Почему нужно есть много овощей и фруктов
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
научимся различать фрукты и овощи;
- узнаем о пользе витаминов;
- будем учиться заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок о пользе витаминов. | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Автор-учитель МАОУ СОШ №12
ст.Михайловская
Курганинского района
Бизова Наталья Ивановны
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели : формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : научить различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и в учебнике),сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, определять роль витаминов в жизнедеятельности организма
Личностные:
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; согласовывать свои действия с соседом по парте; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: мультимедийная установка; муляжи фруктов и овощей, презентация на тему,корзиночки с фруктами и овощами.
Сценарий урока
- Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей к уроку; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
Подготовка учащихся к уроку.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок!
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
II. Мотивация познавательной деятельности
- -На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой гостили у него дома в лесу.
Слушали звуки леса. Веселое щебетание птиц. Слышали как звенит вода в ручейке, как жужжат пчелы, шелестят деревья.
-Вы помните как нужно вести себя в лесу? Почему?
- А какие ещё правила поведения в природе вы знаете? (Слайд)
- Не ломать деревья, не обрывать ветки, листья.
- Не рвать большие букеты цветов.
- Не ловить жуков, бабочек.
- Не обижать животных.
- Не трогать птичьих гнезд.
III. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о пользе овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей,
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД: оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
1. Беседа.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!
- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас на поиск за новыми открытиями
- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем совершать открытия на уроке?
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». (Слайд)
- А вот и наше меню. Что это? - Это овощи и фрукты. ( Слайд)
- А вы любите овощи и фрукты?
-Давайте хорошенечко подкрепимся, прежде чем отправимся за новыми открытиями
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Поинтересовался любознательный Муравей (Слайд)
- О чем будем сегодня говорить на уроке? (Перед детьми картинки с изображением овощей и фруктов.
- А почему мы будем о них говорить? (они полезные, их необходимо есть, вкусные, сладкие)
- Как вы думаете, какая у нас цель урока?
IV. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
-научимся различать фрукты и овощи;
- узнаем о пользе витаминов;
-повторим правила гигиены;
- будем учиться заботиться о своём здоровье.
А теперь в путь за знаниями!
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
- А почему мы будем о них говорить? (они полезные, их необходимо есть, вкусные, сладкие)
- Теперь вы ребята знаете, как нужно вести себя на лугу и в лесу. А представьте, что мы очень долго гуляли по лесу вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой и сильно проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что сегодня у нас в меню, вы скажите сами.
- А почему мы будем о них говорить? (они полезные, их необходимо есть, они вкусные, сладкие)
- Сформулируйте цели и задачи урока.(Слайд)
-научимся различать фрукты и овощи;
- узнаем о пользе витаминов;
- будем учиться заботиться о своём здоровье.
-А теперь в путь за знаниями!
V. Организация познавательной деятельности
1. Работа с учебником: группировка овощей и фруктов.
Учебник стр. 54
- Распределите рисунки на две группы: овощи отметьте зелёными фишками, а фрукты – красными.
- Давайте проверим: назовите овощи, назовите фрукты. Кто не ошибся? Молодцы!
А теперь попробуем определить признаки овощей. Какие они по вкусу? Где они растут? Овощи несладкие (исключение – морковь, свекла). Растут на огороде.( Слайд)
-Что можно сказать о фруктах? по вкусу они сладкие (исключение – лимон, фрукты выращивают в саду) ( Слайд)
-А какие еще фрукты и овощи вы знаете?
- С первой поставленной задачей мы справились. Мы совершили первое открытие.
2. Работа в тетради: дополни таблицу примерами овощей и фруктов.
- Откройте рабочие тетради на стр.37, найдите №3. Нужно раскрасить овощи и фрукты, нарисовать ещё овощ или фрукт такого же цвета. Молодцы!
3.Физминутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
( морковь, картофель, помидор, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.)
4. Работа с раздаточными листами: группировка фруктов.
- Положите перед собой лист с фруктами (показать)
- Рассмотрите рисунки фруктов. Есть ли среди них незнакомые на вид?
- Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности?
- Какие привезены из далеких краев?
- Как вы думаете, откуда привезли эти фрукты?
- Да, это гости из южных жарких стран.( Слайд)
-Помните, Муравей нас спросил, почему надо много есть овощей и фруктов?
(в них содержится много витаминов).
Чтение вывода Черепахи (с. 55 учебника).
Мудрая Черепаха хочет познакомить нас со своими друзьями- витаминами А, В, С.
- О каком витамине пойдёт сейчас речь?
- Рассмотрите, что лежит в корзинке витамина А.
а) Морковь, репа , персик( Слайд)
- Как вы думаете, почему в корзинке только эти овощи? (в них содержится витамин А)
- Для чего людям необходим витамин А?
Если хочешь расти крепким, иметь здоровые зубы, тебе нужен витамин А.
- Что лежит во второй корзинке?
б) Свекла, репа. ( Слайд)
Если хочешь быть сильным, иметь хороший аппетит, тебе нужен витамин В.
- В третью корзинку мы поместим
в) Лимон, лук, капусту, яблоко, картофель, апельсин, помидор. ( Слайд)
Если хочешь реже болеть, тебе нужен витамин С.
5.Физкультминутка
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста.
III. Первичное осмысление и закрепление.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
начит, нужно это есть!
- Надо есть все овощи и фрукты. А в каком виде можно есть овощи и фрукты? (в свежем, овощной суп, салаты, компот, соки, борщ…)
- Посмотрите, пожалуйста, в тетради на стр. 37: Черепаха и Муравьишка решили приготовить обед.Черепаха варит борщ, а Муравьишка сладкий компот. Подскажите им, из чего приготовить эти блюда.Укажите стрелками от продуктов к кастрюлям.
- Какие витамины содержат борщ и компот?
- А кто из вас всегда ест салаты во время завтраков в школе?
- После всего того, о чём мы говорили на уроке, какой вывод вы должны сделать? (салаты надо есть обязательно, потому что в овощах много витаминов и других полезных веществ)
6. Итоги урока. Рефлексия
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Что нового вы открыли для себя?( полезные свойства витаминов и фруктов).
- Соберите корзинку с витамином А.
- Для чего людям необходим этот витамин?
- Для чего необходим витамин В
- Какой нужен витамин чтобы реже болеть?
- Что нужно делать , чтобы заботиться о своём здоровье?( Слайд)
( больше есть овощей и фруктов, в них много витаминов)
Спасибо за работу! (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК "Школа России", 1 класс....
«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...