Учебный проект
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
|
|
г. Тольятти Самарская обл. |
|
МБУ СШ № 82 |
|
Организм человека |
|
Здоровью цены нет |
|
Окружающий мир, физическая культура |
|
9 лет |
|
Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни человека. Задачи: 1.Ввести «золотые» правила здорового образа жизни. 2.Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
|
Что на свете дороже всего? |
|
Проблемный вопрос: Почему говорят, что организм человека – единое целое? Учебные вопросы:1.Зачем нам скелет и мышцы? 2.Как мы перевариваем пищу? 3.Как мы дышим? 4.Как работает кровеносная система? Проблемный вопрос: Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? Учебные вопросы:1.Что такое гигиена? 2.Как нужно ухаживать за зубами? 3.Как нужно вырабатывать правильную осанку? 4.Как правильно питаться? Проблемный вопрос: Как различные органы чувств дополняют друг друга, помогая человеку воспринимать многообразие и красоту окружающего мира? Учебные вопросы:1. Как устроен и работает орган зрения? 2. Из чего состоит как работает орган слуха? 3. Каким образом люди ощущают запахи, вкус, прикосновения? 4. Как нужно беречь зрение и слух? 5.Какие правила гигиены зрения и слуха мы выполняем, а какие пока ещё нет? Проблемный вопрос: Почему зимой мы носим шапку, а летом – кепку? Учебные вопросы:1.Как избежать обмораживания зимой и перегревания летом? 2.По каким телефонам вызывают экстренную помощь? 3.Как оказать первую помощь при лёгких травмах, обморожении, перегревании? Проблемный вопрос: Сколько стоит здоровье? Учебные вопросы:1.Каковы правила здорового образа жизни в культуре нашего края? 2.Какие условия для полноценной жизни созданы в нашем крае людям с ограниченными возможностями? 3.Что такое сила духа? |
|
|
|
Таблица «Система органов человека» Схема работы пищеварительной системы. Облако слов «Гигиена» Таблица «Наше меню» Презентация «Чистим зубы правильно» Таблица «Как оказать первую помощь» Фоторассказ о деятельности по укреплению здоровья. |
|
Проект рассчитан на 6 уроков (3 недели) 1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
|
|
Проект проводится в 3 классе. Рассчитан на 5 уроков (2 недели): 4 урока окружающего мира, 1 урок физической культуры. Охватывает изучение темы «Организм человека». Направлен на формирование навыков здорового образа жизни. Нацеливает участников на самостоятельную исследовательскую деятельность. Метапредметные результаты: Познавательные:1.Определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать своё мнение. 2.Извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма для её представления одноклассникам. 3.Использовать приобретённые знания в жизни. 4.Определять гигиенически правильный образ жизни и обосновывать своё мнение. Регулятивные:1.Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. 2.Выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные:1.Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные:1.Рассказывать о системе органов человека, о строении органов чувств и их функциях, основные правила гигиены. 2.Моделировать правила ухода за зубами. 3.Составлять и оформлять меню для своей семьи на день.
|
|
Печатные источники: 1)Д.Заватски, Детям о здоровье. – «Источник жизни», 2006г. 2)М. Н. Жуков Подвижные игры.-М.: Издательский центр «Академия», 2000г. 3)Р. Ротенберг Расти здоровым. «Физкультура и спорт», 1996г. 4)Я познаю мир. Детская энциклопедия: медицина. Под ред. Н.Ю. Буянова, АСТ-ЛТД, 1997г. Интернет – ресурсы: 1) http://chudostranichki.ru/user/login?destination=node/351%23comment-form 2)http://www.vseznayem.ru/pochemuchki-o-cheloveke/274-telo-cheloveka-dlya-detey |
|
Стратегии оценивания
Этап проектной деятельности | Какие знания, умения оцениваются? | На что направлена стратегия оценивания? | Форма оценки |
Стратегия для определения потребностей учеников | Уровень знаний по теме «Организм человека» Уровень подготовленности к началу работы над проектом | Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать Определение интересов и потребностей детей | Таблица «З-Х-У» Загадки Дидактические игры |
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия | Способность брать ответственность за собственное обучение | Наблюдение за ходом работы учеников, осуществление обратной связи | Таблица продвижения Наблюдение |
Стратегия, доказывающая понимание и умение | Умения и навыки, полученные в результате работы над проектом | Умение представлять результат своей деятельности | Рефлексия (форма) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"
В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....
Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...
Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников
В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...
Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»
Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...
Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»
В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....
Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.
Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь - школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...