Урок – КВН по окружающему миру «Лекарственные растения» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Лекарственных растений еще много на Земле, но мы должны разумно их использовать. Все мы дети Земли, должны заботиться о растениях. «Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kvn_po_okruzhayushchemu_miru_lekakstvennye_rasteniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – КВН по окружающему миру
«Лекарственные растения» (2 класс)
Цель: 1) расширять знания о лекарственных растениях Иркутской области;
2) развивать умения работать в группах, умения анализировать услышанное;
3) воспитывать любовь к природе, к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- доска,
- плакаты лекарственных растений,
- сообщения детей,
- выставка книг,
- кроссворд.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
Уч. – Много трав растут полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
- Сегодня мы собрались в нашем «Клубе любителей природы» чтобы узнать о тех растениях, которые в трудную минуту приходят на помощь человеку.
Как вы думаете, что это за растения? (читают хором тему урока на доске).
- Лекарственные растения.
- Почему их так называют?
- Изучая растения Природных зон» мы уже встречались со многими из этих растений. Давайте остановимся и узнаем более подробно о тех растениях, которые растут в нашей области и с которыми чаще всего сталкивается в своей жизни человек. Чтобы быть здоровым, надо уметь защитить свой организм от болезни. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Но узнавать что-то новое для себя вы будете друг от друга, соревнуясь в группах. Каждая группа будет защищать свое растение, а вы должны внимательно слушать, чтобы точно отвечать на вопросы и задания каждой группы.
Оценивать ваши знания будет жюри (учителя). В конце урока та группа, которая наберет больше очков, получит приз. (Вспомнить правила работы в командах).
- Итак, приглашаем 1 группу.
1 группа.
Название «Подорожник»
(рисунок + гербарий)
Начинают со стихотворения
- Путника друг, подорожник,
Скромный невзрачный листок.
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
- Путника друг, подорожник,
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Далее 3 человек читают сообщение о подорожнике.
Ребята инсценируют сценку «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (подвернул ногу или порезал палец).
Задание – Как можно помочь товарищу в этой ситуации? (команды придумывают ответы, отвечают те, кто первый).
(Команда за выступление получает солнышко)
Уч. – По праву подорожник заносим в коллекцию лекарственных растений.
2 группа.
- Отгадайте название нашей группы.
Загадка: «Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички».
Название команды: «Ромашка».
(3 человека читают сообщения о ромашке).
Задание. «Погадай – отгадай на ромашке».
(Большая ромашка, на лепестках – задание. Представители групп срывают по лепестку – там задание – вопрос. Отвечают командой.)
Вопросы:
- Откуда к нам попала ромашка?
- Где растет ромашка аптечная?
- Назовите один из отличительных признаков аптечной ромашки?
- Что можно лечить отваром из ромашки?
(последний лист – солнышко команде)
(ромашку в коллекцию)
3 группа.
Название: «Ландыш».
(3 человека – сообщение о ландыше).
Стихотворение ландыша (читает ученик).
- Я маленький ландыш,
Цвету я в лесу
И многим из вас
Красоту я несу
Но люди безжалостны стали ко мне,
Становится меньше нас на Земле.
Вы все подрастете
Через несколько лет.
И в лес вы придете, а там меня нет.
Прошу, помогите, спасите меня
И вам благодарен всегда буду я.
Задание: Почему ландыш просит о помощи?
(Беседа о красной книге)
- Кто быстрее найдет в книге, почему Красная книга именно называется (с.214).
(команде – солнышко, ландыш - в коллекцию).
4 группа.
Стихотворение.
- Только вечер затеплится синий,
Только звезды зажгут небеса,
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса.
Название: «Черемуха».
(3 человека – сообщение о черемухе)
Задание: У каждой команды есть конверт, в нем есть слова. Составить предложение. Что они обозначают? (Команды составляют предложения. Объясняют, как поняли смысл).
- Как одним словом можно назвать все эти предложения(приметы).
(Беседа о полезных веществах, выделяемых черемухой и другими деревьями – ФИТОНЦИДЫ (прочитать хором). Группе – солнышко, черемуху в коллекцию).
5 группа.
Название: «Аптекари».
Отгадать кроссворд.
Задание в виде загадок + рисунок.
- «Стоит колючка на вилах, одета в багрянец
Кто подойдет того кольнет» (шиповник)
- Весной «цвету»,
Летом шишки приношу,
Осенью увядаю,
Зимой не умираю. (сосна)
- Над водой, водой
Стоит красной с бородой. (калина)
- Сама холодная, а людей жжет. (крапива)
- Красна ягодка растет
Мишка лапкой соберет. (малина)
(Читают сообщения об этих растениях).
Вешаем на доску плакаты.
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
5 | |||||||
4 | |||||||
|
Задание: «Ботаническая мозаика» (ботаника – наука о растениях). Собрать рисунок лекарственного растения, прочитать название, чем полезен.
(Команде – солнышко).
Уч. – Посмотрите, ребята, какую коллекцию лекарственных растений мы собрали.
Уч. – Мы растения эти знаем.
Бережем и охраняем.
В Книгу Красную они
Многие занесены.
Мы их рвем не на потеху.
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
- Рвать много лекарственных растений нельзя. А те, что сорвали можно отнести в аптеку. Первые аптеки появились 300 лет тому назад. В них продавали лекарственные травы. Собирали их травники. Они на все лето уходили на луга, в болота, в горы, в поле, в леса, где и собирали эти растения.
А лечили людей целители (или знахари). Сейчас людей лечат врачи, которые изучают организм человека, а также применение лекарственных растений (показать коллекцию из трав, продаваемых в аптеках). Советоваться с врачом. Каждое лекарственное растение нужно собирать в определенное время суток, года. Иначе оно может потерять свои целебные свойства. Мы с вами должны сберечь то, что для нас сохранили наши предки. Лекарственных растений еще много на Земле (открывается доска с рисунками лекарственных растений), но мы должны разумно их использовать. Все мы дети Земли, должны заботиться о растениях. Давайте прочитаем правило, которое должен помнить каждый: «Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет» (на доске). 22 апреля отмечается День Земли (Всемирный праздник).
- Посмотрите, ребята, на доску. О каких лекарственных растениях вы узнали. Чем они полезны человеку? Что мы должны помнить об этих растениях? (похвалить все группы)
- А сейчас – слово жюри. (подводятся итоги, вручают дипломы).
Познакомить с выставкой книг.
- Чтобы не болеть, надо заниматься спортом, закаляться, есть полезные продукты.
Участникам призы – яблоки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.
Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....
Урок кубановедения (окружающего мира) "Лекарственные растения"
Презентация и разработка урока кубановедения....
Презентация к уроку по окружающему миру "Лекарственные растения родного края:ирис германский"
В презентации дана информация об уникальных целительных свойствах ириса германского (касатика),и способах заготовки лекарственнолго сырья....
презентация по окружающему миру "лекарственное растение мать-и-мачеха"
в презентации дается объяснение названия растения, ареалы его обитания ,строение и полезные свойства....
Открытый урок по окружающему миру "Лекарственные растения в домашней аптечке", 2 класс
Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Занимаясь сбором плодов , кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от...
Презентация к уроку окружающего мира Лекарственные растения Батищева Н.А
Презентация к уроку окружающего мира Лекарственные растения Батищева Н.А...
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир "Разнообразие растений". 3 класс.
В ходе урока дети познакомятся с основной классификацией растений....