найденные при раскопках, – … (археология). Запись событий год за годом – … (летопись). Ученый, выкапывающий из земли удивительные находки, – … (археолог).
Учащиеся в командах выполняют работу. Затем учитель зачитывает по одному высказыванию, а учащиеся ищут ответы в филворде. Слова в филворде читаются вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаются.
Учитель открывает на доске филворд.
Ученики ищут слова-отгадки.
Физкультминутка
Течет река издалека…
Течет река… Течет река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
III. Повторение пройденного материала.
- Вот мы и подошли к следующему городу – Экология. Здесь чистая река, пышные облака, свежий воздух и зеленый луг.
Жители этого города просят вас прочитать свои сообщения об объектах Всемирного наследия и о животных Международной Красной книги.
(от каждой команды выходят участники и зачитывают сообщения)
- Молодцы! Мы прошли все главные города большой страны «Окружающий мир».
Так что же такое окружающий мир?
(Окружающий мир – это Вселенная, наша планета, прошлое, настоящее, небесные тела Солнечной системы, поверхность Земли, исторические источники, Всемирное наследие, растительный и животный мир.)
-Теперь, чтобы вернуться домой, мы должны ответить на вопросы теста «Земля и человечество».
Командам раздаются карточки с тестом «Земля и человечество».
1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется:
а) экология; в) география;
б) астрономия; г) история.
2. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется:
а) глобус;
б) карта.
3. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется:
а) полярный;
б) умеренный;
в) тропический.
4. Мы живем в тепловом поясе:
а) полярном;
б) умеренном;
в) тропическом.
5. Ценные находки старины хранятся:
а) в архивах;
б) музеях;
6. «Легкими» нашей планеты называют:
а) хвойные леса;
б) широколиственные леса;
в) тропические леса.
7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?
а) XIII век; в) XVIII век;
б) XIX век; г) ХХ век.
8. Эмблему «Большая панда» имеет:
а) Гринпис;
б) Всемирный фонд дикой природы.
9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это:
а) природное наследие России;
б) культурное наследие России.
10. Озеро Байкал – это:
а) природное наследие России;
б) культурное наследие России.
О т в е т ы к тесту: 1(б),2(б), 3(в), 4(б), 5(а, б), 6(в), 7(б), 8(б), 9(б), 10(а).
-Теперь вам необходимо подписать свои тесты по образцу:
Команды сдают работы.
Посмотри, как все красиво,
Посмотри, простор какой!
Точно мать склонилась ива,
И вернулись мы домой!
IV. Итоги урока. Выставление оценок.
-Что является для нас домом? (Планета Земля.)
-Как каждый человек должен относиться к своему дому, к природе?
Домашнее задание.
Написать мини-сочинение «Каким я хотел бы видеть окружающий нас мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...