"Что растет в городе", "Перспектива", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру по программе "Перспектива" для 1 класса с элементами деятельностного подхода, а также презентация проекта "Растения нашего двора" и текст-описание к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 30.18 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 1.52 МБ |
rasteniya_nashego_dvora.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Что растет в городе?»
Класс: 1
Программа «Перспектива»
Учитель: Е.Е.Сарычева
Предварительная работа: за несколько недель до урока с группой детей можно разработать проект «Растения нашего двора». Для этого необходимо совершить экскурсию по пришкольной территории, сфотографировать растущие на ней растения, с помощью атласа-определителя узнать названия и интересную информацию о них. Затем результаты работы представляются в классе.
Цель: знакомство с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Формируемые УУД:
- Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделение из темы урока известные знания и умения; планирование своих действий на отдельных этапах уроках; объективно оценивать свою работу на уроке
- Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из иллюстраций; проводить сравнение и классификацию объектов; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами
- Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; учиться публично представлять результаты своей работы; учиться работать в паре
- Личностные: этические нормы на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; освоение правил работы в парах; бесконфликтное поведение; доброжелательное отношение к сверстникам
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (обсуждение выставки детских рисунков на тему «Природа в городе»)
Примерные вопросы:
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
- Актуализация знаний: составление кластера на основе рисунков
Природа
Живая Неживая
Растения Животные
Деревья
Кустарники
Травы
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
Примерные вопросы:
-Что такое природа? Примеры.
-На какие группы делится природа? (живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?
-Какие группы выделяют в живой природе? (растения-животные)
-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)
-Чем отличаются друг от друга жизненные формы, примеры.
У нас в учебники тоже приведены примеры различных жизненных форм растений. Откроем книги на стр.12 и посмотрим, какие же формы растений мы сможем там найти.
(сначала рассматриваем все растения, затем называем каждую группу растений отдельно)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы продолжим говорить о природе в городе и посмотрим, какие же растения в нем можно встретить. А обращали ли вы внимание, какие растения растут в нашем городе? В нашем районе? Закроем глазки и попробуем вспомнить, какие растения вы видели по дороге в школу.
Работа в парах.
Давайте попробуем разделить названные вами растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек, ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Необходимо обсудить все варианты, но остановиться на делении лиственные-хвойные.
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные. (добавляем в кластер)
-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?
- Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12-ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.
Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?
7.Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)
Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Чем отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)
Почему хвойные всегда зеленые? Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.
Р.т.стр.13 №2
8.Представление результатов проектной деятельности
Аня и София решили выяснить какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах.
9. Подведение итогов урока
Вот как оказывается много растений в нашем дворе и в нашем городе. Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили. Для этого мы будем по очереди называть то растение, которое вы запомнили.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАНОРАМА УЧАСТКА В ДЕТСКОМ САДУ Клен татарский Сирень Пузыреплодник Береза Клен ясенелистный
ПАНОРАМА УЧАСТКА НА УЛ,1-Я НАПРУДНАЯ Клен ясенелистный Ива белая
БЕРЕЗА
ИВА
ГИПОГИМНИЯ ВЗДУТАЯ ЗЕЛЕНЫЙ МОХ КУКУШКИН ЛЕН ГИПОГИМНИЯ
КЛЕН ЯСЕНЕЛИСТНЫЙ
ЛИШАЙНИКИ ЗЕЛЕНЫЙ МОХ КУКУШКИН ЛЕН ГРИБЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Аня: Мы решили узнать, какие растения растут рядом с нашей школой и с помощью учеников 7 класса изучили территорию около школы.
София: Первый участок-юго-западный угол бывшего детского сада. По западной границе расположены деревья, за участком давно не ухаживают, в теплое время он зарастает сорняками.
На данном участке растут:
- Клен татарский
- Сирень
- Клен ясенелистный
- Береза
Аня: Второй участок расположен рядом с проезжей частью по улице 1-я Напрудная. Участок хорошо освещен в течение дня. На участке деревья растут в основном со стороны дороги. В теплое время здесь находится газон, который регулярно скашивают.
На данном участке растут:
- Клен ясенелистный
- Ива белая
София: Рассмотрим более подробно несколько растений.
Береза. Верхняя часть ствола с корой светло-серого оттенка. Нижняя часть ствола покрыта темной корой с глубокими трещинами. На старых ветках березы имеются колонии грибов.
На стволе-зеленый мох кукушкин лен и лишайники.
Аня: Ива. Ветви желтоватые или красноватые, тонкие, гибкие. Кроны ивы раскидистые. Почки острые, прижатые к побегу. Стволы деревьев покрыты мхом и лишайниками: гипогимния вздутая, гипогимния, зеленый мох кукушкин лен. Перед Вами образцы мхов и лишайников, рассмотренные под микроскопом.
София: Про клен ясенелистный нам подробнее расскажет Вадим.
Я начал изучать клен ясенелистный в процессе работы над проектом «Времена года». Я узнал, что его привезли в Россию из Америки, он легко приспосабливается к климатическим условиям. Кора серая или светло-коричневая, очень тонкая. Почки белые и пушистые. Любит хорошо освещенные места, устойчив к загрязнению воздуха. Выдерживает морозы до -60 градусов. Ствол покрыт мхом, грибами и лишайниками. Человек почти не использует клен ясенелистный, потому что его древесина очень мягкая и не прочная.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру на тему "Что растет в городе?" (1 класс).
Презентация по окружающему миру на тему "Что растет в городе?" (1 класс)....
Окружающий мир. Урок с презентацией "Природа в городе" , 1 класс , УМК "Перспектива"
Данный материал разработан по ФГОСНОУ ,содержит технологическую карту и презентацию урока окружающего мира в 1 классе "Природа в городе" ( УМК "Перспектива")...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что растет в городе"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе...
"Что растет в городе" презентация по окружающему миру
Презентация к уроку окружающего мира "Что растет в городе" 1 класс...
Конспект урока "Ажурные фонари в парках нашего города" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений об искусстве на улицах города; Планируемые результаты:Предметные: -овладение практическими умениями и навыками худож...
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные: - иметь представление о соотв...
Конспект урока окружающего мира "Что растет в городе" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о некоторых видах растений, растущих в нашем городе, расширение кругозора учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения...