Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру по ФГОС . Планета знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_umk_planeta_znaniy_fgos.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Календарно - тематическое планирование учителя 2 «а» класса Свяченой А. О.
2 класс
68 ч (2 ч в неделю)
№ урока | Дата П\Ф | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся[1] |
УУД | Использование ИКТ | ||||
Как люди познают мир (15 ч) | ||||||||||
1 2 3 | О науке С. 3—13 | Дать детям первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями. Показать необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира. Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе; познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки — ученым. Продолжить формирование информационной грамотности | Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул. Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение. Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства. Определять время по часам. Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта. Пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору) | Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. | ||||||
4 | Экскурсия в лес | Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу. Развивать чувство прекрасного | Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта. Пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. | |||||||
5 | Экскурсия к водоёму | Познакомить учащихся с условиями обитания живых существ в водоеме; показать разнообразие обитателей водоема, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоема. Развивать эстетические чувства детей | ||||||||
6 7 | Как учёные изучают мир С. 14—17 | Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся | ||||||||
8 9 | Умей видеть С. 18—21 | Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся; познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним. Тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей | ||||||||
10 | Приборы и инструменты С. 22—23 | Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых | Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору) | |||||||
11 12 | Измерение температуры и времени С. 24—27 | Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками. Учить детей измерять время по часам | ||||||||
13 14 | Справочники, словари, энциклопедии С. 28—31 | Продолжить развивать информационную грамотность учащихся.: познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими. Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся. | ||||||||
15 | Об искусстве С. 32—35 | Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся. | ||||||||
Внеклассная деятельность учащихся С. 36—37 | ||||||||||
Мы живём на планете Земля (14 ч) | ||||||||||
16 17 | Что такое космос С. 38—43 | Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся | Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме. Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе. Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли. Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой». Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности. | Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой» Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности. | ||||||
II четверть | ||||||||||
18 19 | Солнечная система С. 44—47 | Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать творческие способности | ||||||||
20 21 | Голубая планета Земля С. 48—51 | Сформировать представление о Земле как планете. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле | ||||||||
22 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей | Подвести итоги наблюдений за осень; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы. Развивать творческие способности учащихся | ||||||||
23 | Спутник Земли — Луна С. 52—53 | Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли — Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества | ||||||||
24 | Исследование космоса С. 54—55 | Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики. Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличили возможности ученых в исследовании космоса | ||||||||
25 | Что такое глобус С. 56—57 | Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся | ||||||||
26 | Почему день сменяет ночь С. 58—59 | Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путем сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся | ||||||||
27 28 | Как изучали земной шар С. 60—65 | Познакомить учащихся с историей географических открытий. Развивать умственные и творческие способности учащихся, сотрудничество | ||||||||
29 | Исследование глубин морей и океанов С. 66—69 | Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания. Повторить и обобщить знания по разделу; провести проверочную работу по усвоению знаний по разделу. Обсудить достижения и ход работы участников проекта «Мы живем в Космосе» | ||||||||
Внеклассная деятельность учащихся С. 70—71 | ||||||||||
Природа вокруг нас (23 ч) | ||||||||||
30 31 | Тела и вещества С. 72—77 | Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность. Продолжить формирование умения работать в группе | Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира. Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу. Находить ответы на вопросы в тексте учебника. Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы. Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему. Читать схемы и извлекать нужную информацию. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении. Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Выражать настроение в рисунках. Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе; Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни» | Читать схемы и извлекать нужную информацию. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении | ||||||
32 33 | Об энергии С. 78—83 | Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту | ||||||||
III. четверть | ||||||||||
34 35 | Свет и цвет С. 84—85 | Познакомить с различными источниками световой энергии. Показать опытным путем как образуются тени от предметов. Учить работать со схемами. Развивать творческие способности учащихся | ||||||||
36 | Зеркала С. 86—87 | Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами. Развивать внимательность и наблюдательность детей | Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Выражать настроение в рисунках. Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе; Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни | |||||||
37 | О цвете С. 88—89 | Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов; учить воспринимать красоту окружающего мира | ||||||||
38 39 | В мире звука С. 90—95 | Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путем экспериментирования. Дать представление о вреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума. Продолжить формирование умения работать в группе | ||||||||
40 41 | В мире камня С. 96—99 | Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников | ||||||||
42 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей | Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы | ||||||||
43 44 | В мире живой природы. На опушке С. 100—103 | Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства | ||||||||
45 46 | В берёзовой роще С. 104—107 | На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды | ||||||||
47 48 | В ельнике С. 108—111 | На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой | ||||||||
49 50 | У лесного озера С. 112—115 | Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде | ||||||||
51 | В сосновом лесу С. 116—117 | Учить детей описывать условия жизни в разных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни | ||||||||
52 | Берегите лес! С. 118—121 | Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу | ||||||||
Внеклассная деятельность учащихся С. 122—123 | ||||||||||
Люди вокруг нас (12 ч) | ||||||||||
53 54 | Человек в обществе С. 124—129 | Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека. Показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней | Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону. Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради) | |||||||
55 | Труд в жизни Человека С. 130—131 | Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону | |||||||
56 57 | Семья С. 132—135 | Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи | ||||||||
58 59 | Бюджет семьи С. 136—139 | Раскрыть значение денег в обществе; показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи | ||||||||
60 61 | Будем вежливы С. 140—145 | Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета | ||||||||
62 63 | О друзьях-товарищах С. 146—151 | Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность; показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей | Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. | |||||||
64 | Обобщение Наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека; воспитывать ответственное отношение к объектам природы | Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради) |
Резерв 2 часа
Количество часов в неделю по программе 2
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Количество часов в год 66
Из них:
*предметных уроков 7
*экскурсий 7
* Н.Р.К. 10
* практических работ 10
* опытов и наблюдений 20
* проверочных работ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Тематическое планирование по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Школа России"...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...