Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Материал содержит тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", автор Плешаков А.А. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. В тематическом планировании отмечены темы уроков, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристика деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_shkola_rossii_fgos.docx | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
ВВЕДЕНИЕ (5 ч) | |||||||
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | Учить задавать вопросы об окружающем мире, познакомить с учебником и рабочей тетрадью. | Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира, наблюдать за окружающим миром, познакомится со школой и школьным двором, с правилами поведения в школе, с правилами дорожного движения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. КоммуникативныеУУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы. | Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». | — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы. | |
2-3 | 2 ч | Экскурсия «Наша школа». | Познакомить со школой, учебными кабинетами, объяснить правила поведения во всех помещениях школы. | ||||
4 | Экскурсия «Школьный двор». | Познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем. | |||||
5 | Экскурсия «Что мы знаем о ПДД». | Познакомить с наиболее безопасной дорогой в школу и из школы, правилами безопасности в пути. | |||||
ЧТО И КТО? (17 ч) | |||||||
6 | Что такое Родина? | Дать представление о том, что Россия – наша Родина, познакомить с основными символами государства, воспитывать уважительное отношение к ним, формировать чувство гордости за свою страну. | Обучающийся научится: - различать флаг и герб России; - узнавать некоторые достопримечательности столицы; - правильно переходить улицу; - различать изученные камни, растения, животных и созвездия; - сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; - изготовлять модели Солнца и созвездий. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - проводить наблюдения в окружающем мире; - определять с помощью атласа-определителя растения и животных; - описывать по плану дерево, рыбу, птицу. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. - Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КоммуникативныеУУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Совместно договариваться о правилах общения. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). - Уметь работать в парах. - Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоя-тельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелове-ческих нравственных ценностей). - Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. - Использо-вать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. - Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
7 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | Дать представление о национальном характере России, о национальном костюме, расширять знания о Москве – столице России. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; извлекать из них нужную информацию о Москве; —узнавать достоприме-чательности столицы; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
8 | Проект «Моя малая Родина». | Познакомить с новым видом работы – проектом, расширять знания о своем селе, способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | ||||
9 | Что у нас над головой? | Уточнить знания о дневном и ночном небе, сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы, развивать представления о форме и размерах предметов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; —наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
10 | Что у нас под ногами? | Развивать представление о форме, размере и цвете предметов, учить различать камни, рассказать о значении камней в жизни человека. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
11 | Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? | Учить различать части растений, дать представление о соцветиях, познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, учить работать в группе. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
12 | Что растет на клумбе? | Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника, продолжать учить распознавать растения. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
13 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | Познакомить с деревьями, растущими возле школы, наблюдать за изменениями в природе, учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев, познакомить с хвойными деревьями и их отличительными признаками, учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
14 | Кто такие насекомые? | Познакомить с признаками насекомых, показать их многообразие и красоту, выявить важнейший признак насекомых. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
15 | Кто такие рыбы? | Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
16 | Кто такие птицы? | Познакомить с птицами и показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
17 | Кто такие звери? | Познакомить со зверями, учить определять принадлежность животного к определенной группе. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
18 | Что окружает нас дома? | Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению, познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
19 | Что умеет компьютер? | Познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями, учить правилам безопасного обращения с компьютером. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | Учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними, повторить правила перехода улицы. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
21 | На что похожа наша планета? | Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
22 | Обобщение по разделу «Что и кто?» Проверочная работа. | Проверить знания и умения обучающихся, формировать умения адекватно оценивать свои достижения. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||
КАК, ОТКУДА И КУДА? (13 ч) | |||||||
23 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | Формировать уважительное отношение к своей семье, учить выполнять проектную работу. | Обучающийся научится: - называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; - правильно обращаться с электричеством; - сравнивать реку и море; - раздельно собирать мусор. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - проводить опыты с водой, снегом и льдом; - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; -мастерить кормушки и подкармливать птиц. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. - Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КоммуникативныеУУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). - Работать в группах и парах. - Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | - Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоя-тельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. - Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | |
24 | Защита проектов «Моя семья». | Учить защищать свой проект, формировать умения отвечать на вопросы одноклассников. | |||||
25 | Куда текут реки? | Расширять знания о реках и морях, о движении вода из реки в море, о пресной и морской воде, воспитывать бережное отношение к природе водоемов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту, показать процесс загрязнения и очистки воды, значение воды в доме. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям, рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека, учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; - обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
28 | Как путешествует письмо? Экскурсия «На почте». | Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; - работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
29 | Откуда берутся снег и лед? Опыт «Свойства снега и льда». | Познакомить со свойствами снега и льда, развивать творческие способности. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
30 | Как живут растения? | Познакомить с условиями жизни растений, расширять представление о жизни и росте растений, показать основные приемы ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
31 | Как живут животные? | Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о их жизни, воспитывать бережное отношение к животным. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, правилами ухода за ними; - рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — оценивать свои достижения на уроке. | ||||
32 | Как зимой помочь птицам? | Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
33 | Откуда берется и куда девается мусор? | Формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации, убеждать о соблюдении чистоты в доме, селе, на природе. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
34 | Откуда в снежках грязь? Опыт «Чистота снега». | Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
35 | Обобщение по теме «Как, откуда и куда?» Проверочная работа. | Проверить знания и умения обучающихся, формировать умения адекватно оценивать свои достижения. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||
ГДЕ И КОГДА? (10 ч) | |||||||
36 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Обсудить условия интенсивной и успешной работы, подготовить к выполнению проекта. | Обучающийся научится: - различать прошлое, настоящее и будущее; - называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; - находить на глобусе холодные и жаркие районы; - различать животных холодных и жарких районов; - подбирать одежду для разных случаев; - соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - анализировать схему смены времён года и месяцев; - характеризовать природные явления в разные времена года; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. - Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. - Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –схемой. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КоммуникативныеУУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). - Работать в группах и парах. - Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | - Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющем-ся и развиваю-щемся мире (настоящее, прошлое, будущее). - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоя-тельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелове-ческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. - Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | |
37 | Когда придет суббота? | Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизировать знания о днях недели и об их последовательности. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
38 | Когда наступит лето? | Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и последовательности, показать зависимость природных явлений от смены времен года. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
39 | Где живут белые медведи? | Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами Земли, с представителями животного мира этих районов, учить приемам работы с глобусом. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
40 | Где живут слоны? | Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов, учить приемам работы с глобусом. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
41 | Где зимуют птицы? | Расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных, воспитывать заботливое отношение к птицам. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
42 | Когда появилась одежда? | Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением, учить внимательно относиться к своей одежде, показать зависимость типа одежды от погодных условий. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; — работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
43 | Когда изобрели велосипед? | Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, уточнить знания об устройстве велосипеда, познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать старинные и современные велосипеды; — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
44 | Когда мы станем взрослыми? | Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии, обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
45 | Обобщение по теме «Где и когда?» Проверочная работа. Защита проекта «Мой класс и моя школа». | Проверить знания и умения обучающихся, формировать умения адекватно оценивать свои достижения. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (21 ч) | |||||||
46 | Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? | Формировать представление о звездах, Солнца как ближайшей к земле звезде, познакомить с созвездием Льва. | Обучающийся научится: -изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; - объяснять причины возникновения дождя и ветра; - перечислять цвета радуги в правильной последовательности; - различать овощи и фрукты; - различать виды транспорта; - описывать по плану своего домашнего питомца; - правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; - находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; - соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте. Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
| Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. - Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КоммуникативныеУУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). - Работать в группах и парах. - Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения. | - Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. - Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоя-тельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. - Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
47 | Почему Луна бывает разной? | Формировать представление о Луне как спутнике Земли, познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
48 | Почему идет дождь и дует ветер? | Расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека, объяснить причины возникновения ветра и дождя. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
49 | Почему звенит звонок? | Формировать начальные представления о звуках и их разнообразии, рассказать о возникновении звука, показать необходимость бережного отношения к ушам. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
50 | Почему радуга разноцветная? | Формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги, познакомить с цветами радуги, их последовательностью. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
51 | Почему мы любим кошек и собак? | Познакомить с условиями жизни домашних животных и особенностями ухода за ними, воспитывать бережное отношение к животным. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
52 | Проект «Мои домашние питомцы». | Подготовить к выполнению проекта. | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты своего труда и труда одноклассников. | ||||
53 | Защита проектов «Мои домашние питомцы». | Учить защищать свой проект, формировать умения отвечать на вопросы одноклассников. | |||||
54 | Зачем мы будем соблюдать правила поведения в лесу и на лугу? | Познакомить с правилами поведения на лугу и лесу, дать представления о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи, проанализировать поведение людей на лугу и в лесу, воспитывать любовь к природе. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
55 | Зачем мы спим ночью? | Выявить значение сна в жизни человека, вспомнить правила подготовки ко сну, познакомить с особенностями сна животных, с трудом людей, занятых ночью. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Систематизировать знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, их значением для человека, учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистке зубов и мытья рук, учить приемам чистки зубов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
58 | Зачем нам телефон и телевизор? | Дать представление о средствах связи и СМИ, познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет и журналов, Интернета. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
59 | Зачем нужны автомобили? | Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; —классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; —использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
60 | Зачем нужны поезда? | Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги, учить классифицировать технику по ее назначению. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; — использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
61 | Зачем строят корабли? | Познакомить с назначением, видами и устройством кораблей. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать. | ||||
62 | Зачем строят самолеты? | Познакомить с назначением, видами и устройством самолетов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке. | ||||
63 | Почему нужно соблюдать правила безопасности в транспорте? | Познакомить с правилами безопасности во всех видах транспорта. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в любом транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — моделировать экипировку космонавта; — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Формировать первоначальные представления об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, познакомить с праздником – Днем Земли. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
66 | Обобщение по теме «Почему и зачем?» Проверочная работа. | Проверить знания и умения обучающихся, формировать умения адекватно оценивать свои достижения. | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
Тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России", ФГОС.
Тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России", ФГОС...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....